Урок физкультуры для 6 класса «Гимнастика: акробатическое соединение, опорный прыжок»

1
0
Материал опубликован 21 January 2018

Конспект урока

по физической культуре

гимнастика с основами акробатики

для учащихся 6 «А» класса

учителя физической культуры

Баженова Евгения Владимировича

Тема открытого урока в 6 «А» классе: «Гимнастика: акробатическое соединение, опорный прыжок»

Дата: 15.12.16

Цель урока:

Привитие интереса к систематическим занятиям физкультурой, формирование привычки к выполнению физических упражнений, укрепляющих здоровье, психику ребенка.

Задачи:

- образовательные

Совершенствовать акробатическое соединение, закрепить знания по проведению утренней гигиенической гимнастики;

- развивающие

Развивать координацию движений в опорном прыжке, развивать навыки проектной деятельности;

- воспитательные

Воспитывать сознательное отношение к выполнению физических упражнений.

Тип урока: Комплексный (комбинированный).

Метод проведения: фронтальный, групповой, поточный.

Оборудование: гимнастические маты, гимнастический козел, гимнастический мостик, гимнастические скамейки, гимнастические палки, мультимедийный проектор.

ХОД УРОКА

Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

1

2

3

4

I

Подготовительная часть

1. Построение, рапорт, задачи урока.

2. Строевые упражнения: повороты на месте (направо, налево, кругом), перестроения из колоны по одному в колону по два.

Защита проекта

Слайд 1

- Сегодня вы должны показать подготовленный вами проект «Начинаем день с зарядки»

- На предыдущих занятиях мы начали выполнение проекта.

Скажите, какие этапы проекта мы прошли?

- Какой этап проекта мы с вами еще не прошли?

- Какова цель проекта?

Слайд 2.

- Каковы задачи проекта?

Слайд 3.

- Итак, мы приступаем к защите.

Слайд 4.

- Подведем итоги. Соответствует ли комплекс требованиям?

Слайд 5.

- Приступаем к основной части урока.

Слайд 6.

2 мин.

3 мин.

Обратить внимание на форму занимающихся.

Четкость выполнения.

Ответ:

1-подготовительно-исследовательский

2-практический.

Ответ:

3-итоговый (защита проекта).

Ответ:

- Научиться составлять комплекс УГГ.
- Научиться проводить УГГ.

Ответ:

- Привить у школьников навык самостоятельного выполнения физических упражнений;

- Научить составлять индивидуальный комплекс УГГ;

- Воспитание желания побеждать в себе свои отрицательные привычки.

Проект защищает первая группа. (4-5 упр.)

Проект защищает вторая группа. (4-5 упр.)

Ответ:

- В утреннюю зарядку включают общеразвивающие упражнения;

- Упражнения со снарядами и без снарядов;

- Комплекс состоит из 8-10 упражнений;

- Нагрузка нарастает постепенно;

- Последовательность выполнения упражнений сверху вниз;

II

Основная часть

1. Акробатическое соединение для девочек:

Кувырок вперед

Перекат назад стойка на лопатках

Лечь на спину

Мост

Поворотом в упор присев

Кувырок назад в полушпагат

Упор присев

Встать.

2. Акробатическое соединение для мальчиков:

«Старт пловца» - кувырок вперед

стойка на голове и руках (с прямыми или согнутыми ногами)

упор присев и кувырок назад

встать

3. Опорный прыжок ноги врозь.

20 мин.

5-6 раз

5-6 раз

10мин.

Класс делится на две группы, и делают переход к спортивным снарядам.

Круглая спина

Свести локти

Руки и ноги выпрямлены

Прогнуться в пояснице.

Страховка: в момент выпрямления ног держать за одно колено

Ладони к плечам.

Обратить внимание на энергичный разбег и сильное отталкивание руками.

Страховка: стоять на месте приземления лицом к снаряду.

III

Заключительная часть

- Наклоны туловища из положения лежа на гимнастическом мате;

- Построение и подведение итогов.

3 мин.

20 раз

Руки за головой.

Домашние задание: упражнения на осанку и гибкость.

Конспект урока

по физической культуре

технические элементы баскетбола

для учащихся класса

учителя физической культуры

Баженова Евгения Владимировича

Тема урока в 5 классе: Баскетбол. Передачи мяча в парах (с места и в движении).

Задачи урока:

- образовательные

Совершенствовать навыки передачи мяча в парах с места и в движении;

Закрепить навыки пройденного материала в эстафетах;

- воспитательные

Содействовать воспитанию организованности в групповых действиях и самостоятельности принятия игровых решений;

- развивающие

Содействовать развитию внимания, игровой ловкости, быстроты реакции;

Тип урока: вводный

Метод проведения: индивидуальный, работа в парах, поточный, фронтальный, игровой;

Место проведения: спортивный зал

Дата время и проведения урока: 12.10.2016 год

Оборудование: баскетбольные мячи на двоих, свисток.

Урок имеет практическую направленность, используется в 5-6 классах последние три года.

Подготовительная часть 10 мин

Задачи

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Создать целевую

установку на

достижение

конкретных

результатов

предстоящих на уроке задач.

Содействовать

общему разогреванию

и постепенному

втягиванию

организма в работу.

Содержание урока

Тема урока: Техника баскетбола. Передача мяча в движении

Построение, приветствие.

Построение.

Рапорт дежурного.

Сообщение задач урока.

Инструктаж по технике безопасности.

Строевые приемы (повороты на месте)

Разминка

Ходьба:

обычная

на носках, руки вверх

на пятках, руки на пояс

в полуприседе, руки, на пояс

на носках, руки на пояс;

Бег:

обычный

приставным правым боком в стойке баскетболиста

приставным левым боком в стойке баскетболиста

спиной вперёд

прыжки с подскоками;

бег с захлестыванием голени;

О.Р.У.

1) И.п. о.с. 1 - руки к плечам; 2 - руки вверх подняться на носки; 3 - руки в стороны; 4 - и.п.

2) И.п. о.с. руки в замок;

круговые вращение кистями в произвольном темпе,

3) И.п. 1 - руки к плечам; 2 - круговые вращения 4 вперёд 4 раза назад;

4) И.п. - руки на пояс;

1 - наклон вправо, 2 - влево, 3 - вперёд, 4 - назад;

5) И.п. ноги врозь;

руки вперёд;

1 - мах правой ногой достать левую руку; 2 - и.п.

3- мах левой ногой достать правую руку;

4 - и. п.

6) И.п. ноги врозь; 1 - наклон вперёд к правой ноге; 2 - и.п.

3 - наклон вперёд к левой ноге; 4 - и. п.

7) И.п. о.с. 1 - присед, руки вперёд; 2 - и. п.

8) И.п. - руки на поясе, прыжки на месте; 1-4 - на правой ноге; 5-8 - на левой ноге.

Дозиров-

ка

1 мин

1 мин

2 мин

2 мин

3-4 раза

30 сек

3-4 раза

2-4 раза

4-5 раз

4-5 раз

10 раз

30 раз

Методические указания

во время падения на руки не падать;

спина прямая;

смотреть вперед.

соблюдать дистанцию;

плечи чуть вперед;

пятки касаются ягодиц;

руки свободно.

Следить за осанкой, тянуться вверх на носках.

Осанка: прямая спина, голова – направление вверх вперед.

Следить за осанкой.

Следить, чтобы ноги в коленях не сгибали.

Стараться колени не сгибать, руками достать пол.

Спину держать прямо, пятки от пола не отрывать.

Основная часть 20 мин

Восстановить навыки в выполнении в парах передачи и ловли мяча с места

Совершенствовать учащихся в технике выполнения в парах передачи и ловли мяча в движении

Научится правильно оценивать свои действия

Способствовать развитию быстроты реакции и ловкости

Учиться координировать свои действия

Упражнения с мячом

1) И.п. – стойка баскетболиста, держать мяч двумя руками на уровне груди;

Выполнение:

- передача мяча двумя руками от груди;

- передача мяча с отскоком от пола;

- передача мяча из-за головы;

2) По команде учителя, сомкнуться до указанного ориентира в 2 колонны

3) В движении по залу до указанного ориентира и обратно, передача мяча от груди двумя руками

- то же самое в движении с отскоком от пола

- в движении по залу до указанного ориентира и обратно, передача мяча из-за головы двумя руками

- в движении по залу до указанного ориентира и обратно, чередование 3-х способов передачи мяча

4) Одна колонна по команде учителя переходит на противоположную сторону зала у одной колонны мячи у каждого игрока

- двигаясь навстречу друг другу передают мяч от груди двумя руками встречному игроку и ускоряются к противоположной колонне и встают в конец колонны

-то же самое, но с отскоком от пола,

- то же, но передача из-за головы двумя руками

5) Передачи мяча в кругах в движении от груди со сменой направления движения.

5 - 6 раз

5 - 6 раз

5 - 6 раз

30 сек

2 - 3 раза

2 – 3 раза

2 - 3 раза

2 - 3 раза

30 сек

2-3 раза

2 – 3 раза

2 - 3 раза

3 раза

Продемонстрировать лично. Указать на возможные ошибки и подсказать наилучшие способы их устранения.

Обращать внимание на возможные ошибки, (работу ног при передачи с места, правильную работу рук, не сильно разводить локти при передаче).

Обязательно указывать на основные ошибки индивидуально и коллективу.

Следить за правильным держанием мяча.

Стараться держать дистанцию не сближаясь друг с другом.

Темп максимальный.

Стараться не уронить мяч, сделать точную передачу.

Заключительная часть 10 мин

Совершенствовать учащихся в выполнении в парах технических приёмов – держание мяча, содействовать развитию быстроту реакции, скорость

Закрепление пройденного материала в эстафет

Совершенствование навыков по передачи мяча, развивает быстроту стартов, ловкость, быстроту реакции

Содействовать осмыслению учащихся результатам своего труда

Эстафеты. По команде учителя класс делится на 2 команды, (в зависимости от количества учащихся) и становится за лицевую линию

1 эстафета

1 член команды стоит с баскетбольным мячом в руках и по сигналу начинает передавать его назад через правый бок двумя руками, следующий через левый и т.д.

2 эстафета

Для каждой команды на её пути кладётся 1 обруч и в обруч 2 баскетбольных мяча.

Построение в шеренгу по одному, подведение итогов

1 мин

4 мин

4 мин

1 мин

Стараться не ронять мяч и не мешать товарищу в передаче мяча, держать дистанцию.

Когда мяч доходит до последнего, он бежит и встаёт в начало колонны.

Таким образом команды должны дойти до центральной линии.

Команда первой наступившей на

линию считается победителем.

По сигналу первый участник бежит

до обруча и делает поочерёдно две передачи двумя мячами первому

игроку в своей колонне, затем обегает кеглю на противоположной лицевой линии, и на обратном пути повторяет две передачи, затем передаёт эстафету касанием рукой

плеча следующего игрока.

Выигравшей считается команда первой вернувшейся в

первоначальное положение.

Следить за слаженными командными действиями.


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.