12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Надежда1002
Россия, Тверская обл., Конаково
10

Нейропсихологическая игра-раскраска "Раскраска на Пасху" (Рисуем двумя руками), (подходит для детей с раз).

Государственное бюджетное учреждение

«Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Конаковского муниципального округа Тверской области






Нейропсихологическая игра-раскраска «Раскраска на пасху»

(рисуем двумя руками).

(Подходит для детей с ОВЗ)



Данный материал рекомендуем к ознакомлению работниками детских дошкольных учреждений,

педагогов дополнительного образования и работников детских учреждений работающих

с детьми, детьми с ОВЗ и родителей дошкольников и детей с ОВЗ.





подготовила:

Шагалкина Надежда Александровна

педагог дополнительного образовании








Г. Конаково

2024

Аннотация к раскраске «Раскраска на пасху».

(Подходит для детей с ОВЗ)

t1714305722aa.png


«Раскраска на пасху» - раскраска-нейропсихологическая игра – рисуем двумя руками.


Нейроигры – это комплекс упражнений и приеёмров,напрвленные на активацию естественных механизмов работы мозга черезвыполнение физических движеницй, которые позволяют через тело (части тела) воздействовать на мозгоаые структуры. Основная их задача – формирование новых нейронных связей.

Межполушарное заимоджействие - это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга.

Данные связи формируются у ребенка до 12–15 лет, причем поэтапно. Очень важным для генерации специалисты считают период от 3 до 8 лет. В это время у ребенка формируется кинетическое, звуковое и зрительное смыслоразличение и др.

От того, насколько хорошо сформированы и развиты связи между полушариями, зависят успеваемость школьника, его умственные способности, умение воспринимать, хранить информацию, успех в профессиональной и личностной сферах.

Если у ребенка присутствуют следующие симптомы, также следует задуматься о возможном нарушении межполушарного взаимодействия:

агрессия;

плохое запоминание;

непонятная и сбивчивая речь;

зеркальное написание букв и цифр;

сложности в описании действия, изображенного на рисунке;

сложности в общении с ровесниками;

проблемы в написании диктантов или переписывании текстов.

Решаемые задачи:

развитие пространственных представлений;

развитие зрительно-моторной координации, общей и мелкой моторики;

формирование правильного взаимодействия рук и ног;

развитие слухового и зрительного внимания, воображения, памяти, речи, восприятия, мышления;

обучение последовательного выполнения действий.

Преимущества использования нейроигр:

игровая форма обучения;

эмоциональная привлекательность;

многофункциональность;

автоматизация речи в сочетании с двигательной активностью;

формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;

формирование партнерского взаимодействия между ребёнком и взрослым.

Важно! 

- По мере успешного выполнения легких упражнений можно постепенно усложнять.

- Проводить упражнения на развитие межполушарных связей необходимо в первой половине дня, длительность занятий не должна превышать 15 минут.

- Упражнения можно выполнять как с педагогом, так и дома родителям с детьми или ребенком самостоятельно.

Раскрашиваем вместе с детьми! Доказано, что нейроигры положительно влияют и на взрослых:

улучшается состояние нервной системы и настроение.

повышается уровень запоминания новой информации.

развиваются когнитивные способности (память, мышление, внимание).

раскрываются скрытые способности мозга.

происходит избавление от страхов, тревог и переживаний.

появляется возможность легко управлять собственными эмоциями: борьба с раздражительностью, контроль за проявлениями агрессии.

Ход игры-раскраски:

Обвести контур яиц по направлению указанным стрелочками одновременно двумя руками. Далее, раскрасить обведенный контур яиц, также одновременно двумя руками стараясь не заходить за контур. Для более старшего возраста, можно предложить нарисовать орнамент, например полоски, круги или волнистые линии. Ребёнок может предложить свой вариант. Условие остается тем же – одновременное выполнение двумя руками.

Рекомендации: Если распечатанный лист игры-раскраски положить в файл, воспользоваться фломастерами, то можно использовать раскраску неоднократно. (Фломастер с файла легко удаляется антисептическим средством.) Для более долговечного использования раскраску можно заламинировать.

t1714305722ab.gift1714305722ac.gif

Используемая литература:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2023/05/10/metodicheskaya-razrabotka-neyroigry-kak-sredstvo-razvitiya

https://www.defectologiya.pro/zhurnal/razvitie_mezhpolusharnogo_vzaimodejstviya_u_detej/

https://www.detki-psy.ru/our-publications/articles/razvitie-mezhpolusharnogo-vzaimodejstviya.html

https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fimages.fineartamerica.com%2Fimages%2Fartworkimages%2Fmediumlarge%2F2%2Fteddy-bear-blowing-bubbles-anna-abramskaya.jpg&lr=10812&pos=0&rpt=simage&source=serp&text=мыльные%20пузыри%20рисунок%20мишка

https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fi.pinimg.com%2F736x%2F14%2F76%2F0d%2F14760d095ea5b84f4f68406312143132--bubble-art-little-elephant.jpg&lr=10812&pos=4&rpt=simage&source=serp&text=мыльные%20пузыри%20рисунок%20мишка































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.