12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Вязова Ирина Васильевна36

Задачи:

Коррекционно – обучающие.

Уточнить и сравнить артикуляцию звуков [С] и [Ш].

Закрепить умение правильно произносить их в слогах, словах и предложениях.

Закрепить навыки словообразования , звукового анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие.

Развивать фонематический слух , зрительное восприятие , внимание , память,

мелкую моторику.

Коррекционно- воспитательные.

Воспитывать доброе отношение к людям, сопереживание.

Оборудование.

Игрушки: самолет , воздушный шар , сова , картинки с изображением предметов

( сыр, соль , сахар , сало , сапоги , шуба , шарф , шапка ,шиповник , шахматы ).

Символы звуков [С] и [Ш], карточки с предложениями , разноцветные магниты для звукового анализа слова, сушки.

Организационный момент.

Логопед: Ветер весело свистит , улыбаясь , говорит :

«Сссссссссссссс».

Ты листвою пошурши , и листочки :

«Шшшшшшшш».

Как ветер свистит?

Дети : Сссссссссссс.

Логопед: Как листочки шуршат?

Дети: Шшшшшшш.

Логопед : Что делают губы , где находится язык , когда произносим эти звуки?

Какая воздушная струя?

Дети : Когда произносим звук С , губы улыбаются , кончик языка упирается в нижние

зубы , воздушная струя холодная.

Когда произносим звук Ш , губы округляются , широкий язык поднимается

кверху , воздушная струя теплая.

Логопед : показывает схемы звуков , дети объясняют к какому звуку они подходят.

Логопед : Что общего у этих звуков ?

Дети: Они согласные , так как состоят из шума.

Они глухие ( контроль – ладонь к горлу).

Логопед : Чем они отличаются ?

Дети : Звук С – свистящий , звук Ш – шипящий.

Основная часть.

В гости прилетает Сова.

Сова : Я Совушка - сова , умная голова ,

Из Заполярья прилетела ,

С просьбою поспеть хотела.

У полярников беда – закончилась еда,

Промокли вещи , сапоги, сигнал послали : « Помоги!»

Ребята , как вы думаете ,на каком транспорте быстрее

можно отправить посылки ?

Дети : На самолете , воздушном шаре.

Сова : Как называется этот транспорт ?

Дети : Воздушный.

Сова : Но вот в чем секрет , предметы , начинающиеся на звук С ,

нужно отправить на самолете , а предметы начинающиеся на звук Ш –

на шаре.

Дети берут картинки с изображением предметов и прикрепляют к самолету или к шару.

( на самолете – сыр , соль , сало , сахар , сапоги , на шаре – шарф , шуба , шапка , шиповник ).

Сова : Но так как полярников много , то и предметов должно быть много.

Не одна шапка ,а….

Дети : Много шапок.

Сова : Не одна шуба , а …..

Дети : Много шуб.

Сова : Не один шарф , а….

Дети : Много шарфов.

Сова : Не один сапог , а…

Дети : Много сапог.

Сова благодарит за помощь ,предлагает поиграть, берет свою волшебную книгу, достает из нее солнышко.

Выглянуло солнышко , хлопни веселей,

Звуки С и Ш различай скорей!

Если в слове услышите звук С , то нужно хлопнуть 1 раз,

Если услышите звук Ш ,то хлопните 2 раза.

Сова : Санки , сумка , шина ,сом , шаль , шут , судак , шайба ,соты , суп.

Дети выполняют задание.

Сова показывает Степашку.

Вот Степашка идет , слова все ласково назовет. Поможем ему ?

Сова - Дети

________________________

Сова Совушка

Солнце солнышко

Соловей соловушка

Стекло стеклышко

Сын сынишка

Смех смешинка

стих стишок

Сова вынимает из книги картинку с изображением ладошек.

Упражнение на развитие кистей рук «Ловкие ручки».

Будете кистями рук показывать мне нужный звук.

Дети проговаривают слоги и слова , сопровождая движениями кистей рук( С - , Ш - ).

(СА -ша – со – су – шо – шу – сы – сам ,шум ,суп ,шип , сом , шов , сад ,шаль ).

Сова достает из книги буквы С и Ш.

Буквы будете вставлять, слова все верно называть.

Игра «Сбежавшие буквы».

В слова с пропущенной буквой вставить С или Ш.

Мы положим масло в ка ….ку.

Рабочий надевает ка …ку.

Спит в берлоге ми …ка .

У киски сосиска в ми …ке.

Испекла нам мама …айку.

В баню взяли дети …айку.


 

Динамическая пауза.

В нашем саду есть смешные игрушки:

Смешные слоны и смешные лягушки ,

Смешные собачки и кошки смешные , Дети выполняют движения соответственно тексту

Зайчишки и белочки тоже смешные. (изображают разных животных ).

Любим в смешные игрушки играть ,

Они не дают никогда нам скучать.


 

Сова показывает карточку со знаком ?

Вот пришла пора , друзья , загадки загадаю я !

Толстяк живет на крыше ,

Летает всех он выше.

Дети : Карлсон.

Вместе с Карлсоном прыгал он с крыш

Шалунишка наш …..

Дети : Малыш.

Она красива и мила ,

А имя ей дала зола.

Дети : Золушка.

Бабушка девочку очень любила ,

Шапку красивую ей подарила.

Дети : Красная Шапочка.

Сова называет героев сказок , просит детей сказать ,какой звук они слышат в

каждом имени. Дети отвечают.

Сова : А теперь узнаем имя еще одной героини, сложив первые слоги слов:

ВАЗА , СИЛА , ЛИСА , САНИ. Дети определяют первый слог , составляют слово ВАСИЛИСА.

Какая была она в сказке ?

Дети : Прекрасная, добродушная.

Сова хвалит детей и предлагает им угощение сушки.

Прежде чем сушки вам отдать ,

Предлагаю поиграть.

1.Звуки в слове по порядку

Посчитай и назови.

Дети называют звуки в слове.

2.Делим слово мы на слоги ,

Раз- два ,и все готово!

Дети делят слово на слоги.

3.А теперь скажи , мой друг,

Что же значит каждый звук ?

Дети делают звуковой анализ слова.

Сова прощается с детьми , она очень довольна знаниями , которые они показали.

Итог.

Логопед: Какие звуки мы сегодня с вами различали ?

Дети отвечают.

Логопед показывает схемы , дети проговаривают звуковые цепочки.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.