Конспект классного часа на тему: «Необычные памятники Новосибирска»
Конспект классного часа на тему: «Необычные памятники Новосибирска»
Тема: «Необычные памятники Новосибирска»
Цель: формирование уважительного и ценностного отношения к родному краю.
Задачи: 1. Формировать знания о необычных памятниках
2. Акцентировать интерес на памятниках архитектуры и бережном отношении к ним;
Направление духовно – нравственного развития и воспитания: гражданско-патриотическое
Ценности: любовь к России, к своей малой родине
Место проведения: Класс.
Содержание: знакомство с необычными памятниками Новосибирска
Планируемый результат: описывать достопримечательности родного края
Личностный результат: основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину
Использованная литература и интернет-источники:
http://sibka.ru/page/neobychnye-pamjatniki-novosibirska;
https://www.youtube.com/watch?v=eRgz4Na70io;
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал.
Ход классного часа
№ | Этапы | Задача | Воспитывающая ситуация |
1. | Вводный этап. | 1.Создание благоприятного климата для предстоящего классного часа. 2. Определение темы 3. Формулирование цели | Ребята, я предлагаю вам настроиться на наш классный час. Для этого давайте образуем круг. Ведь, круг — форма, которая объединяет нас. Мы все равны, а каждый из нас является — частью одного целого. Я желаю вам, чтобы единство не покидало нас на протяжении всего классного часа Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение Ю. Галева «Мое Приобье» и ответить на вопрос: о чем это стихотворение? (слушают стихотворение) -Ребята, ответьте на вопрос, который мы ставили перед прослушиванием стихотворения. Такой видит свою малую родину, родное село современник, поэт Юрий Галёв. С какой нежностью и любовью он описывает родные просторы в данном стихотворении. «Это солнце восходит над Сибирской землей» - гордится поэт родными краями. И я не могу не гордиться этими «изумрудными полянами, росистыми травами». И чтобы сохранить всю информацию об этой красоте земли, природы, писатели, композиторы создают уникальные произведения, в которых отражена вся важность и значимость каждого уголка родной земли. Красоту земли можно увидеть, оглянувшись вокруг, посетив музеи, а я вам предлагаю отправиться в виртуальную экскурсию по таким местам нашей «Сибирской земли» (Слайд 3)Только вслушайтесь в это слово: Сибирь….. И сразу представляются мороз, снег, тайга. -Какой город является неофициальной столицей Сибири? Неофициальной столицей Сибири считается город Новосибирск. (Слайд 4) Новосибирск – достаточно молодой город, ему всего 125 лет, не смотря на это, то тут, то там появляются забавные вещицы, этакие маленькие шедевры, на которые обязательно нужно посмотреть. -Как вы думаете, какая будет тема нашего классного часа? Что бы ее сформулировать, объединитесь в группы по 3 человека. Вам необходимо прочитать слова справа налево. -Ребята, что у вас получилось? (Необычные памятники Новосибирска). Это и будет тема нашего классного часа. -Какую цель мы сформулируем? И сегодня я приглашаю вас посмотреть на такие забавные и в тоже время необычные шедевры города Новосибирск. Но мы посетим только малую часть необычных памятников, и нашей целью будет формирование уважительного и ценностного отношения к родному краю. |
| Основной этап. | 1. Знакомство с необычными памятниками | -Ребята, путешествовать мы с вами будем с помощью интерактивной карты. И первым шедевром, с которым я хочу вас познакомить это композиция «Сибирские просторы» -Попробуйте описать данную композицию. (Слайд 7) Четыре 3.5-метровых соболя, точные копии изображенных на гербе Новосибирска, держат стилизованные символы города – купол театра оперы и балета и первый мост через Обь. В основании, которого расположена роза ветров с названиями крупнейших сибирских городов по периметру. (Слайд 8) Композиция символизирует богатство сибирских земель, подчеркивает столичный статус Новосибирска. Она связывает в единое целое прошлое, настоящее и будущее города. (Слайд 9) По - моему мнению памятник достаточно оригинальный, неизменно притягивает к себе взгляд, когда проходишь мимо. Мне нравится в нём его лаконичность, при которой он всё же неплохо передает свою специфику города, в котором находится. (Слайд 10) Нельзя оставить без внимания, тот факт, что памятники создались не только известным людям, но и обычным К примеру, в композиции «Покупатель и продавец» Автор очень живо и с долей иронии обрисовал ситуацию, знакомую многим. -А подробнее об этом памятнике нам расскажет Вика. (Слайд 11): Покупатель, уже совершивший покупки, задержался на минуту около импровизированного прилавка уличной торговки цветами и семечками, а в это время бродячий пес ворует из его сумки сосиски. Согласитесь, такие ситуации случаются нередко. (Слайд 12) Данная композиция не оставляет равнодушными, привнося в серые будни немало позитива. Когда я смотрю на памятник, то у меня возникает улыбка, он на долго останется в моей памяти. -Спасибо большое. (Слайд 13) А, мы идем дальше и перед нами светофор, необычный светофор, а чем он необычен нам расскажет Антон, необычен он тем, что перед ним не притормаживают машины и не замирают пешеходы, присматриваясь, какой горит свет. (Слайд 14) Видеоролик (Слайд 15) Композиция, в которой смешной кругленький постовой «Приветствует» светофор – находится возле старейшей школы. (Более подробно узнать о школе вы можете, перейдя по ссылке) Тогда светофоры специально размещали рядом с учебными заведениями, чтобы обезопасить детей. По словам создателей, памятник «символизирует передачу эстафеты от человека к современной системе» -Спасибо большое за полезную информацию. (Слайд 16) Как только не называли эту скульптуру в народе: и «Памятник секретарю», и «Памятник карьеристке», и даже «Памятник учительнице», ведь стол в композиции очень напоминает школьную парту. Может быть, особой художественной ценности памятник и не несет, но как символ прав женщины он прекрасно вписывается в ландшафт молодого города. (Слайд 17) Аудиозапись (Слайд 18) Мы продолжаем наше путешествие, и у меня возник вопрос: Можно ли город Новосибирск объединить с другим городом, например, с Италией? А, автор следующей композиции считает, что можно. (Слайд 19) Видеоролик -Пришло время рассказать об этом памятнике Лене (Слайд 20) Посмотрите, как небольшая скульптура объединила Новосибирск не только с Италией, а также с американским городом Найлси – там тоже есть собственная копия знаменитой башни. В Новосибирске Башня появилась в 2011 году, который был объявлен годом Италии в России. Башня прекрасно дополняет красоту природы города Новосибирска. Отличительные особенности итальянской «родственницы», в том, что наша башенка небольшая, два с половиной метра в высоту, зато стоит прочно. -Спасибо большое за рассказ об этом памятнике (Слайд 21) Идем дальше, и перед нами еще одно металлическое украшение города – большая железная книга, о которой нам расскажет подробнее Эмиль (вкл. видео) книга висит на стене одного из домов по улице Горького. Книга эта называется "КапиталЪ", она изображена в раскрытом виде, и на ее страницах приводятся известные фразы на латыни, некоторые из них приведены на слайде. (Слайд 22) Видеоролик (Слайд 23) Рядом находится вход в одноименный магазин, где продают, конечно же, книги. Данная книга – это, прежде всего, вывеска и фирменный знак магазина. -Спасибо большое. (Слайд 24) К слову о металлических композициях, много интересных собрано в Заельцовском парке. Здесь под кованные композиции отведена специальная площадка. Сделаны они местными кузнецами. Вот несколько скульптур, которые можно увидеть в этом парке. Глобус и Песочные часы. |
| Заключительный этап. | 1.Подведение итогов 2.Составление синквейна | - На самом деле в Новосибирске очень много необычных памятников, увидеть которые вы сможете, посетив город Новосибирск или перейдя по ссылкам. На этом наша экскурсия подошла к концу. -Ребята, какая была тема? Цель? -О чем вы сегодня узнали? -Какой памятник вам понравился больше всего? -Предлагаю вам сейчас в парах составить синквейн о понравившемся памятнике. Алгоритм составления представлен на слайде. -Ребята, давайте послушаем, что у вас получилось. -Если для вас информация о памятниках была полезной, то встаньте. -Мне было приятно с вами работать, большое вам спасибо! |
Потамошнева Наталья Алексеевна