Конспект классного часа на тему: «Необычные памятники Новосибирска»

0
1
Материал опубликован 29 March 2022

Конспект классного часа на тему: «Необычные памятники Новосибирска»

Тема: «Необычные памятники Новосибирска»

Цель: формирование уважительного и ценностного отношения к родному краю.

Задачи: 1. Формировать знания о необычных памятниках

2. Акцентировать интерес на памятниках архитектуры и бережном отношении к ним;

Направление духовно – нравственного развития и воспитания: гражданско-патриотическое

Ценности: любовь к России, к своей малой родине

Место проведения: Класс.

Содержание: знакомство с необычными памятниками Новосибирска

Планируемый результат: описывать достопримечательности родного края

Личностный результат: основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину

Использованная литература и интернет-источники:

http://sibka.ru/page/neobychnye-pamjatniki-novosibirska;

https://www.youtube.com/watch?v=eRgz4Na70io;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-iskusstvu-rodnogo-kraya-neobichnie-pamyatniki-novosibirska-479775.html.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал.




Ход классного часа

Этапы

Задача

Воспитывающая ситуация

1.

Вводный этап.

1.Создание благоприятного климата для предстоящего классного часа.

2. Определение темы

3. Формулирование цели

Ребята, я предлагаю вам настроиться на наш классный час. Для этого давайте образуем круг. Ведь, круг — форма, которая объединяет нас. Мы все равны, а каждый из нас является — частью одного целого. Я желаю вам, чтобы единство не покидало нас на протяжении всего классного часа

Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение Ю. Галева «Мое Приобье» и ответить на вопрос: о чем это стихотворение?

(слушают стихотворение)

-Ребята, ответьте на вопрос, который мы ставили перед прослушиванием стихотворения.

Такой видит свою малую родину, родное село современник, поэт Юрий Галёв. С какой нежностью и любовью он описывает родные просторы в данном стихотворении. «Это солнце восходит над Сибирской землей» - гордится поэт родными краями. И я не могу не гордиться этими «изумрудными полянами, росистыми травами». И чтобы сохранить всю информацию об этой красоте земли, природы, писатели, композиторы создают уникальные произведения, в которых отражена вся важность и значимость каждого уголка родной земли. Красоту земли можно увидеть, оглянувшись вокруг, посетив музеи, а я вам предлагаю отправиться в виртуальную экскурсию по таким местам нашей «Сибирской земли»

(Слайд 3)Только вслушайтесь в это слово: Сибирь….. И сразу представляются мороз, снег, тайга.

-Какой город является неофициальной столицей Сибири?

Неофициальной столицей Сибири считается город Новосибирск.

(Слайд 4) Новосибирск – достаточно молодой город, ему всего 125 лет, не смотря на это, то тут, то там появляются забавные вещицы, этакие маленькие шедевры, на которые обязательно нужно посмотреть.

-Как вы думаете, какая будет тема нашего классного часа?

Что бы ее сформулировать, объединитесь в группы по 3 человека.

Вам необходимо прочитать слова справа налево.

-Ребята, что у вас получилось? (Необычные памятники Новосибирска). Это и будет тема нашего классного часа.

-Какую цель мы сформулируем?

И сегодня я приглашаю вас посмотреть на такие забавные и в тоже время необычные шедевры города Новосибирск. Но мы посетим только малую часть необычных памятников, и нашей целью будет формирование уважительного и ценностного отношения к родному краю.


Основной этап.

1. Знакомство с необычными памятниками



-Ребята, путешествовать мы с вами будем с помощью интерактивной карты.

И первым шедевром, с которым я хочу вас познакомить это композиция «Сибирские просторы»

-Попробуйте описать данную композицию.

(Слайд 7) Четыре 3.5-метровых соболя, точные копии изображенных на гербе Новосибирска, держат стилизованные символы города – купол театра оперы и балета и первый мост через Обь. В основании, которого расположена роза ветров с названиями крупнейших сибирских городов по периметру.

(Слайд 8) Композиция символизирует богатство сибирских земель, подчеркивает столичный статус Новосибирска. Она связывает в единое целое прошлое, настоящее и будущее города.

(Слайд 9) По - моему мнению памятник достаточно оригинальный, неизменно притягивает к себе взгляд, когда проходишь мимо. Мне нравится в нём его лаконичность, при которой он всё же неплохо передает свою специфику города, в котором находится.

(Слайд 10) Нельзя оставить без внимания, тот факт, что памятники создались не только известным людям, но и обычным

К примеру, в композиции «Покупатель и продавец»

Автор очень живо и с долей иронии обрисовал ситуацию, знакомую многим.

-А подробнее об этом памятнике нам расскажет Вика.

(Слайд 11): Покупатель, уже совершивший покупки, задержался на минуту около импровизированного прилавка уличной торговки цветами и семечками, а в это время бродячий пес ворует из его сумки сосиски.

Согласитесь, такие ситуации случаются нередко.

(Слайд 12) Данная композиция не оставляет равнодушными, привнося в серые будни немало позитива. Когда я смотрю на памятник, то у меня возникает улыбка, он на долго останется в моей памяти.

-Спасибо большое.

(Слайд 13) А, мы идем дальше и перед нами светофор, необычный светофор, а чем он необычен нам расскажет Антон, необычен он тем, что перед ним не притормаживают машины и не замирают пешеходы, присматриваясь, какой горит свет.

(Слайд 14) Видеоролик

(Слайд 15) Композиция, в которой смешной кругленький постовой «Приветствует» светофор – находится возле старейшей школы.

(Более подробно узнать о школе вы можете, перейдя по ссылке)

Тогда светофоры специально размещали рядом с учебными заведениями, чтобы обезопасить детей. По словам создателей, памятник «символизирует передачу эстафеты от человека к современной системе»

-Спасибо большое за полезную информацию.

(Слайд 16) Как только не называли эту скульптуру в народе: и «Памятник секретарю», и «Памятник карьеристке», и даже «Памятник учительнице», ведь стол в композиции очень напоминает школьную парту. Может быть, особой художественной ценности памятник и не несет, но как символ прав женщины он прекрасно вписывается в ландшафт молодого города.

(Слайд 17) Аудиозапись

(Слайд 18) Мы продолжаем наше путешествие, и у меня возник вопрос: Можно ли город Новосибирск объединить с другим городом, например, с Италией? А, автор следующей композиции считает, что можно.

(Слайд 19) Видеоролик

-Пришло время рассказать об этом памятнике Лене

(Слайд 20) Посмотрите, как небольшая скульптура объединила Новосибирск не только с Италией, а также с американским городом Найлси – там тоже есть собственная копия знаменитой башни. В Новосибирске Башня появилась в 2011 году, который был объявлен годом Италии в России. Башня прекрасно дополняет красоту природы города Новосибирска. Отличительные особенности итальянской «родственницы», в том, что наша башенка небольшая, два с половиной метра в высоту, зато стоит прочно.

-Спасибо большое за рассказ об этом памятнике

(Слайд 21) Идем дальше, и перед нами еще одно металлическое украшение города – большая железная книга, о которой нам расскажет подробнее Эмиль (вкл. видео) книга висит на стене одного из домов по улице Горького. Книга эта называется "КапиталЪ", она изображена в раскрытом виде, и на ее страницах приводятся известные фразы на латыни, некоторые из них приведены на слайде.

(Слайд 22) Видеоролик

(Слайд 23) Рядом находится вход в одноименный магазин, где продают, конечно же, книги. Данная книга – это, прежде всего, вывеска и фирменный знак магазина.

-Спасибо большое.

(Слайд 24) К слову о металлических композициях, много интересных собрано в Заельцовском парке. Здесь под кованные композиции отведена специальная площадка. Сделаны они местными кузнецами. Вот несколько скульптур, которые можно увидеть в этом парке. Глобус и Песочные часы.


Заключительный этап.

1.Подведение итогов

2.Составление синквейна


- На самом деле в Новосибирске очень много необычных памятников, увидеть которые вы сможете, посетив город Новосибирск или перейдя по ссылкам.

На этом наша экскурсия подошла к концу.

-Ребята, какая была тема? Цель?

-О чем вы сегодня узнали?

-Какой памятник вам понравился больше всего?

-Предлагаю вам сейчас в парах составить синквейн о понравившемся памятнике. Алгоритм составления представлен на слайде.

-Ребята, давайте послушаем, что у вас получилось.

-Если для вас информация о памятниках была полезной, то встаньте.

-Мне было приятно с вами работать, большое вам спасибо!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Не хватает презентации

29 March 2022