Внеклассное мероприятие для 5-11 классов «Назад в СССР»

42
29
Материал опубликован 14 November 2020 в группе

Внеклассное мероприятие «Назад в СССР»

Целевая аудитория

5-11 классы

Цель

Расширить знания о прошлом нашей страны

Задачи занятия

Развитие познавательных способностей, эрудиции, скорости мышления, памяти,  внимания; Воспитание уверенности в своих силах; Формирование чувства ответственности, способность преодолевать  трудности; Расширение кругозора, интеллектуальных способностей учащихся; Через игру, развлекательные спортивные упражнения совершенствовать положительные качества личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества.

Образовательные

ресурсы

Компьютер, проектор, экран, презентация

План занятия

Организационный момент

Актуализация знаний, целеполагание и мотивация.

Игровая деятельность

Итоги занятия. Рефлексия.

Методы обучения

Групповая работа.

Формы обучения

Интерактивный, словесные, наглядные, практические, репродуктивный методы обучения.

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

сформировать знания учащихся по теме занятия.

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательные: сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, выслушивать партнера, организовывать взаимопомощь при выполнении работы, высказывать свое мнение при обсуждении задания.

испытывать чувства сострадания и ответственности.


Своя игра
RAR / 6.44 Мб

Для разработки презентации был использован авторский шаблон «Своя игра»

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/shablon_prezentatcii_intellektualnoj_igri_svoya_igr_063014.html

Правила работы презентации:

При выборе задания с вопросом, наводим курсор мыши на необходимый блок с цифрой и нажимаем левой кнопкой, при этом появляется вопрос. Для появления ответа нажимаем левую кнопку мыши на свободном поле.

Для возврата на слайд с выбором вопроса, наводим курсор мыши на блок с ответом и нажимаем левой кнопкой.

На слайдах со знаком «!» надо нажать левой кнопкой мыши сначала на него, а потом на свободное место на слайде для появления ответа.



Правила «Своей игры»

Играют три человека, используя специальную установку.

Вопросы объединяются в номинации, связанные одной темой, по пять вопросов в номинации. Хотя порой с темой они имеют лишь формальную связь.

Вопросы в теме каждой номинации имеют стоимость 100, 200, 300, 400 и 500 очков.

По жребию определяется игрок, начинающий игру. Он указывает тему и стоимость вопроса, на ка­кой вопрос он собирается отвечать.

Пока Ведущий зачитывает вопрос, любой игрок, догадавшись о сути вопроса, может вмешаться и поднять руку для ответа (это может быть какой-нибудь звуковой сигнал, например, гудок или свисток). Ведущий тут же прекращает чтение вопроса. Если игрок дает правильный от­вет, он зарабатывает очки, равные стоимости этого вопроса.

Если ответ неверный, «стоимость от­вета» вычитается из накопленной игроком суммы очков. (Это правило можно не учитывать).

Если один игрок дал неверный ответ, другой игрок имеет право попытаться ответить на этот же во­прос после соответствующего предложения ведущего.

Какой вопрос будет следующим, определяет игрок, давший правильный ответ. А если никто не смог ответить, то право хода остается у прежнего игрока. Время на обдумывание вопроса не более 5-10 секунд.

Существуют и вопросы типа «кот в мешке», когда игрок, которому выпал такой ход передает право ответа любому из партнеров.

Следует добавить, что вовсе необязательно соблюдать все перечисленные правила. Начинать можно, используя лишь несколько основных правил. Можно увеличить время ответа, играть не индивидуально, а группами, командами и т.д.

Побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков.


g1605380200.JPG

Ход мероприятия:

Добрый день. Начнём наше занятие…. А для начала вместе определим тему нашего разговора.

Предлагаю рассмотреть эти изображения. (Ученики высказывают возможные варианты темы мероприятия.)

​​​​​​​

j1605435580.jpg

Хорошо, молодцы! Давайте я Вам прочитаю отрывок стихотворения.

Хочу туда, где плохо жили,
В страну с названьем - СССР.
Туда, где счастливы мы были,
И брали с Ленина пример.

Где у ребят кумир - Гагарин,
А Терешкова - у девчат,
И где мой дед еще -
Тот парень в свои неполных шестьдесят...

Хочу на школьные "линейки",
Где барабан и медный горн.
Где газ-вода за три копейки,
За "двушку" в будке телефон...

Хочу туда, где я с авоськой,
Бегу за хлебом в магазин,
И с хулиганом местным Колькой
Деремся просто без причин...

Хочу с "Аленкой" шоколадку,
Съесть на морозе эскимо,
Нотаций мамы для порядку,
За то, что с другом был в кино...

Люда Тен



r1605380217.JPG

Сегодня мы будем разговаривать о нашем прошлом, о истории нашей страны и не только. Ребята, хорошо ли Вы знаете наше недалёкое прошлое, время СССР?!

Давайте проверим! А может и узнаем что-то новое!


t1605380234.JPG

БЛОК: Устаревшая информация

1) Перед Вами фотография предмета носителя информации времён СССР. Назовите его.

ОТВЕТ: Сегодня кассетные магнитофоны – настоящая редкость. Молодежь относит данный вид техники к пережиткам прошлого. А ведь так было не всегда. Наши родители, бабушки и дедушки наверняка помнят элитность кассетного магнитофона в советской эпохе. Девушки считали парней, обладающих этим устройством, самыми модными. Мальчишки расхаживали по дворам с кассетными магнитофонами на плече, слушая любимую музыку.

Мальчишек с магнитофонами во времена СССР можно сравнивать с современными парнями, имеющими собственное авто.

2) Перед Вами изображение предмета носителя информации времён СССР. Назовите его.

ОТВЕТ: Она лучше знает о позитиве и негативе, чем личный психолог вашей подруги. Она точно знает, когда ей уже достаточно и не любит светиться. Не терпит мужчин, которые до нее дотрагиваются. Она была в «Зените», но речь не о футболе. Теперь её едва ли использует каждый пятый фотограф. Она – фотоплёнка.

3) Перед Вами фотография предмета носителя информации времён СССР. Назовите его.

ОТВЕТ: Сейчас уже стало забываться, что такое пейджер. А всего лет 15 назад он был символом успешности. Пейджер – маленькое устройство односторонней связи, отображавший короткие сообщения (не длиннее СМС-ки) на дисплее. Особенность этого вида связи заключается в том, что сигналы могли передавать только специализированные пейджинговые сети. Сообщения отправлялись на аппаратик из центра пейджинговой связи, где операторы набирали их на обычной клавиатуре и отправляли адресату.

Чтобы отправить сообщение на пейджер, надо было позвонить по определённому телефону оператору, назвать номер абонента или его псевдоним и продиктовать сообщение. Можно было так же указать и время, когда это сообщение нужно было отправить. 

4) Перед Вами фотография предмета носителя информации времён СССР. Назовите его. ОТВЕТ: диафильм


h1605380290.JPG

Тихое гудение проектора-фильмоскопа и яркий луч, превращающий белую простыню на стене в волшебный экран, на котором сменяют друг друга цветные картинки… 

Диафильм — это серия позитивных изображений (диапозитивов), объединённых общей тематикой в короткометражный фильм, состоящий обычно из 20-50 кадров. Диафильм связан с комиксом, мультфильмом, книжной иллюстрацией, но и отличается от них. Само название происходит от греческого δια, что в данном контексте означает «переход от начала до конца»; и англ. film — рулонная фото(кино)плёнка.

5) Перед Вами фотография предмета носителя информации времён СССР. Назовите его.


u1605380311.JPG

ОТВЕТ: Дискета - дисковый носитель данных, составленный из диска тонкого и гибкого магнитного носителя данных, удобочитаемого дисководом и запечатанного в прямоугольном пластмассовом перевозчике, выровненном с тканью, которая служит цели сохранять диск хранения данных свободным от инородных частиц, таких как пыль. Дискеты были популярным портативным цифровым носителем данных в течение 40 лет от их происхождения с IBM в 1971.



Блок: Чистота залог здоровья

1) Перед Вами фотография предмета быта времён СССР. Назовите его.

ОТВЕТ: Веник. Самый популярный материал для изготовления веника, которым было бы удобно подметать пол в доме, — веничное или хозяйственное сорго. А небольшими веничками можно сметать пыль с различных поверхностей. 

2) Перед Вами фотография предмета быта времён СССР. Назовите его.

ОТВЕТ: «Лентяйка» Этот нехитрый механизм рутинную домашнюю работу, как ни странно, для некоторых людей могла сделать в советские времена довольно приятным и расслабляющим занятием.

3) Перед Вами фотография быта информации времён СССР. Назовите его. ОТВЕТ: Хлопушка для выбивания пыли из ковров.

Выбивание-один из самых привычных и любимых способов чистки ковров еще с времен СССР. Выбивать ковры можно в любое время года, даже зимой. Зимой ковры выбивали, положив на снег.

Именно ковер породил такой важный бытовой предмет, как красная пластмассовая выбивалка. Многим приходилось просыпаться по воскресеньям от мерных «выстрелов» выбиваемого соседями ковра.

4) Перед Вами фотография предмета быта времён СССР. Назовите его.

ОТВЕТ: Стиральная доска. Так стирали при помощи специальной ручной доски труженицы в тазиках.


r1605380378.JPG

5) Перед Вами фотография предмета быта времён СССР. Назовите его.

ОТВЕТ: Стиральные машины СССР претерпевали большое количество модернизаций. И одним из них было приспособление «Валики» (механизм для отжима) Миллионы советских женщин стирали вещи с помощью машины. А вот отжимными валиками почти никто не пользовался.

t1605379982aa.jpg





Блок: СССР «forever»

1) Перед Вами изображение значка октябрёнка. С самого маленького возраста идеология СССР внушала, что нужно быть патриотом и высокоморальным человеком. Атрибутом стал октябрятский значок. И чтобы его получить, нужно было вступить в отряд октябрят. Это было ожидаемым событием в их жизни. Чьё изображение было в центре звезды?

ОТВЕТ: Владимир Ленин. Октябрятский значок представлял собой звезду рубинового цвета с пятью лучами, в центре которой находилась фотография маленького Ленина.

в 1923–24 гг., когда в Москве стали возникать первые группы детей, в которые принимались ребята – ровесники Великой Октябрьской социалистической революции.

Группы октябрят создавались в первых классах школ и действовали до вступления октябрят в пионеры и образования пионерских отрядов. При вступлении в ряды октябрят детям выдавался нагрудный значок – пятиконечная рубиновая звезда с портретом Ленина в детстве. Символом группы был красный октябрьский флажок. Группа октябрят состояла из нескольких подразделений, называемых «звёздочками», каждая из которых включала обычно по 5 детей – символ пятиконечной звезды. Как правило, в «звёздочке» каждый октябрёнок занимал одну из должностей – командир, цветовод, санитар, библиотекарь или  физкультурник.

Существовало две разновидности значка:

металлическая

пластиковая.



2) Перед Вами фотография времён СССР. Назовите его.

ОТВЕТ: Пионерский галстук.

1922 год – Первые пионерские галстуки были квадратной формы. Их делали сами пионеры из кумача или окрашивали в алый цвет кусок белой ткани. Сами обметывали края. Сложив квадрат косынки по диагонали, надевали как галстук. В первые годы у галстука было и чисто практическое назначение. Красные квадраты галстуков использовали для перевязки раны пострадавшего. Как жгут при кровотечениях. Вместе с белым носовым платком галстук заменял сигнальные флажки для передачи азбукой Морзе важных сообщений, для экстренной остановки поезда.

3) Перед Вами фотография предмета времён СССР. Назовите его.

ОТВЕТ: Пионерский значок.

1925 год – ЦК комсомола объявил конкурс на новый пионерский значок и в декабре утвердил его эскиз. В рисунок нового значка было включено изображение Мавзолея В.И. Ленина, серпа и молота на фоне Красного знамени. Над Мавзолеем – пионерский костер.


      4) Перед Вами фотография предмета времён СССР. Назовите его.

ОТВЕТ: Зажим для галстука.

30-е годы – Вместо значка вводится зажим для галстука. Зажим представлял собой металлический эллипс, на котором были изображены пионерский костер, серп, молот с тексом «Всегда готов!».


f1605380423.JPG

5) Назовите пионерские атрибуты.

ОТВЕТ: К пионерским атрибутам также относят: горн (фанфара), пионерский барабан, пионерская форма со знаками различия. Также к атрибутам Пионерии причисляют еще и гитару - так прочно вошел этот инструмент в пионерскую жизнь.

Пионерские атрибуты - не просто вещи и музыкальные инструменты! Они - спутники пионерского детства, они помогают юному гражданину сдержать пионерское слово, доказать его делом, взять свою высоту!

​​​​​​​Блок: Волшебная кухня

1) Перед Вами фотография предмета быта времён СССР. Назовите его.

ОТВЕТ: Кипятильник.

Это один из видов бытовых электрических приборов, которые используют для кипячения воды, а также других жидкостей. Принцип работы кипятильника был положен в основу конструкции электрического чайника. Однако, в отличии от электрочайника кипятильник не оснащен сосудом для жидкости, поэтому прибор полностью погружают в воду.


e1605380523.JPG

2) Перед Вами фотография предмета быта времён СССР. Назовите его.

ОТВЕТ: Еще один незаменимый на кухне прибор – это мясорубка. Первую мясорубку изобрел в середине XIX в. барон Карл Фридрих Кристиан Людвиг Дрез фон Зауерброн, тот самый, который придумал первый вариант велосипеда, еще без педалей, и пишущей машинки. Вслед за ним подобную конструкцию предложил, желая облегчить труд своей жене, австрийский изобретатель Петер Миттерхофер.


z1605380509.JPG

3) Перед Вами фотография предмета быта времён СССР. Назовите его.

ОТВЕТ: форма для пельменей (пельменница)

Стол присыпьте мукой, а тесто разделите на два неравных куска. Одну половину оставьте под влажным полотенцем, займитесь второй, что побольше. Раскатайте тесто в круглый пласт, ориентируясь на размер пельменницы, и толщиной не более, чем 2 мм. Пельменницу или хорошо присыпьте мукой, или смажьте растительным маслом, чтобы пельмени хорошо вынимались из формы. Положите ее на стол, присыпанный мукой. Разместите пласт теста на ней и хорошо придавите, но не натягивайте. Чайной ложечкой или пальцами аккуратно продавите каждую ячейку в пельменнице, а затем разложите чайной ложечкой фарш в эти маленькие лунки.

Раскатайте следующий пласт теста такого же диаметра и толщины. Положите его поверх заготовки. Возьмите скалку и немного оботрите ее мукой. Проведите скалкой по пласту теста, лежащему на пельменнице, продавливая так, чтобы сквозь тесто стали проступать границы «сот». Проведите так несколько раз, чтобы в ячейках сформировались крепкие пельмешки, продавившись с обратной стороны и скрепившись краями.

4) Перед Вами фотография предмета быта времён СССР. Назовите его.

ОТВЕТ: Подстаканник

Единственным островком, на котором сохранился подстаканник, стала железная дорога. Советские железнодорожники заказали первые подстаканники ещё в 1924 году. А знаете, как назывались те, первые, железнодорожные подстаканники? Они назывались: «Свободная дорога». Красиво! И с большой надеждой.


5) Перед Вами фотография предмета быта времён СССР. Назовите его.

ОТВЕТ: Ситечко для чая

Ситечко для чая — незаменимый аксессуар, который используется при розливе чая по кружкам. Служит для отсеивания чаинок. Это простое приспособление значительно упрощает процесс заваривания чая.

Спустя полвека ситечки стали подвешивать к носику заварочного чайника. Такие аксессуары имели разную форму: шара с дырочками, домика, ведерка. 





Блок: Мы это не забудем никогда

1) Перед Вами фотография предмета времён СССР. Назовите его.

ОТВЕТ: счеты

Прибор для арифметических вычислений. Несмотря на применение совершенных счётных машин, не утратили своего значения при практической счётной работе. Универсам – Универмаг самообслуживания. На выходе с покупками сидит не кассир с кассовым аппаратом, а продавщица со счётами. Чек нанизывался на специальное шило (стоит перед счётами).

2) Перед Вами фотография предмета времён СССР. Назовите его.

ОТВЕТ: новогодняя игрушка на прищепке.

В елочных игрушках СССР этих годов отражена вся наша история. Во времена Никиты Хрущева выпускались игрушки-овощи. Особое внимание уделялось, конечно же, кукурузе. После начала покорения космоса появляются стеклянные космонавты и ракеты. Дружба народов и идеи интернационализма вылились в создание игрушек в национальных костюмах. В 1950 годах начали свое шествие елочные игрушки в СССР на прищепках, сделанные из стекла. После выхода в новогоднюю ночь фильма Э. Рязанова "Карнавальная ночь" на елки стали вешать шары с изображением часов, на которых показывалось время 23:55.


n1605380907.jpg

3) Перед Вами фотография предмета времён СССР. Назовите его.

ОТВЕТ: резиновые бигуди

Этот вопрос посвящен советским женщинам, которые в борьбе за красоту смело шли на личные жертвы.

Бигуди изготовлены из мягкой резины высокого качества, что позволяет использовать их для завивки волос во время сна. Небольшой диаметр отлично подойдет для создания мелких кудряшек. Бигуди легко и надежно фиксируют прядь с помощью прикрепленной резинки. 

4) Перед Вами фотография предмета времён СССР. Назовите его.

ОТВЕТ: сберкнижка

Сберега́тельная кни́жка — документ, удостоверяющий заключение договора банковского вклада с гражданином и внесение денежных средств на его счёт по вкладу.

5) Перед Вами фотография предмета времён СССР. Назовите его.

ОТВЕТ: «Крокодильчики»

ЗАЖИМЫ для штор, а ещё их называют прищепками для штор  или «Крокодильчиками».


w1605380595.JPG

Рефлексия:

Мы отлично провели время с пользой! Как много Вы знаете и, возможно, много нового узнали!

Давайте подведём итог нашего мероприятия полюбившимся нам способом: расшифруем «СССР» как аббревиатуру.

Предложу Вам свой вариант:

С - сильное

С - смелое

С - содружество

Р - русских



Спасибо за Вашу активность! До новых встреч!





Используемые ресурсы:

https://kakieshtory.ru/wp-content/uploads/2017/04/metallicheskie-prishhepki-dlya-shtor.jpg https://shtorylab.ru/wp-content/gallery/zazhimi-dlya-shtor/0409231_PE569559_S5.JPG https://i0.wp.com/onlinevbank.com/wp-content/uploads/2016/06/image17-2.jpeg http://1.bp.blogspot.com/-JkKH33l3oqg/VyCj_9iI5NI/AAAAAAAAbn8/EX11nl8d2VwH4UEIwE7tBDbPVhAv9qr7ACKgB/s1600/book_ok.jpg https://i2.wp.com/starka.pro/wp-content/uploads/2018/08/znachok-oktjabrenka.png?resize=676%2C676 http://mfina.ru/zvezdochka-oktyabrenka/ https://fb.ru/misc/i/gallery/40996/1157570.jpg https://vazanie-vsem.ru/img/kak-vyazat-pionerskij-galstuk_3.jpg

https://studopedya.ru/1-46890.html

https://vseznaesh.ru/wp-content/uploads/2018/03/Pionerskij-galstuk.jpg

http://rpo-ramenki.ru/simvolika

http://22-91.ru/upload/images/photo/87/93/1a4979f85428f32884512500c5c91412410337.jpg

https://retrotexnika.ru/img/tranzistornie%20magnitoli/kwazar308%20mag.jpg

https://stroy-podskazka.ru/magnitofony/kassetnye-sssr/

http://cs.pikabu.ru/post_img/2014/01/17/0/1389904144_549728363.jpg

https://kak-eto-sdelano.ru/istoriya-pejdzhera/

https://28school.ru/page1635934.html

https://vigod.ru/rsja/images/pl3.png

http://doseng.org/interesnoe/89341-istoriya-diafilma.html

http://image1.thematicnews.com/uploads/images/00/00/41/2016/11/21/776db086a6.jpg

https://myslo.ru/Content/OldNews/art_images/912/06_1.jpg

http://c.dns-shop.ru/thumb/st4/fit/800/650/4a637929ac4421381cddbf474551bb21/719334bcb8fbb89ec41ea9e1e62640ffa5ec9e7b82bd295193c90b97cce0ea87.jpg

http://otvet.imgsmail.ru/download/9e7931cbe01496a7233b48d2fa300ebb_i-189.jpg

http://ru.knowledgr.com/06453895/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F%D0%94%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B5%D1%82%D1%8B

http://tyumen-market.ru/images/tmnmart/pp/1444713788_457_1280.jpeg

https://azerhistory.com/?p=9454

http://cs6.pikabu.ru/post_img/2015/04/24/10/1429895600_634005566.jpg

http://edaetoprosto.ru/kulinar/xblud341/s66.jpg

https://fb.ru/article/453869/kak-polzovatsya-formoy-dlya-pelmeney-opisanie-i-sposob-primeneniya

https://vsemobzor.ru/wp-content/uploads/2019/07/Velikie-Luki-EPT-0.jpg

http://findfood.ru/termin/kipiatilnik

https://khabmama.ru/files/u/b46852ce78917cefd5d1c88dfdd0899a.jpg

https://market.korupciya.com/wp-content/uploads/2016/02/920.jpg

http://russkayakuhnya1.ru/eto-interesno/chay-iz-podstakannika.html

https://bookprose.ru/pictures/1023366662.jpg

https://chayexpert.ru/chay/sitechko-dlya-chaya.html

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/93/879/93879589_large_52672971_239670P1380200.jpg

http://kommission-lefortovo.ru/sites/default/files/imagecache/big_description/elochnye-igrushki-na-prishchepkakh-period-sssr-1950-gg-2.jpg

https://www.syl.ru/article/321327/istoriya-elochnyih-igrushek-sssr-ekzemplyaryi-dlya-kollektsionirovaniya

https://mirishop.ru/wa-data/public/shop/products/20/03/320320/images/418343/418343.750x0.png

http://allatv777.ru/wp-content/uploads/2013/01/sk297.jpg

https://a.d-cd.net/WWAAAgN-muA-1920.jpg

http://www.aleksandrnovak.com/content/1597.html

 https://www.beesona.ru/id26422/literature/75593/
http://rusinros.ru/vozmozhno-li-vossozdanie-sssr/

http://vkpb-skb.ru/images/stories/gerb.jpg

https://dropi.ru/img/uploads/2019-03-06/1_original.jpeg

https://mediasole.ru/data/images/393/393022/original.jpg

https://maxpark.com/static/u/article_image/18/12/29/tmpbkXUqe.jpeg

https://fotostrana.ru/public/post/235888/1032680089/

https://back-in-ussr.com/2014/10/sovetskie-stiralki.html

http://otvet.imgsmail.ru/download/8a26b78f1dcdaa0cb21beb078df94ac2_i-26.jpg

http://smartkilim.com/wp-content/uploads/2016/03/Plastmassovaya_vybivalka_dlya_kovrov_%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%B2.jpg

https://st19.stblizko.ru/images/product/216/761/135_original.jpeg

https://a.d-cd.net/5d97cb2s-960.jpg


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ирина Васильевна, спасибо за игру.

14 November 2020

Спасибо Вам за внимание, Вера Александровна!

14 November 2020

Ирина Васильевна, спасибо за игру! Как всегда, очень интересная, познавательная игра и прекрасно оформленная методическая разработка!

14 November 2020

Спасибо, Раиса Поликарповна, за постоянное внимание к моим публикациям и за положительную оценку моей работы!

14 November 2020

Ирина Васильевна, огромное спасибо за такой интересный и познавательный материал! Ностальгия... Как было интересно и весело в СССР!!!

14 November 2020

Да, точно, но всего не охватишь в данном мероприятии и каждый может рассказать о прошлом СССР по-своему... Спасибо, Татьяна Викторовна, за внимание к публикации!

14 November 2020

Спасибо за интересную работу, Ирина Васильевна!

14 November 2020

Спасибо за внимание, Галина Владимировна!

15 November 2020

Отличная игра!!!! Спасибо!!!

15 November 2020

Благодарю, Маргарита Владимировна, мне очень приятно Ваше внимание!

15 November 2020

Ирина Васильевна, с удовольствием познакомилась с разработкой занятия!!! Не сомневаюсь, что и детям будет интересно!!!

15 November 2020

Спасибо большое, Наталья Владимировна, и за положительный отзыв и за внимание к публикации!

15 November 2020

Благодарю за интересную работу,Ирина Васильевна! Взяла в копилку!

15 November 2020

Спасибо за отзыв, Марина Юрьевна! Надеюсь, что публикация будет полезна.

15 November 2020

Ирина Васильевна, спасибо Вам за отличную методическую разработку! Всем нам необходимо знать и помнить историю своей страны. Думаю, что вашим ребятам было интересно и полезно.

16 November 2020

Благодарю, Наталия Алексеевна! Вы правы! Историю надо знать!

16 November 2020

Отличная разработка, Ирина Васильевна!

16 November 2020

Спасибо, Ольга Алексеевна!

16 November 2020

Спасибо, возьму в копилку.

18 November 2020

Рада, что будет полезна работа.

18 November 2020
Показать больше комментариев