Урок русского языка во 2 классе (VIII вид) (с элементом проблемного обучения) на тему: «Названия предметов, отвечающие на вопросы кто?»

2
0
Материал опубликован 13 December 2017

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат № 20»

Г. Советская Гавань Хабаровского края

Урок русского языка

во 2 классе (VIII вид)

(с элементом проблемного обучения – проблемной ситуацией)

на тему:

«Названия предметов,

отвечающие на вопросы кто?»

 

Учитель: Кузнецова О.Т.

1-я квалификационная категория

Цели урока:

образовательные

- дать понятие о названиях предметов, отвечающих на вопросы кто?;

коррекционно-развивающие

- корригировать устную речи через словарную работу и построение предложений;

- корригировать мышление на основе упражнений в нахождении названий предметов с вопросом кто?;

воспитательные

- воспитывать учебную активность и умение работать в коллективе.

Оборудование:

- Карточки со словарными словами (у каждого уч-ся)

- Карточка с предметными картинками (у каждого уч-ся)

- Картинка «Дом»

- Картинка «Буратино» - Картинка «Мальвина»

- Палочка (карандаш) (у каждого уч-ся)

- Карточки со словами: папа, мама, сын, кошка, собака, стол, стул, диван, цветы, посуда.

-Смайлики (без улыбок) ( у каждого уч-ся)

 

Литература

Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы: Кн. для учителя. - 2-е изд., доп.- М.: Просвещение, 1991.

 

Интернет- ресурсы


 

Ход урока.

 

I. Орг.момент

- Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Повернитесь и улыбнитесь друг другу.

- Прочитайте пожелание на сегодняшний урок. (на доске)

С хорошим настроением принимайся за работу! (Девиз урока)

- Как вы его понимаете? (работу надо начинать с хорошим настроением)

- Почему работу надо начинать с хорошим настроением?

-А что делать, если у человека плохое настроение, а надо работать? (Постараться изменить настроение, заставить себя включиться в работу, иначе не сможем учиться.)

 

II. Проверка дом задания

 

-Я попросила вас повторить правило. Давайте вспомним его.

( название предметов отвечают на вопрос ЧТО?)

(открывается по ходу рассказывания детей)

( На доске) Названия предметов ЧТО?

 

III. Основной этап

 

1.Проблемная ситуация и определение темы урока

- Мы с вами сегодня будем продолжать разговор о словах- предметах. В этом сундучке спрятано секретное слово. Чтобы открыть его, нам надо решить одну проблему, выяснить, о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке.

2. Минутка чистописания

а) А сейчас у нас как всегда минутка чистописания.

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь.

 

б) Упражнения для мелкой моторики

- Прежде, чем писать, надо пальчики размять.

             •возьмите палочки-выручалочки (карандаш)

             • зажать тремя пальцами правой руки и крутить карандаш

           •взять карандаш тремя пальцами за самый конец, перебирая пальцами, дойти до другого конца, перевернуть карандаш и повторить упражнение

 

в) Запись даты с комментированием

г) Чистописание

- Зачем мы проводим минутку чистописания?

(научиться писать красиво, правильно соединять буквы)

- А какую букву будете писать, вы догадаетесь сами.

Найдите лишнюю и объясните свой выбор (карточка у каждого ученика)

 

                                                   Мм    Тт    Шш

                                                         Кк     Сс

- Дайте характеристику звука (согласный, звонкий)

- Что нужно помнить при написании этой буквы? (о наклоне, соединении). Запишите Мм всю строчку.

3. Словарная работа

- Мы с вами много знаем и много умеем, именно поэтому к нам за помощью обратился один очень известный сказочный герой. Он хотел учиться, но в школу не попал. Он хочет стать таким же умным, как и вы.

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино)

- Умная девочка Мальвина очень хотела научить Буратино грамоте. Она с ним много занималась. Посмотрите, как он написал словарный диктант. Внимательно прочитайте слова. Всё ли правильно у него получилось? Если нет, тот найдите и исправьте ошибки

Мароз, агурец, польто, каньки

Проверьте (на стенде «Запомни!» словарные слова)

- В каком слове встречается буква М?

-Запишите эти слова аккуратно, красиво, без ошибок.

 

 
4.Актуализация прежних знаний

 

- Мы продолжаем говорить о словах-предметах.

что?

- Соедините линиями вопрос с подходящей картинкой.(у каждого ученика)

Проверка:

- Какие слова соединили?

- На какой вопрос они отвечают?

Запишем в столбик

гриб

зонт

морковь

что?

5. Ввод в тему.

-Теперь посмотрим, что за слова остались.

- Назовите их. (заяц, ёжик, мальчик)

(Запись на доске во 2-й столбик)

заяц

ёжик

мальчик

  кто?

(запись вопроса после вывода)

- Кого они обозначают? (людей, животных)

- Они живые предметы?

- Действительно, люди и животные – живые предметы.

- Может, кто знает, на какой вопрос отвечают это слова?

- Сформулируйте тему урока.

Сегодня мы будем говорить… о каких словах?(которые отвечают на вопрос КТО)?)

                       На доске Названия предметов. Кто?

(открывается «секретное» слово в сундучке- кто?)

Мы выяснили, что за секретное слово спрятано. Проблему решили.

7.Сообщение темы

-Итак, сегодня мы будем говорить о названиях предметов, которые отвечают на вопрос кто?

8. Изучение нового

а) - Давайте попробуем рассказать правило.

(2 уч-ся рассказывают правило)

- Сравним с тем правилом, которое дано в учебнике.

1 раз про себя

2 уч-ся вслух

хором

-Молодцы, всё совпало, вы справились с заданием.

- Давайте для Буратино повторим правило без учебника, пусть он вместе с нами запомнит его.

Вывод: Как мы спрашиваем о людях и животных? (2-3 уч-ся)

б) Упр. № 1

9.Физминутка

«Зимняя» (двигательная гимнастика)

- Буратино предлагает вам немного отдохнуть.

III. Закрепление полученных знаний

1) Игра «Засели дом»

(на карточках слова: стол, кошка, сын, папа, стул, цветок, паук, мама, диван)

- Поместить только того, кто отвечает на вопрос кто?

- Ребята, а Буратино хочет поместить в этот домик слово «посуда».

Помогите ему, подходит ли это слово и докажите, почему нет.

2) Вывод: О ком мы спрашиваем КТО ЭТО?

IV. Заключительный этап

 

1) Дом.задание

           Упр. № 2, стр. 103

               - Посмотрим дом. задание.

              - Кто на картинке? Списать красиво и без ошибок.

        2) Итог

                - О каких словах сегодня говорили?

                - Кого они обозначают?

       3) Рефлексия

- Мне сегодня урок очень понравился, вы были активны, показали, что много знаете, поэтому моя оценка «…». (Оценка работы уч-ся)

-А какое у вас настроение, я сейчас узнаю. У вас лежат смайлики, но без улыбок. Дорисуйте, чтобы они выражали ваше настроение после этого урока. (смайлики помещаются на доске)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации