12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Вера Шпотова152
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»

Настольно печатная игра: «Паровозик»

Игра «Паровозик» рассчитана на детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет, имеющих речевые нарушения. Может использоваться воспитателями групп компенсирующей направленности (ОНР) при индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работе. Практическая значимость и новизна игры в ее вариативности, в возможности решить широкий круг задач, используя всего одна настольно-печатная игра.

Игровой материал представляет собой паровоза с четырьмя вагонами и предметные картинки (подбираются педагогом для каждого задания). В каждом вагоне по два окна (квадратики с кармашками для картинок), на крышах вагонов кармашки для карточек с заданиями. Разноцветный паровозик помогает создать игровую мотивацию у детей, поддерживает их интерес во время выполнения заданий.

Цели: Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;

Задачи: Учить детей подбирать слова с заданным звуком, с определенным количеством слогов, картинки к звуковой модели слова; учить детей определять наличию указанного звука в словах; закрепить умение определять место звука в слове; упражнять в правильном употреблении лексико-грамматических категорий (единственное и множественное число существительных, согласование существительных с числительными, притяжательных местоимений с существительными, образование слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом), умении подбирать слова-признаки и слова-действия;

Ход игры:

I вариант (определение места звука в слове)

Педагог показывает детям паровозик и 16 картинок, объясняет: «Наш веселый паровозик отправляется в Звуковой город. Он повезет подарки для звука [З]. В первый вагон можно погрузить подарки, в названии которых звук [З] слышится в начале слова (на крыши вагонов выставляются соответствующие схемы), во второй вагон – подарки, в названии которых звук [З] слышится в середине слова, а в третий вагон – подарки, в названии которых звук [З] слышится последним».

В игре может участвовать один ребенок (при индивидуальной работе), трое детей (каждый подбирает картинки для своего вагончика) и все дети (каждый ребенок берет только 1 картинку и ищет ей подходящий вагон

II вариант (определение количества слогов в слове)

Игра проводится аналогично 1 варианту, только меняется игровое задание: необходимо отобрать картинки с заданным количеством слогов (в первый вагон – односложные слова, во второй – с 2 слогами, в третий – с 3 слогами).

III вариант (звуковой анализ слова)

Детям предлагается подобрать картинки, подходящие к соответствующей звуковой схеме слова, а затем распределить их по вагонам.

IV вариант (подбор слов с заданным звуком, автоматизация и дифференциация поставленных звуков)

Данный вариант целесообразнее использовать с одним ребенком, либо с несколькими детьми, у которых нарушена общая группа звуков. Картинный материал подбирается индивидуально.

5 вариант (совершенствование лексико-грамматического строя речи)

Меняя карточки с заданиями на крышах вагонов, педагог может предложить детям:

- подобрать слова-признаки к едущим в вагоне картинкам (Чебурашка: добрый, милый, ушастый);

- подобрать слова – действия (жучок: летает, питается, жужжит);

- назвать один предмет и множество (гриб — грибы);

- назвать пять таких предметов (зонт— пять зонтов);

- поиграть в «Жадину» и назвать предметы, употребляя слова «мой», «моя», «мое», «мои» (мой замок, мои арбузы, моя рыбка);

- поиграть в «Прятки» — назвать, чего нет в вагоне (нет корзинки, иголки, зайца);

- назвать ласково предметы (куколка, елочка, подушечка);

- ответить на вопросы: «Чьи уши? Чей хвост?» (заячьи уши, заячий хвост);

- назвать маму, папу и детенышей животных, едущих в вагоне (мама – курица, папа – петух, детеныш (птенец) – цыпленок).

Картинный материал подбирается под каждое задание. При необходимости педагоги могут расширить спектр заданий, например, использовать карточки со схемами предлогов для составления предложений и так далее.

t1573749162aa.jpg

t1573749162ab.gif

Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.