12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чернышова Екатерина Юрьевна111
Учитель физики и астрономии. Украина, г.Донецк, Донецкая общеобразовательная школа № 52
Россия, Ростовская обл., Донецк
Игра "Форт Боярд" на уроках математики в 6-м классе по теме "Сравнение отрицательных и положительных чисел"

Цели:

    Закреплять навыки сложения и вычитания положительных, и отрицательных чисел. Совершенствовать навыки решения задач, продолжить работу с геометрическим материалом.

    Развивать логическое мышление, речь учащихся, расширять кругозор.

    Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, интерес к математике через игру.

Оборудование урока:

    рисунок Форта Боярд;

    табличка с лексическим значением слова Форт;

    карточки “+”, “-”;

    индивидуальные карточки с рыбками;

    наборы геометрических фигур;

    магнитная доска;

    карточки с ребусами;

    макеты ключей;

    сундучок;

    звукозапись шума волн.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы будем бороться за сокровище Форта Боярд. Обратимся к лексическому значению слова: форт – отдельное, долговременное укрепление в виде крепости.

Форт-Боярд – это бывшая тюрьма, окруженная со всех сторон водой. Подземелья и темницы Форта хранят много тайн и секретов.

Чтобы преодолеть все приключения и неожиданности необходимо повторить приёмы сложения и вычитания в пределах 20, уметь решать задачи, логически мыслить.

Для того чтобы овладеть сокровищем Форта, нам помогут дружба, взаимовыручка, чувство локтя.

Девиз нашего урока:

Лень долой!
Долой зевоту!
Принимайся за работу!

III. Актуализация знаний.

Форт начинает свою игру. Нас ждут 6 испытаний и 6 ключей с подсказками.

Испытание 1. Мы попадаем в комнату интеллектуальной разминки. На стене комнаты высвечиваются числа:

1, 2, 3, 0, -1, -2, -3

Учитель: Ребята, определите лишнее число.

Дети: Это число 0.

Учитель: Почему вы думаете, что число 0 лишнее?

Дети: Числа 1,2,3,-1,-2,-3 –это натуральные числа

Учитель: Как называют числа, которые меньше нуля?

Дети: Отрицательные.

Учитель: Чему равен модуль отрицательного числа?

Дети – Положительные числа.

Учитель: Расположите эти числа в порядке возрастания (-10,1,3,-4,-6,4)

Как правильно расположить эти числа на координатной прямой ?

Что такое начало отсчета?

А теперь произнесите этот числовой отрезок в порядке убывания (4,3,1,-4,-6, -10…)

Молодцы! Хорошо справились с работой и заработали 1-ый ключ с подсказкой.

IV. Работа по теме урока.

1) Самостоятельная работа.

Испытание 2. И теперь мы попадаем в комнату лабиринтов.

Из разных цифр сложили бусы,
А в тех кружках, где чисел нет…
Расставьте больше, меньше или равно
Чтобы данный получить ответ.

(Работа по вариантам в тетради на печатной основе)

I в.

II в.

-15 < -11

45> -12

0…-34

17….77

-56…-55

-888…-79

Проверка работы в парах.

Потом дети при коллективной проверке, используя принцип игры “Молчанка” показывают нужные знаки при помощи индивидуальных карточек “+”, “-”.

Дети получают еще 1 ключ:

2) Работа с геометрическим материалом.

А теперь, ребята, мы попадаем в башню старого пирата Фура. Он задаст вам свои загадки. Появляется персонаж, переодетый пиратом. Свои вопросы он достает из старой бутылки, которая проплавала много лет и её прибило к стенам крепости.

Фура – Назовите фигуры, которые не являются прямоугольниками.

Дети: – Круг, треугольник

Фура - Назовите фигуры, которые не являются кругом.

Дети: - Многоугольники.

Фура – Назовите фигуры, которые не являются многоугольниками.

Дети: – Круги.

Фура – Удивительно умные ребята учатся в вашем классе, а как дружно помогали друг другу отвечать. За это я вам даю очередной ключ с подсказкой.

Физпауза №1.

Засиделись мы, однако,
Встаньте дружно все, ребята!
Час игры теперь настал,
Отдыхай и не зевай!
1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину заложим
Голову поднимем выше.
И легко – легко подышим.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
На 4 – руки шире.
5 - руками помахать.
6 – за парту тихо сесть.

(Физпауза проводится под звуки шума волн).

3) Решение задач.

Из башни пирата Фура под звуки волн мы попадаем в книгохранилище, где собраны старинные рукописи, книги. Откроем и мы свою мудрейшую книгу под названием Математика. Стр.120 № 34.

А) У человека — одна, у коровы — две, у ястреба – ни одной. Что это? Ответ: Буква О

Б) У мальчика в коробке было 7 мух. На две мухи он поймал двух рыбок. Сколько рыбок поймает мальчик, используя остальных мух? Ответ: неизвестно.

В) Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? Ответ: Температуру, время
г) Что все люди на земле делают одновременно? Ответ: Становятся старше

Д) Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться? Ответ: Нужно бросить яйцо более, чем на три метра, тогда первые три метра оно пролетит целым.

Е) Карандаш положили на пол и попросили нескольких человек перепрыгнуть его.
Но никто не смог этого сделать. Почему? Ответ: Его положили вплотную со стеной.

Дети отвечают(Говорят вслух).

Учитель: К сожалению, не все ребята правильно справились с задачей: некоторые допустили ошибки при вычислении в первом действии.

Учитель еще раз объясняет детям, допустившим ошибки.

4) Отгадывание ребусов.

Фура: - Чтобы ваши товарищи не попали в темницу Форта, даем им дополнительные задания-ребусы:

Молодцы, не оставили друзей в беде, помогли им остаться в команде. За это получаете ещё 1 ключ.

Физпауза № 2 (на снятие усталости).

Подняли головки вверх, нарисовали носом на потолке восьмёрку, цифру шесть. Опустили головы. Затем, не поворачивая головы, посмотреть на соседа слева, справа, на меня, на парту, на потолок.

А теперь пусть отдохнуть пальчики. (Физминутка на снятие усталости с пальцев рук.) Считая, загибаем с силой пальчики:

Раз картошка, два картошка,
Три, четыре, пять,
Шесть картошка,
Семь картошка – начинай опять.

Встряхнули ручки и работаем дальше.

5) Обобщение.

Учитель: Вот теперь, прочитав все подсказки и, отгадав, ключевое слово ЗНАНИЯ, мы открываем старинный сундук.

Что же мы видим в сундуке? Учебники для 6 класса.

Какой же сделаем вывод?

Что является главным сокровищем, за которое мы сегодня боролись?

Главным сокровищем были знания, которые пригодятся вам в жизни.

V. Итог урока.

Учитель: Сегодня мы очень много успели сделать. Чем мы занимались? (ответы детей). Что помогло вам при преодолении трудностей?

Дети: Смекалка, логика, дружба, взаимовыручка.

Учитель: Ребята, вы очень понравились пирату Фура, и он вас хочет наградить по-своему: он дарит вам шоколадные медальки и желает успехов в дальнейшей учебе.


Опубликовано


Комментарии (4)

Дзюрич Елена Алексеевна, 05.02.16 в 20:18 0Ответить Пожаловаться
Небольшая неточность: -1, -2, -3 не натуральные числа. 1, 2, 3, -1, -2, -3, - противоположные числа.
Бондаренко Марина Владимировна, 12.02.16 в 22:23 -1Ответить Пожаловаться
Большая неточность скорее.
Ольга, 09.02.16 в 15:26 -1Ответить Пожаловаться
Согласна.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.