Нестандартное домашнее задание по биологии на тему «Соцветия» (6 класс)
Тема «Соцветия»
6 класс
Цели:
- научить определять типы соцветий у растений, закрепить знания о строении соцветий, и признаках, отличающих одно соцветие от другого;
- развитие познавательного интереса, умения наблюдать за окружающим миром, анализировать, обобщать, правильно излагать свои мысли;
- воспитание любознательности, бережного отношения к природе.
Найдите музыкальные или художественные произведения, в которых упоминаются соцветия растений. Опишите систематическое положение растений, которым принадлежат соцветия, укажите название соцветия.
Например, песня «Ромашки спрятались».
Царство: Растения
Отдел: Цветковые
Класс: Двудольные
Семейство: Астровые
Род: Ромашка
Тип соцветия – корзинка
Еще один пример картина «Подсолнухи»
Царство: Растения
Отдел: Цветковые
Класс: Двудольные
Семейство: Астровые
Род: Подсолнечник
Тип соцветия – корзинка
Степень сложности – средняя. Задание индивидуальное. Время выполнения 0,5 часа. Метод проверки – устный опрос с демонстрацией репродукций картин или фрагмента музыкального произведения
ИЛИ
Отгадайте о каком соцветии идет речь. Зарисуйте их. Выпишите примеры растений, имеющий этот тип соцветия
1) Ррибавьте две буквы в конце к названию специального складного приспособления для защиты от дождя, солнца и даже снега, и вы узнаете соцветие, у которого все цветки расположены почти в одной плоскости. (Зонт – зонтик.)
2) Вставьте две буквы в название постоянного перемещения масс жидкости или газа в определённом направлении и вы получите соцветие с утолщенной осью, на которой плотно сидят цветки. (Поток – початок.)
3) Прибавьте две буквы к названию палки, заточенной с одного конца, которая может быть орудием труда или оружием, и вы получите соцветие злака, в котором цветки расположены вдоль конца стебля. (Кол – колос.)
4) Вставьте буквы в наружную часть стеблей и корней древесных растений, и вы узнаете расширенное соцветие в форме блюдца. (Кора – корзинка.)
5) Если убрать в названии предпоследнюю букву, то это соцветие превратиться в часть тела человека, состоящую из черепа (Головка – голова.)
6) При добавлении в конце одной буквы к этому соцветию оно превращается в сооружение громадных размеров. (Колос – колосс.)
7) Если отнять из названия соцветия название упорядоченного перемещения электрических зарядов, то оно превратиться в суп из квашенной капусты. (Щиток – щи+ток.)
8) Превратите вьюгу в соцветие сложная кисть, убрав 1 букву и добавив 2 (Метель – метелка.)
Степень сложности – средняя. Задание индивидуальное. Время выполнения 0,5 - 1 час. Метод проверки – взаимная проверка. При возникновении затруднений - дискуссия.