12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Рябокобыленко Елена Николаевна24579
Работаю в ГКОУ РО Красносулинской школе-интернате № 1, педагогический стаж 22 года, учитель начальных классов,учитель надомного обучения, учитель рисования, воспитатель,имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «Фрагмент урока»

Пояснительная записка

Данный ресурс предназначен для обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ).

Чайнворд - игра-загадка, представляющая цепочку слов, в которой буква предыдущего слова должна быть первой буквой последующего.                                                                  Автор: Рябокобыленко Елена Николаевна, учитель начальных классов.

Название работы: Образовательный чайнворд «Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?» для уроков по русскому языку.

Цель: создание условий для развития интеллектуального потенциала учащихся, развития образного мышления, обогащение словарного запаса, обогащение картинного мира, закрепление изученной темы.

Задачи:

Образовательные: проверить и закрепить знания учащихся по теме «Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?»

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление учащихся, активизировать мыслительную деятельность, орфографическую зоркость,  самоконтроль.

 Воспитывающие: воспитывать интерес к учению, к родному языку.

Предмет: русский язык

Возраст:  4  класса коррекционной школы .

Оборудование: лист с распечаткой чайнворда с заданием,   простой карандаш, листы с распечаткой картинки- подсказки ,  лист с ответами для учителя.

Для составления чайнворда использованы: учебник В.В.Волиной "Праздник букваря" (книга для учителей и родителей), учебник Э.В.Якубовской, Я.В. Коршунова «Русский язык» для  4 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в двух частях, г.Москва «Просвещение», 2018 г.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся сформируется навык грамотного написания  слов;

- закрепится навык работы с чайнвордом;

- систематизируется работа со словом;

- расширится картинный мир обучающихся.

Форма работы: индивидуальная и работа в паре .

Степень сложности: средний (составлен с учётом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся.) Чайнворд можно распечатать каждому обучающемуся для заполнения, используя  индивидуальную, парную, групповую  или коллективную формы работы. (Шаблон чайнворда  дан в приложении).

 

Инструкция (инструкцию озвучивает учитель (воспитатель)

1. Напиши своё имя.

2. Картинки рассматривай внимательно, они тебе помогут для решения чайнворда.

3.Впиши в клетки чайнворда 13 слов. Помни, что слова в чайнворде никогда не пересекаются, а идут последовательно по цепочке. Последняя буква слова является первой буквой следующего слова. 

Название предмета  запиши в клеточки по одной букве, устно к словам поставь вопрос.

Если затрудняешься в записи, попроси помощи у одноклассника,  учителя(воспитателя).

4. Пиши аккуратно.


Для проверки чайнворда можно использовать разные формы: самопроверка, взаимопроверка (работа в паре), фронтальная проверка.

 Задание: впиши в клетки чайнворда 13 слов, которые идут последовательно по цепочке. Последняя буква слова является первой буквой следующего слова. Если затрудняешься с ответом, то можешь воспользоваться картинками подсказками. Название предмета- ответа   запиши в клеточки по одной букве.

Выпиши в рабочую тетрадь ответы, разделяя их на два столбика: в первый - слова, отвечающие на вопрос Кто?, во второй - на вопрос Что?

 

картинки -подсказки

 

 

ответ

материал для печати
DOCX / 434.3 Кб

Картинки для чайнворда взяты из интернета. Находятся они в свободном доступе.

Опубликовано в группе «Фрагмент урока»


Комментарии (18)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 25.06.19 в 05:20 2 Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную и полезную работу!
Рябокобыленко Елена Николаевна, 25.06.19 в 14:24 2 Ответить Пожаловаться
Спасибо за первый отзыв, Марина Юрьевна!
Янова Татьяна Викторовна, 25.06.19 в 06:21 3 Ответить Пожаловаться
Замечательный образовательный чайнворд! Спасибо за интересный материал!
Рябокобыленко Елена Николаевна, 25.06.19 в 14:25 2 Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание к публикации, Татьяна Викторовна!
Панагушина Елена Аркадьевна, 25.06.19 в 06:25 3 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Николаевна ! Можно и для дошкольников.
Рябокобыленко Елена Николаевна, 25.06.19 в 14:26 1 Ответить Пожаловаться
Конечно можно! Спасибо за поддержку, Елена Аркадьевна!
Трефилова Раиса Поликарповна, 25.06.19 в 10:45 3 Ответить Пожаловаться
Спасибо за образовательный кроссворд, Елена Николаевна! С внучкой-дошкольницей уже порешали, справились со всеми словами!
Рябокобыленко Елена Николаевна, 25.06.19 в 14:27 2 Ответить Пожаловаться
Молодцы!!!Внучка отвечала сама на вопросы или пользовалась картинками - подсказками?
Трефилова Раиса Поликарповна, 26.06.19 в 22:57 0 Ответить Пожаловаться
Смотрели картинки "комод" и "алфавит".
Овчинникова Ольга Николаевна, 25.06.19 в 22:02 2 Ответить Пожаловаться
Отличная работа! Спасибо!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.