Нестандартное домашнее задание по предмету «Биология» (6-7 класс, разные УМК)

5
1
Материал опубликован 24 May 2019

Нестандартное домашнее задание по предмету «Биология»

Конкурсная работа учителя биологии Смирновой Л.А.

Пояснительная записка                                                                                       

Современное образование направлено на развитие индивидуальных особенностей каждого ребёнка.  Сейчас важно не только дать знания, но и суметь подвести ребёнка к самостоятельному получению знаний. Нужно научить детей использовать свои реальные возможности при освоении того или иного учебного предмета. Я остановлюсь на биологии. На уроке трудно применить индивидуальное обучение. А  предложить школьникам выбрать самому домашнее задание вполне возможно. Например, по биологии.  В 6 - 7  классе изучается строение цветка. Учителя ярко, красочно рассказывают что такое околоцветник, как устроен пестик, тычинка. Но все эти новые термины осознать, понять взаимосвязь всех частей цветка и представить целесообразность именно такого устройства цветка не каждый  школьник может. Тут на помощь придут домашние задания, отличающиеся по уровню сложности, объёму, виду творчества. При этом каждый ученик выбирает то, что ему ближе. Конечно учитель может что-либо посоветовать.                                                                     

Изучаемая тема «Строение цветка».                                                                           

Класс 6 или 7, в зависимости от автора учебника.                                                                 

Цель: формирование системы биологических знаний о строении, многообразии и значении цветка; развитие личностных качеств учащихся в процессе самостоятельной работы с учебной и учебно-познавательной литературой.                                                                   

Из предложенных заданий школьник выбирает одно. Время выполнения задания: в течение недели до урока (30 минут) .                                                                                                                                             

Степень сложности: средняя.                                                                                                    

Задание 1. Составить кроссворд на тему «Строение цветка».                                        

Задание индивидуальное.  Способ проверки:  взаимопроверка или разгадывание кроссворда, составленного одноклассником.                                                         

Инструкция по выполнению работы                                                                            

Выбери наиболее длинное слово называющее часть цветка и напиши его на листе в клетку. Подумай как расположить остальные термины, чтобы некоторые буквы других слов совпадали друг с другом. Например:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

.

.

 

 

 

 

 

 

ц

в

е

т

о

н

о

ж

к

а

 

 

.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                      

Пронумеруй каждое слово и запиши вопросы по обозначению каждой части цветка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.  2

.  3

 

 

 

 

 

 

 

 

.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

.

.

 

 

 

 

 

 

1   ц

в

е

т

о

н

о

ж

к

а

 

 

.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:  1 - часть цветка, соединяющая его со стеблем                                             

По вертикали: 2-   часть венчика                                                                                           

Выдели написанные слова и перенеси их контуры  на другой лист. Получится «сетка» кроссворда.

Принеси в школу заполненный кроссворд, вопросы для его разгадывания и сетку кроссворда.   

Задание 2. Сделай модель цветка из картона и бумаги.                                                   

Задание индивидуальное. Способ проверки: организовать вставку моделей цветка, а по одной из моделей провести опрос.                                                    

Инструкция по выполнению работы                                                                                  

На картоне нарисуй цветоножку, цветоложе, чашечку и венчик. Вырежи эту деталь. Отдельно нарисуй пестик и две тычинки, вырежи их. Раскрась части цветка в подходящие цвета  и приклей друг к другу.

Задание 3. Сделай модель цветка из пластиковых бутылок.                                           

Эту работу нужно делать вместе со взрослыми. Способ проверки: организовать выставку моделей цветка, а по одной из моделей провести опрос.                                                                                                                                                                                                  

Инструкция по выполнению работы                                                                               

Эту работу нужно делать вместе со взрослыми. Соблюдайте технику безопасности. Вырежьте из подходящих по цвету и размеру пластиковых бутылок части цветка и соедините  их любым удобным способом, например, с помощью пластилина.      

Задание 4.  Сочини сказку о строении цветка.                                                         

Задание индивидуальное для детей склонных к сочинительству, умеющих фантазировать. Способ проверки:  прочитать  на уроке одноклассникам.                                                                       

Инструкция по выполнению работы                                                                                       

Сказку можно начать так: жили-были тычинка и пестик. Пестик был важный …                                                                                            

Комментарии

Спасибо, Лариса Анатольевна, такие домашние задания дети очень любят. По всем предметам.

7 June 2019