Нестандартное домашнее задание по русскому языку «Дифференциация слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"» (2 класс)
Нестандартное домашнее задание по русскому языку
DOCX / 20.66 Кб
Автор: Чикалева Наталья Николаевна
Пояснительная записка
Данное домашнее задание подготовлено для учеников 2 класса с лёгкими интеллектуальными нарушениями (8 вид).
Предмет: русский язык.
Тема урока: «Дифференциация слов, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?».
Степень сложности: средний.
Тип задания: индивидуальное, возможна помощь родителей.
Время выполнения: 30 минут.
Способ проверки: опрос класса, самопроверка.
Цели и задачи:
Закрепление умения различать предметы, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»;
Обучение ориентированию в плоскости;
Ознакомление с понятиями «шифр», «координаты»;
Закрепление образа букв, слов, улучшение навыка чтения, письма;
Закрепление умения заполнять таблицу;
Формирование умения самостоятельной работы;
Развитие внимания, мышления, памяти;
Активизация познавательной деятельности.
Инструкция к выполнению:
Учитель объясняет правила игры «Разгадай шифр». Вместе находят буквы по заданным координатам по таблице №1. Затем вводится понятие «шифр», даётся инструкция по расшифровке слов. Разбирается зашифрованное учителем слово «гусь» (А2, Ё2, А3, Д7).
Каждому ученику на дом выдаётся файл формата А5, в который помещаются игровое поле №1 и задание №2. Запись полученных ответов сначала ведётся в таблице №2 печатными буквами, затем - в домашней тетради в два столбика записываются ответы на задание (таблица №3).
Задание:
По предложенным шифрам необходимо найти на игровом поле 8 слов и записать их в тетрадь, распределив на две группы: первая – слова, отвечающие на вопрос «кто?», вторая – на вопрос «что?». Самостоятельно дописать по одному слову в каждый столбик.
Ответы:
1) Б1, В3, В4, Е4 (ВОЛК)
2) А6, Б7, Б4, Д3, Ё6 (ПЕНАЛ)
3) А2, Г8, Ж5, Ё2, Ж8, А1 (ГОЛУБЬ)
4) Г2, Г4, Д6, Д8 (ОВЦА)
5) А8, А4, Г6, Е4 (УРОК)
6) Б5, В7, Д1, Е7, Ж1, Е1 (УЧЕНИК)
7) В6, Е8, Ё4, Ж2, В1 (РОБОТ)
8) Б3, Ё8, Д2. Ж7 (ТУЧА)