Нестандартное домашнее задание по биологии по теме «Рост и развитие растений» (6 класс)
Всероссийский конкурс «Нестандартное домашнее задание»
Конкурсный материал
«Нестандартное домашнее задание по биологии 6 класс»
Автор: Хомякова Н.В., учитель биологии
МБОУ БСОШ №1 г. Александровск, Пермского края
Тема раздела: «Жизнедеятельность организмов»
Тема урока: « Рост и развитие растений»
Тема нестандартного домашнего задания – исследования: «Определение условий прорастания семян»
Пояснительная записка
В условиях перехода на ФГОС возросли требования к современному уроку и уровню освоения знаний, ежегодно проверяемых ВПР, при этом количество часов, предназначенных на изучение биологии в 5-7 классах, сократилось до 1 часа в неделю. В соответствии с требованиями ФГОС необходимо сформировать у обучающихся не только предметные, но и метапредметные компетенции, что требует тщательного отбора содержания, подбора методов и форм обучения, а так же организации самостоятельной учебной деятельности учащихся.
Одним из вариантов решения обозначенной проблемы являются опережающие домашние задания творческого и исследовательского характера, позволяющие формировать у обучающихся УУД.
Цель заданий исследовательского характера: способствовать формированию системы биологических знаний и личностных качеств обучающихся в процессе самостоятельной работы.
Задачи:
формирования навыков планирования, саморегуляции, контроля и оценки результатов;
формирование умения анализировать полученный результат, устанавливать причинно-следственных связи;
формирование умения презентовать полученные результаты.
Примером такого задания является исследовательская работа «Определение условий прорастания семян». Продуктом является мультимедийная презентация или стендовый доклад с результатами проведенных опытов и исследований.
Характеристика нестандартного домашнего задания по биологии
Класс: 6
Тип задания: индивидуальное, исследовательское, творческое, опережающее
Цель: Формирование системы биологических знаний об условиях прорастания семян; развитие личностных качеств учащихся в процессе самостоятельной работы.
Степень сложности: средняя
Время выполнения задания: в течении 2-х недель
Форма представления домашнего задания: образцы пророщенных семян, результаты наблюдения, оформленные в виде таблицы, мультимедийная презентация.
Инструкция по выполнению домашнего задания
Содержание нестандартного домашнего задания:
1. Для проведения опыта можно использовать семена подсолнечника, гороха или бобов на выбор, по 5 в каждом эксперименте.
2. Заложить опытные образцы в пяти различных условиях:
Опыт 1. При наличии света и тепла, достаточного увлажнения.
Опыт 2. При наличии света и достаточного увлажнения, при низких температурах (в холодильнике).
Опыт 3. При наличии тепла и достаточного увлажнения, отсутствии света.
Опыт 4. При наличии света и тепла, избыточного количества воды.
Опыт 5. При наличии света и тепла, отсутствии воды.
3. Каждые три дня вести контроль и учет результатов, делая фотографии, заполняя таблицу.
Дата |
Результаты эксперимента |
||||
Опыт 1 |
Опыт 2 |
Опыт 3 |
Опыт 4 |
Опыт 5 |
|
4. На основании полученных результатов сделать выводы об условиях, необходимых для прорастания семян.
5. Создать мультимедийную презентацию, используя фотографии, выполненные в результате эксперимента.
6. Выступить с презентацией или стендовым докладом(время выступления 3-4 минуты).
Планируемые результаты:
В результате выполненной работы у обучающиеся формируется умение структурировать информацию, представлять информацию в виде таблицы и мультимедийной презентации, анализировать, делать выводы, строить монологическое выступление, приобретают опыт публичного выступления и необходимые предметные знания.
Критерии оценивания:
1.Качество проведенного опыта (опытные образцы, регулярность наблюдений, качественно выполненная отчетность).
2.Креативность автора (содержание и оформление мультимедийной презентации)
3.Выразительность выступления