Урок физкультуры для 6 класса «Гимнастика: акробатическое соединение, опорный прыжок»
Конспект урока
по физической культуре
гимнастика с основами акробатики
для учащихся 6 «А» класса
учителя физической культуры
Баженова Евгения Владимировича
Тема открытого урока в 6 «А» классе: «Гимнастика: акробатическое соединение, опорный прыжок»
Дата: 15.12.16
Цель урока:
Привитие интереса к систематическим занятиям физкультурой, формирование привычки к выполнению физических упражнений, укрепляющих здоровье, психику ребенка.
Задачи:
- образовательные
Совершенствовать акробатическое соединение, закрепить знания по проведению утренней гигиенической гимнастики;
- развивающие
Развивать координацию движений в опорном прыжке, развивать навыки проектной деятельности;
- воспитательные
Воспитывать сознательное отношение к выполнению физических упражнений.
Тип урока: Комплексный (комбинированный).
Метод проведения: фронтальный, групповой, поточный.
Оборудование: гимнастические маты, гимнастический козел, гимнастический мостик, гимнастические скамейки, гимнастические палки, мультимедийный проектор.
ХОД УРОКА
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
ОМУ |
1 |
2 |
3 |
4 |
I |
Подготовительная часть 1. Построение, рапорт, задачи урока. 2. Строевые упражнения: повороты на месте (направо, налево, кругом), перестроения из колоны по одному в колону по два. Защита проекта Слайд 1 - Сегодня вы должны показать подготовленный вами проект «Начинаем день с зарядки» - На предыдущих занятиях мы начали выполнение проекта. Скажите, какие этапы проекта мы прошли? - Какой этап проекта мы с вами еще не прошли? - Какова цель проекта? Слайд 2. - Каковы задачи проекта? Слайд 3. - Итак, мы приступаем к защите. Слайд 4. - Подведем итоги. Соответствует ли комплекс требованиям? Слайд 5. - Приступаем к основной части урока. Слайд 6. |
2 мин. 3 мин. |
Обратить внимание на форму занимающихся. Четкость выполнения. Ответ: 1-подготовительно-исследовательский 2-практический. Ответ: 3-итоговый (защита проекта). Ответ: - Научиться составлять комплекс УГГ. Ответ: - Привить у школьников навык самостоятельного выполнения физических упражнений; - Научить составлять индивидуальный комплекс УГГ; - Воспитание желания побеждать в себе свои отрицательные привычки. Проект защищает первая группа. (4-5 упр.) Проект защищает вторая группа. (4-5 упр.) Ответ: - В утреннюю зарядку включают общеразвивающие упражнения; - Упражнения со снарядами и без снарядов; - Комплекс состоит из 8-10 упражнений; - Нагрузка нарастает постепенно; - Последовательность выполнения упражнений сверху вниз; |
II |
Основная часть 1. Акробатическое соединение для девочек: Кувырок вперед Перекат назад стойка на лопатках Лечь на спину Мост Поворотом в упор присев Кувырок назад в полушпагат Упор присев Встать. 2. Акробатическое соединение для мальчиков: «Старт пловца» - кувырок вперед стойка на голове и руках (с прямыми или согнутыми ногами) упор присев и кувырок назад встать 3. Опорный прыжок ноги врозь. |
20 мин. 5-6 раз 5-6 раз 10мин. |
Класс делится на две группы, и делают переход к спортивным снарядам. Круглая спина Свести локти Руки и ноги выпрямлены Прогнуться в пояснице. Страховка: в момент выпрямления ног держать за одно колено Ладони к плечам. Обратить внимание на энергичный разбег и сильное отталкивание руками. Страховка: стоять на месте приземления лицом к снаряду. |
III |
Заключительная часть - Наклоны туловища из положения лежа на гимнастическом мате; - Построение и подведение итогов. |
3 мин. 20 раз |
Руки за головой. Домашние задание: упражнения на осанку и гибкость. |
Конспект урока
по физической культуре
технические элементы баскетбола
для учащихся 5А класса
учителя физической культуры
Баженова Евгения Владимировича
Тема урока в 5 классе: Баскетбол. Передачи мяча в парах (с места и в движении).
Задачи урока:
- образовательные
Совершенствовать навыки передачи мяча в парах с места и в движении;
Закрепить навыки пройденного материала в эстафетах;
- воспитательные
Содействовать воспитанию организованности в групповых действиях и самостоятельности принятия игровых решений;
- развивающие
Содействовать развитию внимания, игровой ловкости, быстроты реакции;
Тип урока: вводный
Метод проведения: индивидуальный, работа в парах, поточный, фронтальный, игровой;
Место проведения: спортивный зал
Дата время и проведения урока: 12.10.2016 год
Оборудование: баскетбольные мячи на двоих, свисток.
Урок имеет практическую направленность, используется в 5-6 классах последние три года.
Подготовительная часть 10 мин |
Задачи Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящих на уроке задач. Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу. |
Содержание урока Тема урока: Техника баскетбола. Передача мяча в движении Построение, приветствие. Построение. Рапорт дежурного. Сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности. Строевые приемы (повороты на месте) Разминка Ходьба: обычная на носках, руки вверх на пятках, руки на пояс в полуприседе, руки, на пояс на носках, руки на пояс; Бег: обычный приставным правым боком в стойке баскетболиста приставным левым боком в стойке баскетболиста спиной вперёд прыжки с подскоками; бег с захлестыванием голени; О.Р.У. 1) И.п. о.с. 1 - руки к плечам; 2 - руки вверх подняться на носки; 3 - руки в стороны; 4 - и.п. 2) И.п. о.с. руки в замок; круговые вращение кистями в произвольном темпе, 3) И.п. 1 - руки к плечам; 2 - круговые вращения 4 вперёд 4 раза назад; 4) И.п. - руки на пояс; 1 - наклон вправо, 2 - влево, 3 - вперёд, 4 - назад; 5) И.п. ноги врозь; руки вперёд; 1 - мах правой ногой достать левую руку; 2 - и.п. 3- мах левой ногой достать правую руку; 4 - и. п. 6) И.п. ноги врозь; 1 - наклон вперёд к правой ноге; 2 - и.п. 3 - наклон вперёд к левой ноге; 4 - и. п. 7) И.п. о.с. 1 - присед, руки вперёд; 2 - и. п. 8) И.п. - руки на поясе, прыжки на месте; 1-4 - на правой ноге; 5-8 - на левой ноге. |
Дозиров- ка 1 мин 1 мин 2 мин 2 мин 3-4 раза 30 сек 3-4 раза 2-4 раза 4-5 раз 4-5 раз 10 раз 30 раз |
Методические указания во время падения на руки не падать; спина прямая; смотреть вперед. соблюдать дистанцию; плечи чуть вперед; пятки касаются ягодиц; руки свободно. Следить за осанкой, тянуться вверх на носках. Осанка: прямая спина, голова – направление вверх вперед. Следить за осанкой. Следить, чтобы ноги в коленях не сгибали. Стараться колени не сгибать, руками достать пол. Спину держать прямо, пятки от пола не отрывать. |
Основная часть 20 мин |
Восстановить навыки в выполнении в парах передачи и ловли мяча с места Совершенствовать учащихся в технике выполнения в парах передачи и ловли мяча в движении Научится правильно оценивать свои действия Способствовать развитию быстроты реакции и ловкости Учиться координировать свои действия |
Упражнения с мячом 1) И.п. – стойка баскетболиста, держать мяч двумя руками на уровне груди; Выполнение: - передача мяча двумя руками от груди; - передача мяча с отскоком от пола; - передача мяча из-за головы; 2) По команде учителя, сомкнуться до указанного ориентира в 2 колонны 3) В движении по залу до указанного ориентира и обратно, передача мяча от груди двумя руками - то же самое в движении с отскоком от пола - в движении по залу до указанного ориентира и обратно, передача мяча из-за головы двумя руками - в движении по залу до указанного ориентира и обратно, чередование 3-х способов передачи мяча 4) Одна колонна по команде учителя переходит на противоположную сторону зала у одной колонны мячи у каждого игрока - двигаясь навстречу друг другу передают мяч от груди двумя руками встречному игроку и ускоряются к противоположной колонне и встают в конец колонны -то же самое, но с отскоком от пола, - то же, но передача из-за головы двумя руками 5) Передачи мяча в кругах в движении от груди со сменой направления движения. |
5 - 6 раз 5 - 6 раз 5 - 6 раз 30 сек 2 - 3 раза 2 – 3 раза 2 - 3 раза 2 - 3 раза 30 сек 2-3 раза 2 – 3 раза 2 - 3 раза 3 раза |
Продемонстрировать лично. Указать на возможные ошибки и подсказать наилучшие способы их устранения. Обращать внимание на возможные ошибки, (работу ног при передачи с места, правильную работу рук, не сильно разводить локти при передаче). Обязательно указывать на основные ошибки индивидуально и коллективу. Следить за правильным держанием мяча. Стараться держать дистанцию не сближаясь друг с другом. Темп максимальный. Стараться не уронить мяч, сделать точную передачу. |
Заключительная часть 10 мин |
Совершенствовать учащихся в выполнении в парах технических приёмов – держание мяча, содействовать развитию быстроту реакции, скорость Закрепление пройденного материала в эстафет Совершенствование навыков по передачи мяча, развивает быстроту стартов, ловкость, быстроту реакции Содействовать осмыслению учащихся результатам своего труда |
Эстафеты. По команде учителя класс делится на 2 команды, (в зависимости от количества учащихся) и становится за лицевую линию 1 эстафета 1 член команды стоит с баскетбольным мячом в руках и по сигналу начинает передавать его назад через правый бок двумя руками, следующий через левый и т.д. 2 эстафета Для каждой команды на её пути кладётся 1 обруч и в обруч 2 баскетбольных мяча. Построение в шеренгу по одному, подведение итогов |
1 мин 4 мин 4 мин 1 мин |
Стараться не ронять мяч и не мешать товарищу в передаче мяча, держать дистанцию. Когда мяч доходит до последнего, он бежит и встаёт в начало колонны. Таким образом команды должны дойти до центральной линии. Команда первой наступившей на линию считается победителем. По сигналу первый участник бежит до обруча и делает поочерёдно две передачи двумя мячами первому игроку в своей колонне, затем обегает кеглю на противоположной лицевой линии, и на обратном пути повторяет две передачи, затем передаёт эстафету касанием рукой плеча следующего игрока. Выигравшей считается команда первой вернувшейся в первоначальное положение. Следить за слаженными командными действиями. |