Использование игр на уроках английского языка
Использование игр на уроках АЯ.
На уроке иностранного языка особое место занимают формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, стимулируют речевое общение, способствуют формированию интереса и стремления изучать иностранный язык.
Игра является одновременно и отдыхом и развлечением, она может перерасти в обучение, в модель отношений между взрослыми и детьми, даже в творчество.
Игры с нами почти всю жизнь. Без них она была бы не интересной, не увлекательной, не познавательной. Каждый из нас с большим увлечением играет в игры, даже несмотря на то, что все мы взрослые люди. А вот повышают ли игры на уроках интерес у учащихся к предмету?В определенный момент они все таки стимулируют деток для дальнейшего обучения, помогают реализоваться творчески. Этим и обуславливается актуальность изучения вопроса об игровых приемах обучения английскому языку.
В любой игре, будь то командная игра или игра отдельных учеников, все изначально равны ( есть только игроки и нет учеников); результат зависит от каждого игрока-ученика или игрока-взрослого.Еще результат зависит от уровня подготовленности, навыков, способностей, выдержки, даже характера;
Еще одна важная часть игры это –состязательность. Порой очень притягательна для учащихся; а удовольствие, полученное от игры, создаёт комфортное состояние на уроках английского языка и усиливает желание изучать предмет;
По форме проведения выделяют игры предметные, сюжетные или ситуационные, ролевые игры, игры-соревнования, интеллектуальные игры (ребусы, кроссворды, шарады, викторины и т. д.), игры-взаимодействия (коммуникативные, интерактивные).
По способу организации игры бывают компьютерные и некомпьютерные, письменные и устные, с опорами и без опор, имитационно-моделирующие и креативные и т. д.
По степени сложности выполняемых действий все учебные игры подразделяются на "простые" (моноситуационные) и "сложные" (полиситуационные), а по длительности проведения они делятся на продолжительные и непродолжительные.
Следует отметить, что на начальном этапе обучения английскому языку важно соблюдение принципа "опора на родной язык". Например, при обучении числам (цифрам) применяют два этапа: первый - ознакомление с опорой на русский язык; второй - закрепление в считалочках.
Сегодня я предлагаю вам на время стать учениками и поиграть в игры вместе со мной. Для начала обратите, пожалуйста внимание на список слов(даны на слайде для удобства), с которыми нам сегодня нужно будет поработать. Для вашего удобства слова даны как на английском, так и на русском языке. Сначала давайте произнесем их.Please repeat after me.
Apple- яблоко
Cucumber- огурец
Tomato- помидор
Cherry- вишня
Onion- лук
Garlic- чеснок
Banana-банан
Rice- рис
Water- вода
Milk- молоко
Tea- чай
Bread- хлеб
Lemon- лимон
Sugar- сахар
Salt-соль
Burger- бургер
Plum-слива
Pepper- перец
Now let’s play!
Первая игра, в которую мы сыграем- «Кубики». Цель игры закрепить тему Исчисляемые и неисчисляемые существительные» играя. Каждая команда получает игровой кубик. Поочередно игроки-учащиеся бросают кубик и называют то количество слов, сколько очков показал кубик. Учащийся, который называет все 6 слов, выбывает из игры в качестве победителя.
Следующая игра «Собери любимую сказку». Цель игры- развивать навыки устной монологической речи у учащихся. Каждая группа получает свою сказку. Названия сказок я не называю. Ваша задача собрать картинку и подобрать к ней текст. Данную игру можно применять не только на уроках АЯ, но и на других предметах.
И заключительная игра «Снежный ком». Ваше внимание на экран.(слайд)Опять же перед вами знакомые нам уже слова- существительные. Цель игры запомнить, как можно больше новых слов и назвать. Каждый последующий участник, называет большее количество слов.
На этом у меня все. Спасибо за внимание.