А вот какие впечатления от работы над проектами остались у самих ребят:
- «Наша игра называется «Лабиринт Минотавра». Нам очень понравился этот проект. Работа над ним была веселой и увлекательной, мы рисовали и раскрашивали картинки, придумывали фишки».
- «Наша настольная игра называется «Достопримечательности Древней Греции». Работая над ней, мы узнали много нового и интересного. Было очень приятно, что наша игра понравилась и другим ребятам».
- «Мы очень долго думали над этой игрой, продумывали вопросы-задания, листали книги, просматривали информацию в Интернете, нашли одну зацепку и взяли ее себе в игру».
- «Нам очень понравилось выполнять проект и играть в игру, выполненную собственноручно. Мы узнали много нового и интересного про Древнюю Грецию. Мы очень рады, что игра понравилась всем нашим одноклассникам».
- «В классе в нашу игру поиграли почти все ребята и всем она очень понравилась. Мы бы хотели выполнить такой же проект и по обществознанию».
- «Этот проект было очень интересно делать, а потом мы получили массу удовольствия от того, как мы все вместе играли».
- «Я выполняла проект вместе с мамой. Было здорово и увлекательно! Мы сделали набросок, полистали учебник в поисках рисунков и подходящих вопросов. Готовая работа получилась очень даже красивой. Сейчас мне уже хочется внести в проект некоторые изменения, чтобы сделать его еще более интересным».
Думаю, что ознакомившись с впечатлениями ребят, без труда можно представить портрет этих пятиклассников как определенный образовательный результат: умение ставить цель и планировать пути ее достижения, умение самостоятельно добывать и применять знания, умение критично оценивать ход и результат своей работы (самоконтроль и самооценка), мотивация к познанию и творчеству, желание сотрудничать, осознание возможности применение полученных умений в разных ситуациях. Именно наличие всех перечисленных умений и позволит стать нашим детям стать успешными в современной жизни.