Нестандартное домашнее задание по математике
Новые образовательные стандарты (ФГОС) ориентированы не на получение «голых» знаний учащимися, а на то, чтобы учащиеся сами находили эти знания, применяли их в своей повседневной жизни, использовали их в своей творческой деятельности.
Одним из способов повышения мотивации и интереса учащихся к изучаемому предмету являются нестандартные домашние задания.
Цель нестандартного домашнего задания по математике:
· Повышение интереса к изучению математики.
· Расширение кругозора учащихся о национальном и региональном своеобразии условий их жизни; формирование бережного отношения к историческому наследию нашего народа.
· Развитие познавательной активности учащихся, повышение их интереса к предмету.
· Усиление практической направленности школьного курса математики.
Формы нестандартного домашнего задания по математике:
1. Кроссворд, сканворд, ребус
Данный тип заданий чаще всего дается по окончании изучения определенного раздела из курса математики, чаще всего геометрии. Учащиеся с удовольствием составляют кроссворды и ребусы по изученным терминам.
2. Сказка
Особый интерес учащихся вызывают задания на сочинение сказок по заданной теме, например «Сказание о семействе четырехугольников», «Как треугольник себе равного искал», «Как жить нам без окружности» и т.д.
3. Задачи с использованием исторического и краеведческого материала
В своей практике я часто использую такой вид домашнего задания по математике: составить задачу (задачи) на историческом или краеведческом материале. Это стимулирует учащихся на изучении истории родного края, традиций Малой Родины, её географических объектов.
4. Задачи практической направленности
Практическую ценность имеют задания на составление задач, так называемого раздела «реальная математика». Учащиеся в практике видят, как в повседневной жизни могут пригодиться те или иные математические знания. Такие задания можно давать при изучении темы «Проценты», «Масштаб», «Решение треугольников», «Теорема Пифагора» и др. Самое главное, не просто придумать условие задачи, но и представить задачу классу: с реальными ситуациями, рисунками и собственным решением. Это позволяет учащимся ближе увидеть и осознать практическую ценность изучаемого предмета.
5. Творческие проекты
Конечно же, самый любимый вид домашних заданий моих учеников – это творческие проекты:
· Сказочный задачник
· Диаграммы в нашей жизни
· Проценты и мы
· Что такое геометрия
· Математика и реклама
· Математика и путешествия
· Математика в моей квартире
Это только некоторые темы проектов, выполняемые моими учащимися по математике.