Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования «Разные возможности — равные права»
Отчет о проведении Недели инклюзивного образования
«Разные возможности- равные права» в период с 04.04.2022 по 10.04.2022
В МОУ «Майская школа» Джанкойского района.
Цель проведения Недели инклюзивного образования — развитие потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в области обучения, коммуникации, отношений со сверстниками и социализации, привлечение внимания общественности к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, и формированием толерантного отношения к ним.
В рамках Недели были проведены следующие мероприятия:
№ | Мероприятие | Форма проведения | Сроки проведения | ответственные | Количество участников |
1 | «Мир один на всех» | Демонстрация видеоролика по теме инклюзивного образования | 04.04.2022 | Педагог-психолог Абкадырова Э.И. | 1-6 классы (102 учащихся) |
2 | Проведение единого классного часа 1-11 классы «Разные возможности – равные права», «Что такое инклюзия» | Беседа с элементами тренинга | 05.04.2022 | Классные руководители 1-11 классов, педагог-психолог | 250 учащихся |
3 | Беседа «Спорт без барьеров». Беседы о паралимпийских играх. | Просмотр фильма о паралимпийцах «Дух в движении», «10 невероятных паралимпийцев» | 06.04.2022 | Педагог-психолог Абкадырова Э.И. | 2-5 классы (70 учащихся) |
4 | Выставка литературы «Разные возможности- равные права» | Экскурсия в библиотеку | 07.04.2022 | Библиотекарь Валюн Р.А. | |
5 | «Мы похожи — мы отличаемся», | игра | 07.04.2022 | Педагог-психолог Абкадырова Э.И. | |
6 | Проведение урока «Мы разные -мы равные», | Урок-тренинг, урок - игра | 08.04.2022 | Педагог-психолог Абкадырова Э.И. | Учащиеся 1-11 классов (250 учащихся) |
7 | «Инклюзивное обучение в школе» Готовность педагогов и родителей к реализации инклюзивного образования | Анкетирование среди учащихся, педагогов и родителей | 10.04.2021 | Педагог-психолог Абкадырова Э.И. | 12 учителей 5-9 классы (120 человек) Родители учащихся |
В ходе проведения Недели инклюзивного образования были задействованы обучающиеся 1-11 классов.
Открытие Недели прошло в форме линейки, на которой ребята ознакомились с запланированными мероприятиями. На школьном сайте и в электронном журнале размещен методический бюллетень для педагогов «Об инклюзивном образовании» и памятка для родителей «Дети должны быть вместе».
Библиотекарем школы Валюн Р.А. организована выставку литературы
«Разные возможности– равные права».
Обучающимся 5-9-х классов была предложена анкета «Введение инклюзивного образования в школе». Анализ анкет свидетельствует о том, что многие ребята имеют опыт общения с детьми с ограниченными возможностями здоровья, понимают и осознают, какие имеются нарушения у таких детей, а также положительно относятся к совместному обучению с детьми с ОВЗ и инвалидностью. Знают и понимают, что при общении с детьми с ограниченными возможностями здоровья необходимо соблюдать уважение, толерантность, доброжелательность и чувство такта.
Для учителей школы проведено анкетирование «Готовность педагогов к реализации инклюзивного образования», которое показало знания педагогов особенностей инклюзивного образования и важных и ключевых факторов для эффективной реализации инклюзивного подхода в школе.
Родителям были розданы памятки об Инклюзивном образовании в школе и было проведено анкетирование «Анкета для родителей о реализации инклюзивного образования в общеобразовательной организации».
В 1-11-х классах проведен единый классный час «Разные возможности – равные права». Обучающиеся узнали много нового об инклюзивном образовании, высказывали свою точку зрения, проявляли коммуникативные навыки, толерантность. Для проведения классного часа классные руководители использовали презентации, видеоролики, обучающие фильмы.
В рамках акции «Мы разные – мы равные!» классные руководители и одноклассники обучающихся школы с ОВЗ приготовили медали, которые вручили этим ребятам с добрыми и теплыми словами.
Организованные мероприятия способствовали формированию позитивного отношения у педагогов, родителей и обучающихся к инклюзивному обучению детей, формированию атмосферы дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в школьном коллективе, воспитанию толерантного отношения к взрослым и детям с ограниченными возможностями здоровья.
Педагог-психолог Абкадырова Э.И.