12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юсупова Рамиля Рашитовна60
Россия, Челябинская обл., Копейск

Урок русского языка во 2-ом классе МОУ школы-интерната №8 КГО Челябинской области

Учитель: Юсупова Р.Р.

Тема урока: Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?

Цель урока:

1.Научить учащихся находить, писать слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопрос кто?

2.Работать над развитием речи, обогащением словаря, памяти, внимания, логического мышления.

3.Воспитывать любовь к родному языку, положительное отношение к получению знаний.

Оформление:

1.Запись на доске даты и классной работы.

2.Картинки с изображением домашних животных, птиц, зверей, людей, насекомых и неживых предметов.

3.Названия станций на бумаге А4.

4.На доске (на оборотной стороне) названия игры «Четвертый лишний» и номер домашнего задания.


 

Ход урока:

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята, сегодня урок русского языка будет непростой, а урок-путешествие, и вместе с нами в путешествие отправятся наши гости, которые здесь присутствуют. А сейчас тихо, без шума все сели. Сели прямо, руки положили на парту.

2. Сообщение цели урока.

-Ребята, скажите, пожалуйста, чем вы занимаетесь на уроках русского языка? (ответы). Вспомните, что мы изучали на прошлом уроке? (Ответы). О чем говорили? Правильно, говорили о словах, обозначающих предметы, отвечающих на вопрос что? Так вот, ребята мы продолжаем изучать большой раздел в русском языке, который называется «Слово», и будем говорить о словах, обозначающих предметы, отвечающих на вопрос кто? Будем учиться находить эти слова, узнавать их, задавать правильный вопрос к этим словам, правильно их записывать. Вам надо быть очень внимательными на уроке. С места не выкрикивать, а поднимать руки и отвечать.

- Мы отправляемся в наше путешествие. Для того, чтобы поезд тронулся, я произнесу волшебные слова:

Далеко-далеко бежит паровоз,

Далеко-далеко ребят он повёз,

Дорога дальняя - давайте подготовим наши руки к письму.

(Проводится зарядка для рук).


 

Минута чистописания.

-Перед вами открытые тетради. Сегодня прописываем строчную букву « о». Смотрим на экран, учимся, как пишется эта буква. Начинаем с нижней рабочей строки выводить букву «о», доводим до верхней рабочей строки и закругляем до овала. Получилась буква «о». Прописываем о с нижним соединением. Повторяем элементы написания «о»: начинаем с нижней рабочей строки выводить букву «о», круговым движением доводим до верхней рабочей строки и закругляем до овала, дальше, не отрывая руки, выписываем нижнее соединение. Буквы пишем раздельно. (самой прописать до конца строки на доске). Пропустите 2 строчки после буквы «о», запишите дату и классную работу в 2 строки, как написано на доске. Положите ручки на стол и слушайте меня. Сядьте прямо.

Повторение пройденного.

Картина (станция «Умейкино»)

-Вот и первая станция. Прочитайте её название. (Станция «Умейкино»)

На этой станции будет такое задание: вам надо записать предложение, которое я написала на доске. Прочитаем его. Записываем красиво и без ошибок:

На поляне росли грибы. На опушке леса стояли дубы.

Поезд отправляется.

Картина (станция «Повторяйкино»).

-Следующая станция «Повторяйкино». Вспомним, что вы изучали на прошлом уроке? (ответы). Посмотрите на наше записанное предложение.

- Что росло на поляне? (грибы)

-Что обозначает слово грибы? (предмет)

- На какой вопрос отвечает слово грибы? (что?)

Значит, слово грибы обозначает предмет и отвечает на вопрос что? Подчеркиваем слово грибы одной чертой

-Что обозначает слово дубы? (Предмет)

- На какой вопрос отвечает слово дубы?

Значит, слово дубы обозначает предмет и отвечает на вопрос что? Подчеркиваем слово дубы одной чертой

-Мы прибываем на новую станцию.

Картина (станция «Загадкино»).

-Прочитайте её название. (Станция «Загадкино»). Как вы думаете, что мы будем делать сейчас, чем заниматься? (ответы). Мы будем отгадывать загадки. Слушайте внимательно:

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (ответы детей).

Картина ( картинка мел)

-Что обозначает слово мел? Предмет.

-На какой вопрос отвечает слово мел?

Пишем в тетради: (что?) мел, (учитель на доске). Слушайте следующую загадку:

Белая морковка

Зимой растёт (ответы детей).

Картина (картинка сосулька)

-Что обозначает слово сосулька? Предмет.

- На какой вопрос отвечает слово сосулька?

-Допишем в тетради: сосулька. Ребята, у нас в пути остановка. Мы с вами отдохнем.

Картина (остановка)

4.Физминутка.

Но вот остановка

В дороге опять.

Давайте, ребята,

Сейчас отдыхать.

5.Изучение нового материала.

-Итак, ребята, мы с вами повторили и записали слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос что? Скажите, а эти предметы: гриб, дуб, мел, сосулька, они живые или неживые? (ответы). Молодцы, вот сегодня мы поговорим о словах, которые обозначают живые предметы и отвечают на вопрос кто? и темой нашего урока будут «Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?»

-Мы подъезжаем к очень интересной станции, прочитайте её название (станция «Новая»).

Картина (Станция ««Новая»)

-Посмотрите, кто встречает наш поезд?

Картина слона

-Слово слон что обозначает? ( предмет),

-На какой вопрос отвечает это слово? (кто?)

-Почему? Слон у нас живой или неживой предмет? (живой, он бегает, кушает, дышит, видит и слышит).

-Следующий кто у нас? (жук)

Картина жука

-Слово жук что обозначает? ( предмет),

- на какой вопрос отвечает это слово? (кто?)

-почему? (живой, он бегает, кушает, дышит, видит и слышит).

Картина зайца

-Слово заяц что обозначает? ( предмет),

- на какой вопрос отвечает? (кто?)

-почему? живой или неживой предмет? (живой, он бегает, кушает, дышит. видит и слышит).

Картина кошки

-Слово кошка что обозначает? ( предмет),

- на какой вопрос отвечает? (кто?)

-почему? живой или неживой предмет? (живой, он бегает, кушает, дышит, видит и слышит).

-Запишем в тетрадях. Пропускаем одну строчку, пишем с красной строки. (Учитель пишет на доске вопрос и первое слово, а дети – в тетради и по очереди на доске.)

Кто? Слон, жук, заяц, кошка.

-А это кто опаздывает (мальчик, девочка)?

Картина мальчика и девочки

-Слова мальчик и девочка что обозначают? (предмет),

- на какой вопрос отвечают? (кто?)

-почему? (живые, он бегают, кушают, дышат, видят и слышат и разговаривают).

- записываем к нашим словам. Запишем: (кто?) мальчик, девочка.

Ребята, каким общим словом можно назвать слона, жука, зайца, кошку? (животные)?

- А мальчика и девочку? (люди)

-Значит, какой вопрос мы задаем, когда говорим о животных и людях? (кто это?)

-А почему? (живые предметы)

Картина (Станция «Конечная»)

-На конечную станцию прибыли мы

6. Работа по учебнику

стр. 102, упр. 1.

7. Игра «Четвёртый лишний».

-Ребята, посмотрите на доску, вы видите, что на ней расположены картинки. Назвать каждый предмет и задать вопрос. Какое слово лишнее и почему? (дети объясняют).

Кот, мышь, пенал, воробей.

Слон, шкаф, акула, олень

-Теперь подведём итоги урока. Сегодня мы с вами познакомились с названиями предметов, которые отвечают на вопрос кто? Приведите примеры? (ответы детей) А почему они отвечают на вопрос кто? (Живые, дышат, ходят, кушают, видят, слышат и разговаривают).

8.Оценки.

9.Задание на дом: стр. 102, упр. 1.

Литература

Аксенова А.К. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. Москва «Просвещение» 1991г.

Русский язык. 4 класс. Занятия по развитию речи. Автор-составитель В.П.Трушина. Волгоград.2009г.

Письмо. Развитие речи 1-4 классы. Автор-составитель Н.В.Додух. Волгогад. 2012г.

Коррекция письма на уроках 1-4 классы. Автор-составитель Л.В.Зубарева. Волгоград.2015г.


 

+https://text.ru/rd/aHR0cHM6Ly9ib3RhbmEuY2MvcHJlcG9kL25hY2hhbG55ZV9rbGFzc3kvb2phcmtua3kuaHRtbA%3D%3D

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.