Нестандартный урок физкультуры для 6 класса «Самый зоркий»
Нестандартный урок физкультуры для 6 класса «Самый зоркий».
Физические упражнения - прекрасное средство в профилактике зрительного утомления (предпосылки близорукости), и даже в совершенствовании зрения. Профилактический урок физической культуры рекомендуется в комплексе проводить два-три раза в месяц.
Тема урока: Техника ведения баскетбольного мяча.
Цель: Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча.
Задачи урока:
- образовательная: развитие зрительного контроля за мячом;
- воспитательная: воспитание активности, внимательности и коллективизма;
- оздоровительная: профилактика зрительного утомления (предпосылки близорукости)
Инвентарь: флажки, баскетбольные мячи, теннисные мячи, конусы, стереокартинки
Место проведения: спортивный зал
Дата проведения:
№ п/п | Содержание | Дозировка | Действия учителя |
Подготовительная часть – 8 мин | |||
1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока, рассказ о зрении, его важности, первичный показ стереокартинок. Перестроение из 1 шеренги в 3 | 2 мин | Строевые команды |
2 | Общеразвивающие упражнения | 5 мин | Корректировка исходного положения, устная оценка действий обучающихся |
| | | |
3 | Восстановление дыхания | 1 мин | «Вдох-руки через стороны вверх, выдох-вниз» |
4 | Осуществить переход из подготовительной в основную часть урока, перестроить учащихся в одну шеренгу, проверить готовность, оценить состояние | ||
Основная часть – 25 мин | |||
1 | Упражнения с флажками Сидя на гимнастической скамейке, ведение баскетбольного мяча правой (левой) рукой и одновременный зрительный контроль за движением флажка. | 5 мин | Объяснение, показ, контроль техники выполнения, устная оценка действий обучающихся |
2 | Упражнения с флажками Сидя на гимнастической скамейке, подбрасывание теннисного мяча правой (левой) рукой и одновременный зрительный контроль за движением флажка. | 5 мин | Объяснение, показ, контроль техники выполнения, устная оценка действий обучающихся |
3 | Выполнение различных перемещений с мячом (ведение, остановки, повороты, возможно, передачи) | 7 мин | Объяснение, показ, контроль техники выполнения, устная оценка действий обучающихся |
4 | Игра «Салки с ведением». Баскетбольные мячи у всех играющих. Игра проходит на половине или на всей баскетбольной площадке. Играющие по сигналу начинают передвигаться с мячом, уворачиваясь от водящего. Водящий (тоже с мячом) старается поймать (осалить) в кого-нибудь из игроков (только во время ведения мяча). Игрок, в которого попали, останавливается и поднимает вверх руку: произошла смена водящего | 7 мин | Объяснение, показ, контроль техники выполнения, устная оценка действий обучающихся |
Заключительная часть – 7 мин | |||
1 | Построение. Вторичный показ стереокартинок. Подведение итогов. | 5 мин | Построение в одну шеренгу. |
2 | Выход из зала. | 2 мин | Проконтролировать состояние обучающихся, ответить на имеющиеся вопросы. |