12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Митченко Надежда Михайловна927

Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Друзья природы»

Образовательная область: познавательная деятельность
Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, социализация, речевое развитие
Возраст детей: 6-7 лет
Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие
Форма организации: группа.
Цель: закрепить и расширить знания детей о бережном отношении к природе, ее ресурсам, растительному и животному миру.
Задачи:
        1. Образовательные

Развивать познавательный интерес к миру природы;

Продолжить формирование знаний и навыков экологически безопасного для природы поведения;

Воспитывать бережное и заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
2. Развивающие

Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность;

Развивать слуховое внимание и координацию движений;

Продолжать развивать умение отвечать на вопрос, делать выводы;

Совершенствовать навыки учебной деятельности.
3. Воспитательные

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

Формировать умение и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыки природоохранительной деятельности в ближайшем окружении.

Предварительная работа:

Работа с презентацией «Загрязнение окружающей среды»;

Беседа «Природа – наш дом», « Сохраним природу вместе»;

Участие детей совместно с родителями в экологических акциях «Бумажный бум» (по сбору макулатуры), «С миру по крышечке» (по сбору крышек от пластиковых бутылок);

Чтение художественной литературы

Оборудование и материалы: «Жалобная книга природы», макет муравейника, искусственные елки, мягкие игрушки животных, «мусор» (газеты, обрезки бумаги, жестяные банки, пластиковые бутылки); емкость с грязной водой и плавающими в ней «рыбками», пустая емкость, сачок, стаканчики, воронки, ватные диски, халаты, салфетки; «дерево» (ветка березы без листьев, посаженная в ведро с землей), «опавшие» листья (из картона), аудиозапись пения птиц и тревожной музыки; круглые карточки с изображением дерева, телефона, бабочки, машины, цветка, голубя, муравья, капли, воздушного шарика для составления знаков, прозрачные круги из ламинированной бумаги с красным контуром (”запрещающий знак”), магнитные доски.

Ход занятия

Методы и приемы

Содержание

Деятельность детей

1. Организация детей. Открытый вход в деятельность

Дети в свободной игровой деятельности, звучит тревожная музыка, на полу лежит «Жалобная книга природы».

Педагог ждет, когда на нее обратят внимание дети.

Ребята рассматривают «Жалобную книгу природы»


2. Создание проблемной ситуации

В:- (подходит к книге). Ребята, что это такое? Кто из вас читать умеет?

А что такое жалобная книга? Правильно, это книга, в которой записаны чьи – то жалобы. А что такое природа? Правильно, это все, что окружает нас и не создано руками человека.

Как вы думаете, почему природа жалуется? Люди неправильно ведут себя в природе и наносят ей вред. И все свои жалобы она собрала в этой книге. Как вы думаете, почему природа обращается к нам? Наверно, кто-то нуждается в нашей помощи? Что же делать?

Если вы готовы помочь природе, тогда открывайте книгу жалоб природы (далее – книгу), и посмотрим, кто же первый написал свою просьбу.

Читают название книги


Ребята дают ответы



Дети высказывают предположения

Ребята отвечают, что нужно помочь природе



Дети открывают книгу


3. Беседа «Польза муравьев в природе и для человека» и практическая деятельность

На полу в группе макет муравейника, заваленный камнями и ветками.





В: Как вы думаете, о чем первая жалоба природы? От кого она?


Как помочь муравьям? Правильно, убрать камни и ветки. А зачем помогать муравьям? Они нужны природе? Вы правы, муравьи поедают вредных насекомых, рыхлят почву, являются пищей для многих птиц, а муравьиная кислота входит в состав некоторых лекарств для человека.

Молодцы, ребята! Вы спасли муравейник. А если кто-то захочет снова нанести вред муравьям, мы можем что-то придумать, чтобы ситуация больше не повторилась?



В.: Вы здорово придумали! А как мы можем назвать этот знак?

Рассматривают первую картинку в книге с изображением разоренного муравейника


Дети отвечают
Находят макет муравейника

Ответы детей о пользе муравьев в природе и для человека




Дети высказывают предположения и приходят к выводу, что можно поставить предупреждающий знак. Из предложенного материала составляют знак и называют его
Берегите муравья!

4. Беседа «Берегите лес от мусора» и практическая деятельность

Дальний угол группы оформлен как лес: стоят елки, под елками игрушки-животные, повсюду вокруг «леса» разбросан мусор (бумага, жестяные банки, пластиковые бутылки, газеты)


В: Посмотрите, ребята, есть ли у природы еще жалобы?





Посмотрите, ребята, какой печальный лес! Что с ним случилось? Как вы думаете, можно ли так поступать и оставлять мусор в лесу? Почему? Конечно, деревья могут погибнуть, птицы жить в таком лесу не будут, грибы и ягоды не будут расти.

А как мы можем помочь лесу? Правильно, нужно сложить его в мусорные пакеты. А пакеты куда уберем? Да, вынесем их в мусорный бак.

А в лесу мы каким-то образом можем предупредить людей, чтобы они так не поступали?
Молодцы, ребята, вы все правильно сделали – чистоту и порядок в лесу навели. Знак установили. А как этот знак можно назвать?






Дети рассматривают вторую картинку с изображением леса, в котором разбросано огромное количество мусора и отвечают

Дети отвечают.




Дети убирают мусор


Ребята отвечают, что нужно установить в лесу предупреждающий знак.


Из предложенного материала дети составляют знак и называют его «Берегите лес!»

5. Беседа «Зачем нужна чистая вода?» и практическая деятельность




















6. Опытно – экспериментальная деятельность

На двух столах создана «лаборатория» с материалами для проведения эксперимента по очистке воды: емкость с грязной водой и плавающими в ней «рыбками», пустая емкость, сачок, стаканчики, воронки, ватные диски, халаты, салфетки.

В: Посмотрите, ребята, остались у природы еще жалобы? Да, действительно, рыбки жалуются, что вода, в которой они живут, очень грязная.



А почему вода грязная? Кто это сделал? Вы правы, человек выбрасывает мусор в воду, заводы и фабрики сливают отходы, аварии танкеров с нефтью наносят большой вред водам океанов и морей. А что нужно сделать, чтобы этого не происходило? Правильно, нужно построить очистительные сооружения, самим не загрязнять и не бросать мусор в воду.

В.: А как же нам рыбкам помочь? Да, мы можем очистить воду, то есть профильтровать ее.

Представим себя учеными в лаборатории и попробуем создать миниочистительные сооружения для воды.

Посмотрите, ребята, что произошло с водой? Да, она стала чище. А если еще несколько раз пропустить воду через фильтры, то она станет еще чище.

А какими свойствами обладает чистая вода?

А что теперь нужно сделать с рыбками? Правильно, пересадить их в чистую воду.


А здесь можно каким – либо образом предупредить людей, чтобы они больше не загрязняли воду? Конечно, и здесь мы тоже можем поставить знак.

Молодцы, ребята, и рыбок вы спасли от гибели!





Дети рассматривают картинку с изображением рыбок, плавающих в грязной воде.




Дети отвечают.




Ребята отвечают


Дети по инструкции воспитателя проводят эксперимент по очистке воды с помощью воронки и «фильтров» (ватные диски).


Дети отвечают.

Дети сачком пересаживают рыбок из грязной в чистую воду.

Дети составляют знак «Берегите воду!»



7. Беседа «Чистый воздух – залог жизни на Земле!»












8. Экспериментальная деятельность

На столе «дерево» (ветка березы без листьев, посаженная в ведро с землей). Под ним «опавшие» листья. Магнитофон с аудиозаписью пения птиц.

В: Ребята, закончились жалобы у природы?



Посмотрите, какое серое, бесцветное дерево! Что же с ним случилось?

Правильно, оно погибло от грязного воздуха. А почему воздух загрязнен? Кто это сделал?


Представьте, что воздуха не осталось на Земле. Для этого, одной рукой закройте рот, а другой – нос, и попробуйте подышать. Не получается?

Что же случится, если на Земле совсем не останется воздуха? Конечно, все живое погибнет. Что же нужно делать, чтобы этого не произошло? Вы правы, нужно беречь воздух, строить очистительные сооружения на заводах, создавать безопасное топливо вместо бензина. И когда люди начнут заботиться о чистоте воздуха – оживут деревья, созреют экологически чистые фрукты, защебечут птицы (звучит аудиозапись пения птиц).




Дети рассматривают в
книге картинку с изображением загрязнения воздуха трубами заводов.



Дети отвечают.


Дети выполняют действтя



Дети отвечают.



Дети крепят «опавшие» листочки на «дерево»



9. Сюрпризный момент



10. Итог занятия и открытый выход из образовательной деятельности

В.: Посмотрите, остались жалобы у природы?

Ребята, что вы нашли в шкатулке? Посмотрите, это благодарность природы за вашу помощь ей – медали «Друг природы»


В: Ребята, сегодня вы выполнили большую работу. Чем вы занимались?

Как спасали природу? Почему ее нужно охранять? Молодцы! Как вы думаете, ребятам из других групп будет интересно узнать о природе много интересного? Вы можете поделиться своими знаниями с ними прямо сейчас. Согласны? Молодцы!

Рассматривают последнюю картинку, на которой изображена шкатулка. Находят ее в группе и открывают. В шкатулке медали «Друг природы».



Дети отвечают на вопросы.











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.