12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Загарий Елена Георгиевна2509
Учитель информатики и математики высшей квалификационной категории
Россия, Бурятия респ., п. Таксимо

Новые образовательные стандарты (ФГОС) ориентированы не на получение «голых» знаний учащимися, а на то, чтобы учащиеся сами находили эти знания, применяли их в своей повседневной жизни, использовали их в своей творческой деятельности.

Одним из способов повышения мотивации и интереса учащихся к изучаемому предмету являются нестандартные домашние задания.

Цель нестандартного домашнего задания по математике:

·        Повышение интереса к изучению математики.

·        Расширение кругозора учащихся о национальном и региональном своеобразии условий их жизни; формирование бережного отношения к историческому наследию нашего народа.

·        Развитие познавательной активности учащихся, повышение их интереса к предмету.

·        Усиление практической направленности школьного курса математики.

Формы нестандартного домашнего задания по математике:

1.     Кроссворд, сканворд, ребус

Данный тип заданий чаще всего дается по окончании изучения определенного раздела из курса математики, чаще всего геометрии. Учащиеся с удовольствием составляют кроссворды и ребусы по изученным терминам.  

Кроссворд
Кроссворд

 

2.     Сказка

Особый интерес учащихся вызывают задания на сочинение сказок по заданной теме, например «Сказание о семействе четырехугольников», «Как треугольник себе равного искал», «Как жить нам без окружности» и т.д.

3.     Задачи с использованием исторического  и краеведческого материала

В своей практике я часто использую такой вид домашнего задания по математике: составить задачу (задачи) на историческом или краеведческом материале. Это стимулирует учащихся на изучении истории родного края, традиций Малой Родины, её географических объектов.

 

Задачи 5 класс
Задачи на нахождение дроби
Задача

 

4.     Задачи практической направленности

Практическую ценность имеют задания на составление задач, так называемого раздела «реальная математика». Учащиеся в практике видят, как в повседневной жизни могут пригодиться те или иные математические знания. Такие задания можно давать при изучении темы «Проценты», «Масштаб», «Решение треугольников», «Теорема Пифагора» и др. Самое главное, не просто придумать условие задачи, но и представить задачу классу: с реальными ситуациями, рисунками и собственным решением. Это позволяет учащимся ближе увидеть и осознать практическую ценность изучаемого предмета.

5.     Творческие проекты

Конечно же, самый любимый вид домашних заданий моих учеников – это творческие проекты:

·        Сказочный задачник

·        Диаграммы в нашей жизни

·        Проценты и мы

·        Что такое геометрия

·        Математика и реклама

·        Математика и путешествия

·        Математика в моей квартире

Это только некоторые  темы проектов, выполняемые моими учащимися по математике.

 

Проценты
Проект
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.