Непосредственно-образовательная деятельность для детей 6-7 лет «День Победы - всегда мы будем помнить»
Непосредственно-образовательная деятельность для детей 6-7 лет
«День Победы - всегда мы будем помнить»
Цель: научить детей оформлять открытку к празднику Великой Победы.
Задачи:
Обучающие:
- расширять представление детей о Великой Отечественной войне;
- закреплять знания детей о Великом празднике Победы.
При изготовлении открытки упражнять детей:
- в умении складывать салфетки вчетверо, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба;
- в умении аккуратно вырезать гвоздики и складывать их, придавая им нужный образ;
- аккуратно располагать и приклеивать цветы и ленту на картоне.
Развивающие:
- развивать художественный вкус и аккуратность при изготовлении открытки;
- развивать речь и выразительность при рассказывании детьми стихотворений, а также умение отвечать полными ответами на вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство гордости за свою страну, за свой народ, победивший в Великой Отечественной войне, уважение к памяти воинов-победителей;
- воспитывать любовь к Родине и к традициям преемственности поколений.
Подготовительная работа: знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение рассказов, стихотворений и рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, игр; изготовление георгиевской ленты; беседа о символах победы (гвоздика, георгиевская лента, вечный огонь, салют); показ приема сгибания и вырезания цветов из салфеток.
Материал: наглядно-дидактическое пособие: «Рассказы по картинкам» (Великая Отечественная война в произведениях художников); салфетки красного, розового, бордового цвета: картон разного цвета; цветная бумага; ножницы; клей; заготовка георгиевской ленты.
Ход занятия
Организационный момент
Ребенок:
Солнце светит,
Пахнет хлебом,
Лес шумит,
Река, трава…
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной! (М. Садовский)
Рассказ педагога (сопровождается показом иллюстраций о войне).
Основная часть
Педагог:
Хорошее, доброе стихотворение рассказал нам Максим. Как хорошо нам всем живется под мирным небом. А очень давно, когда ваши прадедушки и прабабушки были совсем молодыми, в 1941 году 22 июня на нашу Родину напал сильный враг - фашистская Германия. Это была страшная война! Она продолжалась 4 года. У врагов было много солдат и военной техники: танки, самолеты, военные корабли, пушки. Они бомбили и разрушали наши красивые города, сжигали села и деревни, убивали и уводили в плен людей, даже женщин и маленьких детей. Никого не щадили жестокие фашисты. Весь наш великий народ встал против злейшего врага! Посмотрите, ребята на эту картину, как солдаты защищают свой город (дети рассматривают иллюстрацию П.А. Кривоногова «Защитники Брестской крепости»).
Воевать уходили не только солдаты армии, но и простые люди молодые и старые, все кто мог держать в руках оружие, уходили даже женщины и совсем юные девушки. Девушки чаще всего были медсестрами и санитарками. Они вытаскивали на себе раненых солдат с поля боя и оказывали им первую медицинскую помощь. Вот посмотрите внимательно на эту картину (дети рассматривают иллюстрацию художника М.И. Самсонова «Сестрица») Такая хрупкая девушка и ведет, почти тащит на себе солдата с поля боя.
.
Из каждой семьи на фронт ушел родственник: дед, отец, брат, сестра, мать, а кто оставался дома трудились для фронта и с нетерпением ждали писем с войны. Вот посмотрите ребята на эту картину (дети рассматривают иллюстрацию художника А.И. Лактионова «Письмо с фронта»),
сколько радости в глазах людей слушающих письмо. Надежда и вера в победу не на минуту не оставляла наших людей! Трудно далась победа, но справедливость восторжествовала, 9 мая 1945 года, 75лет назад наш народ одержал великую победу. Посмотрите, ребята как счастливы солдаты, они победили! (дети рассматривают иллюстрацию художника П.А. Кривоногова «Победа»)
Праздник 9 мая – день нашей славной, Великой Победы над фашистской Германией! Вся наша страна в этот день ликует! Из года в год люди встречают этот праздник, радуются и плачут одновременно о своих погибших родственниках, о всех тех, кто не вернулся с поля боя, кто погиб за светлое будущее, чтобы мы с вами ребята спокойно и мирно жили. Во всех городах: маленьких и больших, в каждом поселке и селе есть памятники солдатам-победителям, где написаны имена солдат отдавших жизнь за Родину, за свой город, за свое село! Каждый год мы приходим к памятникам, к вечному огню, чтобы отдать дань памяти погибшим воинам. Ребята, в честь праздника 9 мая, мы с вами сделаем красивые открытки и подарим их своим пожилым родственникам, в память о Великом празднике Победы. Но перед тем, как начнем работу, мы с вами поиграем в смелых солдат. Когда вы станете большими, все мальчики пойдут служить в армию и будут защищать свою Родину и станут солдатами, смелыми и отважными.
Игра «Солдаты»
Раз, два, дружно в ногу
Три, четыре, тверже шаг
На парад идут солдаты
Чеканят дружно шаг! (дети встают с места и маршируют, как солдаты)
Педагог
Ребята послушайте стихотворение
«Начало мая.
Красные гвоздики,
Как слезы тех далеких страшных лет.
И ветеранов праведные лики,
Особенно, которых больше нет»
(П. Давыдов)
А какие же цветы, чаще всего дарят ветеранам и возлагают к памятникам в День Победы? (ответы детей)
Да, гвоздики! И это один из главных символов Великой Победы. В России этот цветок является символом героев, этот цветок означает пролитую кровь за свою Родину и свой народ. Красная гвоздика – олицетворение мужества, храбрости, преодоление трудностей. Ребята вы бы хотели сделать своими руками открытки к Дню Победы? (ответы детей)
На открытках будут изображены гвоздики, цветы перевязаны лентой, лента эта двухцветная, как она называется? (ответы детей. Показать детям образец открытки.) Да ребята, это георгиевская лента и мы с вами ее сделали заранее. Черный цвет означает дым, а оранжевый пламя. В наше время появилась очень хорошая традиция, связанная с этим древним символом. Люди накануне Дня Победы, повязывают ленту на одежду в знак благодарности, уважения и памяти о Великой Победе.
Продуктивная деятельность
Дети выбирают цвет салфетки для своих гвоздик (красные, бордовые)
Последовательно показать (напомнить) детям прием складывания и вырезания цветка-гвоздики.
Вырезать из зеленой бумаги стебли цветка.
Выбрать цветной картон для открытки и согнуть его пополам.
Наклеить стебли на открытку.
Расправить гвоздики, тем самым придавая им пушистую форму.
Приклеить гвоздики и георгиевскую ленту.
Педагог:
Ребята, наши пальцы устали, давайте с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Аты-баты, аты-баты
На парад идут солдаты
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота –
Рота за ротой. (Н. Рыжова) (поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)
А теперь, ребята, расставим наши открытки на столе и полюбуемся ими, молодцы красивые работы! Открытки можно подарить ветеранам или пожилым родственникам в День Победы.
Символ Великой Победы – алая гвоздика, она как капля крови, пролитая за нашу Родину в годы Великой Отечественной войны, останется любимым символом всеми нами.
Рефлексия
Ребята вам понравилось занятие?
Что вам понравилось и запомнилось?
Какой великий праздник мы будем скоро отмечать?
Почему люди из года в год отмечают этот праздник?
А в конце нашего занятия, мы послушаем ребят, которые подготовили стихотворение - благодарность солдатам победителям.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой.
Судьбу решая, будущих столетий.
Вы бой вели священный бой!
Еще тогда нас не было на свете.
Когда с победой мы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Благодарим. Солдаты вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем! ( М. Владимиров)
Список используемой литературы:
Бекина С.И. « Праздники и развлечения в детском саду». Пособие для воспитателя и музыкального руководителя.- Москва: Издательство «Просвещение», 1980. - 319 с.
Рыжова Н.В. «Развитие речи в детском саду» - Ярославль: Академия развития», 2010.- 416с.
Пищикова Н.Г. «Работа с бумагой». Издательство «Скрипторий 2003», 2009.- 48с.
.