12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кобзева Татьяна Петровна80

Уважаемые коллеги, моя задача заключается в том, чтобы поделиться опытом работы над проектами.

С 2008 года, мои ученики принимают активное участие в конкурсе реализованных ученических проектов «Я-исследователь», различных уровней. В 2013-2014 учебном году, мы приняли участие с проектом «Книга Памяти» в региональном туре Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь!», который проходил в г. Саратов, результат – 1 место.

Еще в 2008 году для педагогов были проведены курсы по обучению проектной деятельности, которые помогли выявить  особенности организации проектной деятельности в начальной школе, структуру и этапы работы нал проектами.

Был первый опыт участия в конкурсе проектов школьного уровня и проект «Моя родословная» с учащимися 3-х классов, в которых я вела урок по предмету «Проектная деятельность».

Специфика проектной деятельности в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя, особенно в 1-2 классах. Чем старше становятся дети, 3-4 класс, тем больше самостоятельности, активности самих учеников наблюдается при работе с проектами.

Главное для учителя – увлечь и «заразить» детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, показать перспективу учащимся, а так же привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка.

В моём классе многие проектные работы носят коллективный характер (например, мы собирали материал о цветах - проект «Волшебный цветок», о воде проект «Вода», о книгах «Уроки чтения – наше увлечение», «Все в наших руках», «Книга Памяти»).

Конечно, в большинстве случаев тематика определяется учителем, но каждый ученик вносит свой вклад в общую работу, это приучает детей работать в коллективе.

Проект «Книга Памяти», который принес нам победу регионального уровня, родился на занятиях кружка «Патриот», родился не сразу. Обучающиеся встречались с ветераном войны: Рязановой Валентиной Гавриловной и слушали ее рассказы о войне, смотрели кинохронику и фотографии военных лет на классных часах. Классный час «Сталинградская битва» потряс настолько сильно, что дети сделали макет, который так и назвали «Сталинградская битва». Приняли участие в акции «Пополнение виртуальной стены Памяти» на сайте http://blago-daru.com/, а для этого нужны были настоящие фотографии, настоящие документы, награды ветеранов. И вот тут появилась тема нашего социального проекта: «Книга Памяти»; результат, которого можно увидеть, применить в реальной действительности, чем не мотивация. Тема актуальна - понятен смысл и предназначение своей работы. Для каждого настолько все это значимо.

Дети получили задания: расспросить близких о прадедах, найти документы, фотографии, награды. То есть началось исследование, поиск. Другие рисовали образцы обложки на будущую «Книгу Памяти». Еще одна группа проводила социологический опрос среди обучающихся 3-4 классов, целью которого было выяснить, знают ли дети о своих воевавших прадедах. На уроке русского языка написали сочинение «Спасибо деду за Победу!». Задание получили и родители: помогли напечатать книгу на глянцевой бумаге, помогли доставить в г.Саратов на заочный отборочный тур. Мой материал о своем дедушке служил примером для ребят. Вот и связь поколений.

В презентации проекта отражены основные моменты работы детей, учитывался регламент для защиты. Выбраны защитники проекта. Даже очень хорошо подготовленные дети на публике теряются, подготовлено мультимедийное сопровождение, которое очень помогало при защите. Родители не только организовали транспорт для поездки в областной центр, но и присутствовали при защите проекта, тем самым морально поддержали ребят.

Книгу Памяти четвероклассники подарили в день празднования Победы лицейскому музею. Книга в электронном варианте размещена на сайте учителя: Кобзевой Т.П.

Конечно, были трудности, научить планировать свою деятельность и реализовывать ее в соответствии с выработанным планом; анализировать имеющиеся возможности, ресурсы для предстоящей работы; совместно (в группах) решать учебные задачи; оценивать полученный результат на соответствие поставленной цели по выделенным критериям; представлять ход проделанной работы и ее итог.

Объяснить что, возможно, ребята не займут призовых мест, но самое главное - приобретут опыт выступления перед большой аудиторией. Смогут сопоставить свою работу с работами других ребят. Возможно, увидят некоторые недочёты в своей работе. Такое участие в конкурсе позволит ребятам сделать соответствующие выводы, появится стремление продолжить работу над проектом.

Главное, нужно выполнять работу над проектом строго в соответствии с требованиям, прописанными в Положении о конкурсе. Почему мы добились такого результата в 4 классе, потому что работа над проектами велась систематически, и начиналась уже с 1 класса.

Основной тезис современного понимания метода проектов: «Всё, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где и как я могу это применить». В заключении хочется пожелать всем удачных и интересных проектов, и удовлетворения от своей работы!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.