Классный час «Не в службу, а в дружбу»
Мы рады вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаем, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
2. РЕБУС (Дружба)
Какие песни о дружбе вы знаете?
А теперь давайте все вместе споем песню "если с другом вышел в путь"
3. А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг…
какой вывод вы можете сделать по этому стихотворению
4. Обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова дружба.
ДРУЖБА - Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения;)
5. Друг, приятель, товарищ.
Давайте подумаем, чем эти слова отличаются друг от друга?
Может ли быть много друзей?
(дети высказывают свои мнения)
– Вот сколько разных объяснений, высказываний о дружбе мы услышали. Но у нас возникает ещё много вопросов:
– А каждый ли может быть другом?
– Что нужно делать, чтобы найти друга?
Практическая работа "Настоящий друг"
На доске нарисовано солнышко, но у него нет лучиков. Я прошу вас подумать, какими качествами должен обладать настоящий друг. Назовите качество, и если мы его одобрим, то напишем. (Дети по очереди выполняют эту работу. На доске вокруг солнышка появляются слова: верный, честный, добрый, заботливый, внимательный, веселый, справедливый и др.)
О дружбе есть много пословиц. Поиграем в игру "Собери пословицу". Для каждой команды – набор пословиц. Нужно собрать пословицы прав.
1 команда:
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты.
Один за всех, и все за одного.
2 команда:
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Верному другу цены нет.
Дружба как стекло, разобьёшь – не сложишь.
3 команда
Человек без друзей, что дерево без корней.
Недруг подталкивает, а друг спорит.
Без беды друга не узнаешь.
Решение проблемных ситуаций
Настоящей дружбе, как и всему на свете, надо учиться. Давайте попробуем разрешить несколько житейских проблем и поразмыслим, как бы поступил в этих случаях настоящий друг.
• Твой друг не смог решить домашнее задание и просит у тебя списать.
• Во время «Веселых стартов» твой друг упал на бегу и подвел команду.
• Твой друг предлагает тебе прогулять урок. И предупреждает, что если ты не согласишься, то он с тобой дружить не будет.
• Родители узнали, что твой друг плохо учится, и запрещают тебе дружить с ним.
• Твой друг плохо относится к остальным ребятам.
Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли вы, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.
Я приглашаю вас к доске, чтобы все увидели, кто же у нас в классе действительно настоящие друзья.
Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?» В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.
(Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы записать ответы на вопросы.)
Какой урок у него любимый?
На чем он любит кататься?
Какое время года у него любимое?
Какой вид спорта любит?
Кем хочет стать, когда вырастет?
Какое животное он хотел бы иметь дома?
Какие книги любит читать?
Что ж, как видим, (имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя).
Сейчас я хочу предложить каждой команде ситуацию. Через минуту постарайтесь найти из неё выход.
1. Витя и Ваня – друзья. Они вместе ходят в школу и из школы. Живут в одном доме. Вместе играют во дворе. Витя учится хорошо, а Ваня не очень. Витя по-доброму относится к Ване, постоянно даёт ему списывать домашние задания. А как бы вы поступили на месте Вити?
2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Как бы ты поступил?
3. Твой друг плохо учится, и тебе не разрешают с ним дружить. Как ты поступишь?
Давайте проведем игру "Это я, это я, это все мои друзья". Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Будьте внимательны, возможна ловушка.
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я, это я, это все мои друзья.
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто в постели целый день и кому учиться лень?
А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Ребята, а теперь давайте с вами попробуем выработать законы дружбы.
1. Не оставляй друга в беде, дели с ним радость и горе. .
2. Дружба – это, прежде всего вера в человека, не надо менять друзей.
3. Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим.
4. Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.
5. Быть требовательным к дружбе – значит иметь мужество разорвать ее, если друг предает то, во имя чего построена дружба.
6.Не бойся у друга попросить прощения, и сам старайся поскорее забыть свою обиду.
Нам бы хотелось, чтобы в любую трудную минуту вы поддерживали друг друга и не забывали про законы дружбы, а для этого мы с вами сделаем сердечки, которые будут вам об этом напоминать. СДЕЛАТЬ С ДЕТЬМИ СЕРДЕЧКИ ОРИГАММИ
Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что запомнилось больше всего?
Перед тем как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам, чтоб добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтоб добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаемся мы сейчас,
Добрый путь вам! В добрый час!
1.Помогай другу в беде.
2.Умей с другом разделить радость.
3.Не смейся над недостатками друга.
4.Остановите друга, если
он делает что-то плохое.
5.Умей принять помощь, совет.
6.Не обманывай друга.
7.Не предавай друга.
8.Относись к другу как к себе.
9.Умей признавать свои ошибки.