Нейробика - Физкультура для мозга

2
0
Материал опубликован 18 November 2021

НЕЙРОБИКА - ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ МОЗГА

Многих родителей и педагогов тревожит здоровье детей. Чаще всего под термином «здоровье» подразумевается только физическое состояние ребенка, однако это неверно. В психологии термин «здоровье» трактуется как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни. Значимым составляющим «здоровья» является психологическое здоровье, ведь именно от него зависит общее психологическое состояние человека.

В своей работе с дошкольниками делаю акцент на эмоциональный заряд упражнений и игр. Я передаю детям свой заряд энтузиазма и энергии. Все игры я обогащаю веселыми стихами, потешками, сопровождаю эмоциональными возгласами и смехом. Обучаю навыку совместного взаимодействия детей между собой путем коллективных игр и дел.

Давно уже известно, что физическое здоровье и психологическое здоровье взаимосвязаны. Сократ говорил, что «тело не болеет отдельно и независимо от души». Мысли и чувства влияют на физическое здоровье.

В работе по сохранению и укреплению здоровья детей я внедрила нейробику, комплекс упражнений, который оказывает воздействие на функции головного мозга.

Нейробика состоит из слов «нейрон» и «аэробика», поэтому ее можно назвать зарядкой для человеческого мозга. А мозгу, как и нашим мышцам, необходима зарядка. Помогает нейробика сосредотачиваться, лучше усваивать новые знания, хорошо развивает память, а также тренирует стрессоустойчивость. В игровой деятельности, с использованием элементов нейробики, у детей меняется поведение, улучшается состояние организма, активируется головной мозг.


Регулярно включаю упражнения нейробики в различные занятия,  в совместную деятельность с детьми, в перерывах между занятиями, в режимные моменты.

Нейробика предлагает упражнения, которые больше напоинают забавную игру. Вот несколько примеров таких игр:

Мнимая слепота. Игра «Находка». По голосовому указанию взрослого определяется направление движения ребенка с закрытыми глазами. «Три шага вперед, два шага влево, встать на носочки, взять игрушку». Такие игры, как «оденься с закрытыми глазами», «сложи и повесь одежду в шкаф наощупь». Такие игры - упражнения активизируют у детей сенсорные ощущения.

Правая-левая. Ребенок рисует что-нибудь не рабочей рукой: если правша, то левой; если левша – правой.

Нащупай руками. С закрытыми глазами пальцами различать предметы. Например, игра «Раскопки». В коробке, просунуть руку в отверстие, найти заданную взрослым игрушку. Можно усложнить задание, например, найти 5 бусин, 7 монет, 1 ракушку.

Немой телевизор. Отключив у телевизора звук, озвучить с дошкольником, следя за губами героя на экране, изображение персонажа из мультика.

Новый темп. Время от времени менять темп привычного действия. Если что-то обычно делаем, не спеша – ускорить работу в 2 раза. Или наоборот, если торопимся, заставить себя все делать медленно.


Все упражнения нейробики строятся так, чтобы было задействовано большое количество органов чувств, чтобы ребенок почувствовал новые ощущения. Выполнять задания наощупь, задействовать неведущую руку, выбрать нетипичный способ совершения действия, разнообразить впечатления – основные принципы нейробики.

Одним из самых любимых детских снарядов стала нейроскакалка.

Этот вид скакалки в последнее время стал достаточно популярен среди детей. Нейроскакалка развивает способность удерживать в голове и выполнять несколько действий одновременно, согласовывая их в общем ритме. Для движения на этой скакалке нужна разнонаправленная работа ног.

Ребята во время прыжков называют виды спорта, дни недели, животных, насекомых, считают.

Благодаря выполнению упражнений нейробики я отмечаю, что мои воспитанники становятся более внимательными к окружающему миру, быстрее усваивают новый материал, замечают изменения, происходящие вокруг.

После проведения ряда занятий с группой я убедилась, что упражнения по нейробике действительно достаточно простые, интересные и полезные. Нейробика на самом деле очень интересная и легкая методика, которая помогает синхронизировать правое и левое полушария и усилить мыслительные процессы. Я считаю, что нейробику стоит изучать и практиковать в школе с учениками. Это поможет сделать процесс обучения более простым и оживленным для учеников.









Список литературы:

1.«Интеллектика» К. Шереметьев.

2. «Все о мозге для детей» «Аванта»

3. «Не дай своим мозга засохнуть» Л.Кац, М.Рубин.

4.«Тайны мозга вашего ребенка» С.Амодт, С.Вонг.

5 «Фитнес для мозга» Л.Кац, М.Рубин.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.