12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Ольга Владимировна4869
Россия, Псковская обл.
2

Непослушание проявляется в капризах и упрямстве ребёнка.

Непослушание проявляется в капризах и упрямстве ребёнка.
Фото с сайта: http://cs624919.vk.me
 
Фото с сайта: http://www.prazdniki-na-nosu.com
 
КАПРИЗЫ - это действия, которые лишены разумного основания, т.е. " Я так хочу и всё!!!". Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты. Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.
Фото с сайта: http://images.yo.md
Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности: 
 
1. Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.
2. Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам. Случайные приступы 
3. упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная. 
4. Пик упрямства приходится на 2,5- 3 года жизни. 
5. Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки. 
6. Девочки капризничают чаще, чем мальчики. 
7. В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей – до 19 раз! 
8. Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о " фиксированном упрямстве", истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.
Фото с сайта: http://43play.ru
 
Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей: 
 
1. Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка. 
2. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете. 
3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают. 
4. Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении. 
5. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести. 
6. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно. 
7. Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!". Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится. 
8. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета". 
9. Спокойный тон общения, без раздражительности. 
10. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.
Фото с сайта: http://ugc-01.cafemomstatic.com
 
Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдёт о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить: 
 
НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО: 
  1. достигнуто не своим трудом. 
  2. не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум). 
  3. из жалости или желания понравиться.
НАДО ХВАЛИТЬ: 
  1. за поступок, за свершившееся действие. 
  2. начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения. 
  3. очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже. 
  4. уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого). 
Фото с сайта: http://psichov.net
 
О наказаниях необходимо остановиться более подробно. 
 
НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА: 
 
  1. ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема, 
  2. когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном,
  3. во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки), 
  4. после физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват), 
  5. когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался,
  6. когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны, 
  7. когда вы сами не в себе.
Фото с сайта: http://fb.ru
 
СЕМЬ ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ: 
 
1. Наказание не должно вредить здоровью. 
2. Если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том, что совершённое действие вообще достойно наказания, т.е. наказывать, "на всякий случай", нельзя). 
3. За 1 проступок – одно наказание (нельзя припоминать старые грехи). 
4. Лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием. 
5. Надо наказывать и вскоре прощать. 
6. Если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан. 
7. Ребёнок не должен бояться наказания. 
Фото с сайта: http://cdn.govexec.com
Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет, из всего выше перечисленного, недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье. 
Фото с сайта: http://cdn.govexec.com
 
Удачи и терпения Вам в воспитании, уважаемые родители!!!!!!!!!
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.