12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Городинская Екатерина Владимировна3161
Если вы живете жизнь, которая обогащает духовно еще и жизни окружающих вас людей, значит вы живете великую жизнь. Стивен Кинг.
Россия, Башкирская респ., Уфа
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Настольные развивающие игры «Сокровища Единорога», «Сундук сокровищ».

Пояснительная записка

Всем педагогам, а также родителям известно, что игровая деятельность занимает особое место в развитии ребенка. Польза развивающий игр, а в частности настольный, является в том, что эта деятельность – добровольная, активная, осмысленная, а главное – интересная. Ведь учиться с интересом – главная задача в организации обучения педагога.

Цель – научить детей решать предлагаемые в игре развивающие задачи, через выполнение определённых действий.

Планируемые результаты:

Личностные:

- формирование мотивации к учению;

- формирование осмысления процесса учения;

- оценивание собственных усилий;

- способствовать формированию позитивного опыта в усвоении новых учебных задач.

Метапредметные:

Познавательные:

- формулирование познавательных целей и задач игры;

- поиск необходимой информации;

- анализ и синтез, установление причинно – следственных связей, сравнение;

- умений строить логической цепочки рассуждений;

- умение моделировать ситуации.

Регулятивные:

- умение ставить цели и достигать её;

- умение планировать собственную деятельность в достижении необходимой цели;

- умение прогнозировать результат и корректировать свою деятельность;

- умение контролировать свои действия;

- умение оценивать себя и своих одноклассников, соперников по игре.

Коммуникативные:

- умение работать в паре или в группе;

- умение взаимодействовать с окружающими;

- умение четко и ясно излагать свои мысли и строить умозаключения;

- умение разрешать возникающие конфликты, находить способы выхода из них;

- умение управлять поведением соперника, одноклассника во время игры.

Главные задачи данной развивающей игры – формирование умения учиться, играя. Учиться в коллективе, совместно с одноклассниками, во время игры.

Данная игра рассчитана на учащихся 3-4 классов. Задания подобраны с учетом возрастных особенностей возраста, прохождения предметного материала и личных интересов детей.

Правила игры очень просты. Приглашаются 2-5 игроков. Перед игроками представлено игровое поле, каждый выбирает себе персонажа, которым будет перемещаться по полю с заданиями. Далее участники по очереди кидают кубик и ходят. В зависимости от того, куда перемещаются игроки, будет выполняться определенного задание, на которое указывает символ на игровом поле. Участник берёт карточку с заданием и выполняет её, согласно заданному правилу. Если задание не выполнено, игрок возвращается на исходную позицию.

Из чего состоит игра – игровое поле, игральные кости, фишки персонажей, карточки с заданиями.

Материалы для создания игры: ватман, краски, маркеры, ручки.

Достоинство данной игры состоит в том, что карточки с заданиями можно менять, добавлять новые, в соответствии с прохождением материала в школе. Учащиеся во время игры не просто общаются с друг другом и учатся работать вместе, но и повторяют пройденный материал.

 

Сокровища Единорога

 

«Сокровища Единорога». Карточки с заданиями на сектор

9 Что приносит ветер из Арктики?

    Почему зимой холоднее, чем летом?

    Назови самое глубокое озеро в мире.

17 В кого превращался великан-людоед в сказке Ш.Перро «Кот в сапогах»?

    Кто из героев отправился в страну Лимпопо?

    Кто побывал в стране Лилипутии?

24 Сколько цифр 5 нужно, чтобы записать числа по порядку от 20 до 70?

     Термометр показывает +20°. Какую температуру покажут два термометра?

     Когда разность пары однозначных чисел меньше их же частного?
36 Расскажи правила переноса слов.

      Как установить связь между словами в предложении.

     Как проверить непроизносимую согласную в корне слова?

45  В кого превращался царь Гвидон в сказке А.С. Пушкина?

       Фигура, у которой три стороны и три угла.

     Что находится между рекой и берегом?

52 В Египте кошка является священным животным?

     Из чего делают бумагу?

     Где находятся у кузнечика уши?

Вопросы для сектора круглых чисел.

1.     Вторая планета по счёту от Солнца.

2.      Из каких веществ состоит воздух?

3.     Вспомни, какие волшебные слова были в сказках.

4.     Самая большая в мире птица?

5.     Какое дерево является символом нашей страны?

6.     Чем любят полакомиться кабаны?

7.     Что образуется на болотах?

8.     В каких состояниях может быть вода?

9.     Из чего получается сахар?

 

10.           Что такое кинология?

 

Сундук сокровищ

 

«Сундук сокровищ».

Карточки с заданиями на сектор «Голубой». Попадая на сектор голубого цвета, учащиеся отвечают на вопрос из раздела «Математика», на «Жёлтый» - «Русский язык», на «Розовый» - «Литература», «Зелёный» - «Окружающий мир».

Наша первая игра. Вопросы по секторам:

Голубой.

1.     Назови объёмные геометрические фигуры.

2.     Целая дыня и пол-дыни весят 3 кг. Сколько весит целая дыня?

3.     Устно посчитай: 245 + 18 + 55

4.     В одной коробке помещается 16 пачек с печеньем. Поместятся ли в три коробки 50 пачек печенья?

5.     Автомобиль выехал в 10 утра. А прибыл в три часа дня. Какова продолжительность поездки?

6.     Назови единицы измерения длины.

7.     Какой остаток будет при решении примера: 38 : 3.

8.     Велосипедист двигался со скоростью 19 км/ч 2 часа, а потом снизил скорость на 3 км/ч и проехал еще 2 часа. Какой путь он преодолел?

9.     Назови разность между самым большим и самым маленьких трехзначным числом.

10.                       На сколько, площадь квадрата со стороной 8 см больше, чем площадь квадрат со стороной 5 см?

Жёлтый.

1.     Измени глагол «отвечать» по временам.

2.     Сколько звуков в слове: «естественный».

3.     Составь предложение, где будет два определения.

4.     Разбери устно по составу слово: «прибрежный».

5.     Подбери три однокоренных слова: «ель».

6.     Какие знаки препинания ты знаешь?

7.     Какие орфограммы в слове: заречный.

8.     Чем отличается гласный звук от согласного?

9.     Из чего состоит наша речь?

10.                       Как изменяются имена существительные?

Розовый.

1.     Уральский писатель П. Бажов написал книгу, в названии которой есть слово «шкатулка». Какая это шкатулка?

2.     Как звали близнецов из повести А. Гайдара?

3.     Назови жанры устного народного творчества.

4.     Кто придумал крокодила Гену и Чебурашку?

5.     Какие законы сказок ты знаешь?

6.     Назови пословицу про добро.

7.     Кличка собаки Мальвины.

8.     В какой сказке умели говорить печка, яблонька, речка?

9.     Расскажи любой отрывок из стихотворения.

10.                       Что обязательно присутствует в басне?

Зелёный.

1.     Что такое глобус?

2.     К какому классу животных относится лягушка?

3.     Как называется водная оболочка земли?

4.     Перечисли органы чувств.

5.     На каком материке находится Россия?

6.     Сколько океанов на нашей планете? Перечисли.

7.     Как на карте показана высота гор?

8.     Как называются огромные ледяные горы в холодных морях?

9.     Назови растворимые вещества в воде.

10.                       Как называется очень сильный ветер?

 

Рефлексия. Детям игра очень понравилась. Многие стали более уверенными, так как ответили на все вопросы и успешно прошли игру. Некоторые осознали, что надо повторить знания о прошедшем материале.

Опрос учащихся после игры.

Ефим Ш. – Игра очень интересная, хочется почаще играть в такие игры, чтобы не только проходить по станциям, а еще отвечать на вопросы.

Анна А. – Игра «Сундук Сокровищ» понравилась больше всего. Когда переходишь с места на место, ожидаешь, какой вопрос попадётся, очень хочется пройти дальше, правильно ответить.

Ильяс И. – Я понял, что надо повторить окружающий мир, сложно сразу отвечать, а думать некогда, надо скорее идти вперёд.

Мария К. – Увлекательная игра. Теперь будем играть на переменах самостоятельно. У меня даже есть еще несколько вопросов из разных областей.

 

Теперь учащиеся с радостью ждут новых вопросов для игры. Предложили разнообразить игру вопросами из изобразительного искусства, музыки и иностранных языков. Есть поле для деятельности.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (2)

Акатова Ирина Анатольевна, 18.04.18 в 07:40 1Ответить Пожаловаться
Спасибо!! Интересные игры.
Андреева Наталья Николаевна, 11.07.18 в 02:39 0Ответить Пожаловаться
А не пробовали их сделать интерактивными, перевести в PPTX? Думаю, будет интересно) Попробую это сделать
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.