12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Анатольевна2602
Россия, Донецкая Народная Респ., город Донецк

Тема «Соцветия»

6 класс

 Цели:

  • научить определять типы соцветий у растений, закрепить знания о строении соцветий, и признаках, отличающих одно соцветие от другого;
  • развитие познавательного интереса, умения наблюдать за окружающим миром, анализировать, обобщать, правильно излагать свои мысли;
  • воспитание любознательности, бережного отношения к природе. 


Найдите музыкальные или художественные произведения, в которых упоминаются соцветия растений. Опишите систематическое положение растений, которым принадлежат соцветия, укажите название соцветия.

Например, песня «Ромашки спрятались».

Царство: Растения

Отдел: Цветковые

Класс: Двудольные

Семейство: Астровые

Род: Ромашка

Тип соцветия – корзинка


Еще один пример картина «Подсолнухи»

Царство: Растения

Отдел: Цветковые

Класс: Двудольные

Семейство: Астровые

Род: Подсолнечник

Тип соцветия – корзинка

Степень сложности – средняя. Задание индивидуальное. Время выполнения 0,5 часа. Метод проверки – устный опрос с демонстрацией репродукций картин или фрагмента музыкального произведения


ИЛИ


Отгадайте о каком соцветии идет речь. Зарисуйте их. Выпишите примеры растений, имеющий этот тип соцветия

1) Ррибавьте две буквы в конце к названию специального складного приспособления для защиты от дождя, солнца и даже снега, и вы узнаете соцветие, у которого все цветки расположены почти в одной плоскости. (Зонт – зонтик.)

2) Вставьте две буквы в название постоянного перемещения масс жидкости или газа в определённом направлении и вы получите соцветие с утолщенной осью, на которой плотно сидят цветки. (Поток – початок.)

3) Прибавьте две буквы к названию палки, заточенной с одного конца, которая может быть орудием труда или оружием, и вы получите соцветие злака, в котором цветки расположены вдоль конца стебля. (Кол – колос.)

4) Вставьте буквы в наружную часть стеблей и корней древесных растений, и вы узнаете расширенное соцветие в форме блюдца. (Кора – корзинка.)

5) Если убрать в названии предпоследнюю букву, то это соцветие превратиться в часть тела человека, состоящую из черепа (Головка – голова.)

6) При добавлении в конце одной буквы к этому соцветию оно превращается в сооружение громадных размеров. (Колос – колосс.)

7) Если отнять из названия соцветия название упорядоченного перемещения электрических зарядов, то оно превратиться в суп из квашенной капусты. (Щиток – щи+ток.)

8) Превратите вьюгу в соцветие сложная кисть, убрав 1 букву и добавив 2 (Метель – метелка.)

Степень сложности – средняя. Задание индивидуальное. Время выполнения 0,5 - 1 час. Метод проверки – взаимная проверка. При возникновении затруднений - дискуссия.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.