12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Эльвира Иззетовна16
3

Неделя инклюзивного обучения "Разные возможности-равные права"

Отчет о проведении Недели инклюзивного образования

«Разные возможности- равные права» в период с 05.04.2021 по 11.04.2021

В МОУ «Майская школа» Джанкойского района

Цель проведения Недели инклюзивного образования — развитие потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в области обучения, коммуникации, отношений со сверстниками и социализации, привлечение внимания общественности к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, и формированием толерантного отношения к ним.

В рамках Недели были проведены следующие мероприятия:

Мероприятие

Форма проведения

Сроки проведения

ответственные

Количество участников

1

«Мир один на всех»

Демонстрация видеоролика по теме инклюзивного образования

05.04.2021

Педагог-психолог Абкадырова Э.И.

1-6 классы (90 учащихся)

2

Проведение единого классного часа 1-11 классы «Разные возможности – равные права», «Что такое инклюзия»

Беседа с элементами тренинга

06.04.2021

Классные руководители

1-11 классов, педагог-психолог

240 учащихся

3

Беседа «Спорт без барьеров».

Беседы о паралимпийских играх.


Просмотр фильма о паралимпийцах «Дух в движении», «10 невероятных паралимпийцев»

07.04.2021

Педагог-психолог

Абкадырова Э.И.

2-5 классы (60 учащихся)

4

Выставка литературы «Разные возможности-равные права»

Экскурсия в библиотеку

08.04.2021

Библиотекарь

Валюн Р.А.


5

Проведение урока «Разные возможности-равные права», «Толерантность в общении с людьми»

Урок-тренинг, урок - игра

09.04.2021 -10.04.2021

Педагог-психолог Абкадырова Э.И.

Учащиеся

2-8 классов

(120 учащихся)

6

«Инклюзивное обучение в школе» Готовность  педагогов к реализации инклюзивного образования

Анкетирование среди учащихся и педагогов

11.04.2021

Педагог-психолог Абкадырова Э.И.

10 учителей

В ходе проведения Недели инклюзивного образования были задействованы обучающиеся 1-11 классов.

Открытие Недели прошло в форме линейки, на которой ребята ознакомились с запланированными мероприятиями. На школьном сайте размещен методический бюллетень для педагогов «Об инклюзивном образовании» и памятка для родителей «Дети должны быть вместе».

Библиотекарем школы Валюн Р.А. организована выставку литературы 

«Разные возможности– равные права».

t1618417427aa.jpg

Обучающимся 5-9-х классов была предложена анкета «Введение инклюзивного образования в школе».  Анализ анкет свидетельствует о том, что многие ребята имеют   опыт общения с детьми с ограниченными возможностями здоровья, понимают и осознают, какие имеются нарушения у таких детей, а также положительно относятся к совместному обучению с детьми с ОВЗ и инвалидностью. Знают и понимают, что при общении с детьми с ограниченными возможностями здоровья необходимо соблюдать уважение, толерантность, доброжелательность и чувство такта.

Для учителей школы   проведено анкетирование «Готовность педагогов к реализации инклюзивного образования», которое показало знания педагогов особенностей инклюзивного образования и важных и ключевых факторов для эффективной реализации инклюзивного подхода в школе.

Родителям была розданы памятки об Инклюзивном образовании в школе

t1618417427ab.jpg

В 1-11-х классах проведен единый классный час «Разные возможности – равные права». Обучающиеся узнали много нового об инклюзивном образовании, высказывали свою точку зрения, проявляли коммуникативные навыки, толерантность. Для проведения классного часа классные руководители использовали презентации, видеоролики, обучающие фильмы.

t1618417427ac.jpgt1618417427ad.jpgt1618417427ae.jpgt1618417427af.jpg

В рамках акции «Мы разные – мы равные!» классные руководители и одноклассники обучающихся школы с ОВЗ приготовили медали, которые вручили этим ребятам с добрыми и теплыми словами.

t1618417427ag.jpg



Организованные мероприятия способствовали формированию позитивного отношения у педагогов, родителей и обучающихся к инклюзивному обучению детей, формированию атмосферы дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в школьном коллективе, воспитанию толерантного отношения к взрослым и детям с ограниченными возможностями здоровья.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.