Нестандартное домашнее задание по основам финансовой грамотности

6
0
Материал опубликован 7 October в группе

Нестандартное домашнее задание по основам финансовой грамотности

Автор: Сидорович Елена Валерьевна, преподаватель ГБПОУ НСО «Колыванский аграрный колледж»

Пояснительная записка: Домашнее задание – это краеугольный камень успешного образовательного процесса, играющий значительную роль в становлении всесторонне развитой личности. Его важность выходит далеко за рамки простого закрепления материала, пройденного на занятии. Домашние задания способствуют развитию самостоятельности, ответственности и умения планировать свое время, навыков, необходимых в любой сфере жизни, особенно необычные, непривычные, отличающиеся от стандартного чтения, заучивания или решения задач.

В своей работе как преподавателя физики и финансовой грамотности практикую различные нестандартные формы домашних заданий на своих предметах , от составления кроссвордов и ребусов (фото 1,2), изготовления макетов (фото 3,4), создания рисунков (фото 5-6), памяток (фото 7) и т.п. до прогулок по магазинам, о которых ниже и будет идти речь.

t1759806857aa.pngt1759806857ab.png

Фото 1-2 Примеры ребусов по финансовой грамотности

t1759806857ac.pngt1759806857ad.png

Фото 3-4 Примеры макетов по астрономии


t1759806857ae.pngt1759806857af.png

t1759806857ag.png

Фото 5-6-7  Примеры рисунков и памяток по финансовой грамотности и астрономии


В рамках изучения предмета «Основы финансовой грамотности» на 2 курсе при изучении темы «Деньги и операции с ними» вижу, что нынешние подростки не умеют (или сложно дается освоить умение) сравнивать, анализировать и делать выбор при обращении с деньгами.

Чтобы показать им на реальных примерах то, что каждый может экономить деньги и грамотно ими распоряжаться, предлагаю следующее домашнее задание в нестандартной форме: провести мониторинг цен на конкретный товар в торговых точках нашего поселка.

Тема

Деньги и операции с ними

Цель

-закрепить знания о функциях денег, понятии «цена», экономия денег

-увидеть, что цена на один и тот же товар различна,

-научить сравнивать, анализировать и делать выбор

Группа

группы 2 курса (16-17лет)

Задание

Провести мониторинг цен на товар(ы) в торговых точках нашего поселка

Степень сложности

Низкий (дан конкретный товар (хлеб «Бородинский», банка кофе «Нескафе», 1 кг соли и т.п., а также маршрутный лист с указанием конкретных адресов магазинов (Магнит, Пятерочка, Мария-Ра, Чижик, Ярче и др)

Средний (студент сам выбирает один любой товар и сравнивает цены в выбранных торговых точках)

Высокий (студент самостоятельно формирует «список покупок» из 2-3 наиболее распространенных товаров и анализирует их цены и сумму расходов на покупку в каждом магазине)

Тип задания

индивидуальное (либо можно в паре)

Рекомендуемое время

1-3 часа ( в зависимости от уровня сложности)

Способ проверки

Защита (представление собранной информации к обсуждению в группе)

Особенности организации

задание предлагается после изучения темы, выбор уровня сложности определяется либо преподавателем (в случайном порядке/ по успеваемости студента), либо выбирают студенты самостоятельно, учитывая, что низкий уровень – оценка «3», средний уровень – «4» и высокий – «5».


Инструкция к выполнению

Низкий уровень

Средний уровень

Сложный уровень

Определитесь со временем выполнения задания

Двигаясь по указанным в маршрутном листе адресам, фиксируйте в тетради (или другим удобным способом) цену на товар и название магазина

Подготовьтесь к защите домашнего задания

Определитесь со временем выполнения задания

Выберете товар для сравнения и магазины

Двигаясь по магазинам, фиксируйте в тетради (или другим удобным способом) цену на выбранный товар и название магазина

Подготовьтесь к защите домашнего задания


Определитесь со временем выполнения задания

Составьте перечень товаров, которых будете искать в магазинах

Двигаясь по составленному маршруту, фиксируйте в тетради (или другим удобным способом) цену на выбранный товар и название магазина

Рассчитайте сумму расходов на эти товары в каждом магазине

Проанализируйте цены, выберете магазины с самыми низкими ценами на эти товары и самыми высокими. Рассчитайте общую сумму расходов

Сравните расходы на покупки:

- если в одном магазине купить все товары

- если купить товары в разных магазинах (с самыми низкими ценами и самыми высокими). Как это влияет на сумму расходов?

- сколько можно сэкономить денег ?

7. Подготовьтесь к защите домашнего задания



Результаты:

Ежегодно такое домашнее задание предлагаю студентам 2 курса. Уровень сложности ребята выбирают самостоятельно (или назначаю в зависимости от уровня подготовки студентов и др.). Уровень выполнения домашнего задания составляет более 90%. В основном ребята объединяются в пары. В ходе защиты домашней работы обучающиеся фиксируют по очереди на доске (плакате, слайде презентации) информацию о магазинах и ценах на товары (см.фото 8-9), формируя тем самым сводную таблицу (см.фото 10).

t1759806857ah.pngt1759806857ai.png

Фото 8-9 Примеры демонстрации выполненного домашнего задания по мониторингу ценt1759806857aj.gif


Фото 10 Сводная таблица мониторинга цен (сентябрь 2025г)


После того как все предоставят собранные данные мониторинга начинаем вместе анализировать и отвечать на вопросы:

- как меняется цена на ваш товар от магазина к магазину?

- где можно купить этот товар дешевле (дороже)?

- сколько можно сэкономить денег, если покупать товары в разных магазинах?

- почему цены на один и тот же товар разные?


После выполнения таких заданий даже самые изначально скептически настроенные студенты видят, что анализируя, сравнивания цены на товар одной и той же торговой марки можно делать правильный выбор и грамотно распоряжаться своими деньгами, что позволяет их экономить!

Например, при обсуждении последнего такого задания в этом семестре мы увидели, что если не покупать весь список товаров в одном магазине, а пройтись по нескольким, можно сэкономить около 300рублей!!!

И еще нельзя не отметить, что некоторые студенты в последствии озвучивают, что благодаря такому заданию и анализу они на самом деле стали сравнивать цены(тем более что сейчас не нужно даже ходить по магазинам, а можно отслеживать в приложениях!), тем самым экономить и откладывать эти деньги для покупки желаемого товара, на который всегда не хватало средств!


Вывод: из личного опыта могу сказать, что нестандартное домашнее задание позволяет:

- взглянуть на учебный материал под другим углом;

- провоцирует интерес к процессу познания;

- предлагается студенту стать исследователем, творцом, критиком;

 - развивает критическое мышление, умение анализировать и находить нестандартные решения;

- повышает мотивацию к учебе и развитию разносторонней личности.​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.