12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хомякова Надежда Вячеславовна385
Россия, Пермский край, Алексанровск

Всероссийский конкурс «Нестандартное домашнее задание»

Конкурсный материал

«Нестандартное домашнее задание по биологии 6 класс»

Автор: Хомякова Н.В., учитель биологии

МБОУ БСОШ №1 г. Александровск, Пермского края

Тема раздела: «Жизнедеятельность организмов»

Тема урока: « Рост и развитие растений»

Тема нестандартного домашнего задания – исследования: «Определение условий прорастания семян»

Пояснительная записка

В условиях перехода на ФГОС возросли требования к современному уроку и уровню освоения знаний, ежегодно проверяемых ВПР, при этом количество часов, предназначенных на изучение биологии в 5-7 классах, сократилось до 1 часа в неделю. В соответствии с требованиями ФГОС необходимо сформировать у обучающихся не только предметные, но и метапредметные компетенции, что требует тщательного отбора содержания, подбора методов и форм обучения, а так же организации самостоятельной учебной деятельности учащихся.

Одним из вариантов решения обозначенной проблемы являются опережающие домашние задания творческого и исследовательского характера, позволяющие формировать у обучающихся УУД.

Цель заданий исследовательского характера: способствовать формированию системы биологических знаний и личностных качеств обучающихся в процессе самостоятельной работы.

Задачи:

формирования навыков планирования, саморегуляции, контроля и оценки результатов;

формирование умения анализировать полученный результат, устанавливать причинно-следственных связи;

формирование умения презентовать полученные результаты.


Примером такого задания является исследовательская работа «Определение условий прорастания семян». Продуктом является мультимедийная презентация или стендовый доклад с результатами проведенных опытов и исследований.

Характеристика нестандартного домашнего задания по биологии

Класс: 6

Тип задания: индивидуальное, исследовательское, творческое, опережающее

Цель: Формирование системы биологических знаний об условиях прорастания семян; развитие личностных качеств учащихся в процессе самостоятельной работы.

Степень сложности: средняя

Время выполнения задания: в течении 2-х недель

Форма представления домашнего задания: образцы пророщенных семян, результаты наблюдения, оформленные в виде таблицы, мультимедийная презентация.

Инструкция по выполнению домашнего задания

Содержание нестандартного домашнего задания:

1. Для проведения опыта можно использовать семена подсолнечника, гороха или бобов на выбор, по 5 в каждом эксперименте.

2. Заложить опытные образцы в пяти различных условиях:

Опыт 1. При наличии света и тепла, достаточного увлажнения.

Опыт 2. При наличии света и достаточного увлажнения, при низких температурах (в холодильнике).

Опыт 3. При наличии тепла и достаточного увлажнения, отсутствии света.

Опыт 4. При наличии света и тепла, избыточного количества воды.

Опыт 5. При наличии света и тепла, отсутствии воды.


         3. Каждые три дня вести контроль и учет результатов, делая фотографии, заполняя таблицу.

 

Дата

Результаты эксперимента

Опыт 1

Опыт 2

Опыт 3

Опыт 4

Опыт 5

           

4. На основании полученных результатов сделать выводы об условиях, необходимых для прорастания семян.

5. Создать мультимедийную презентацию, используя фотографии, выполненные в результате эксперимента.

6. Выступить с презентацией или стендовым докладом(время выступления 3-4 минуты).

Планируемые результаты:

В результате выполненной работы у обучающиеся формируется умение структурировать информацию, представлять информацию в виде таблицы и мультимедийной презентации, анализировать, делать выводы, строить монологическое выступление, приобретают опыт публичного выступления и необходимые предметные знания.

Критерии оценивания:

1.Качество проведенного опыта (опытные образцы, регулярность наблюдений, качественно выполненная отчетность).

2.Креативность автора (содержание и оформление мультимедийной презентации)

3.Выразительность выступления

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.