Образовательный чайнворд для уроков русского языка по теме «Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?»
Пояснительная записка
Данный ресурс предназначен для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ).
Чайнворд - игра-загадка, представляющая цепочку слов, в которой буква предыдущего слова должна быть первой буквой последующего. Автор: Рябокобыленко Елена Николаевна, учитель начальных классов.
Название работы: Образовательный чайнворд «Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?» для уроков по русскому языку.
Цель: создание условий для развития интеллектуального потенциала учащихся, развития образного мышления, обогащение словарного запаса, обогащение картинного мира, закрепление изученной темы.
Задачи:
Образовательные: проверить и закрепить знания учащихся по теме «Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?»
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление учащихся, активизировать мыслительную деятельность, орфографическую зоркость, самоконтроль.
Воспитывающие: воспитывать интерес к учению, к родному языку.
Предмет: русский язык
Возраст: 4 класса коррекционной школы .
Оборудование: лист с распечаткой чайнворда с заданием, простой карандаш, листы с распечаткой картинки- подсказки , лист с ответами для учителя.
Для составления чайнворда использованы: учебник В.В.Волиной "Праздник букваря" (книга для учителей и родителей), учебник Э.В.Якубовской, Я.В. Коршунова «Русский язык» для 4 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в двух частях, г.Москва «Просвещение», 2018 г.
Ожидаемые результаты:
- у обучающихся сформируется навык грамотного написания слов;
- закрепится навык работы с чайнвордом;
- систематизируется работа со словом;
- расширится картинный мир обучающихся.
Форма работы: индивидуальная и работа в паре .
Степень сложности: средний (составлен с учётом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся.) Чайнворд можно распечатать каждому обучающемуся для заполнения, используя индивидуальную, парную, групповую или коллективную формы работы. (Шаблон чайнворда дан в приложении).
Инструкция (инструкцию озвучивает учитель (воспитатель) |
1. Напиши своё имя. |
2. Картинки рассматривай внимательно, они тебе помогут для решения чайнворда. |
3.Впиши в клетки чайнворда 13 слов. Помни, что слова в чайнворде никогда не пересекаются, а идут последовательно по цепочке. Последняя буква слова является первой буквой следующего слова. Название предмета запиши в клеточки по одной букве, устно к словам поставь вопрос. Если затрудняешься в записи, попроси помощи у одноклассника, учителя(воспитателя). |
4. Пиши аккуратно. |
Для проверки чайнворда можно использовать разные формы: самопроверка, взаимопроверка (работа в паре), фронтальная проверка.
Задание: впиши в клетки чайнворда 13 слов, которые идут последовательно по цепочке. Последняя буква слова является первой буквой следующего слова. Если затрудняешься с ответом, то можешь воспользоваться картинками подсказками. Название предмета- ответа запиши в клеточки по одной букве.
Выпиши в рабочую тетрадь ответы, разделяя их на два столбика: в первый - слова, отвечающие на вопрос Кто?, во второй - на вопрос Что?
картинки -подсказки
ответ
материал для печати
DOCX / 434.3 Кб
Картинки для чайнворда взяты из интернета. Находятся они в свободном доступе.
Горбачёва Марина Юрьевна
Артеменко Елена Николаевна
Янова Татьяна Викторовна
Артеменко Елена Николаевна
Панагушина Елена Аркадьевна
Артеменко Елена Николаевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Артеменко Елена Николаевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Овчинникова Ольга Николаевна
Артеменко Елена Николаевна
Ильина Оксана Геннадьевна
Артеменко Елена Николаевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Артеменко Елена Николаевна
Лещёва Светлана Николаевна
Артеменко Елена Николаевна
Перминова Елена Федоровна