12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Кошина Елена Николаевна237

Материал для конкурса «Нестандартное домашнее задание по математике»

Автор: Кошина Елена Николаевна

Считаю, что нестандартные и необычные домашние задания развивают интерес к предмету. Но у некоторых учащихся такие задания вызывают трудности, которые связаны с включением творческого подхода. Поэтому я считаю, что ученик самостоятельно должен выбирать задания, подходящие ему по степени сложности. После успешного выполнения группы заданий ученик обретает уверенность в собственных силах и психологически становится готов к заданиям более высокого уровня.

Данное домашнее задание является последним из планирования по теме «Графики», т.е. учащийся уже отрабатывает и закрепляет тему.

Тема: Графики

Класс: 6,7 класс

Цели: Отработка умения читать графики; умения отличать понятия пройденный путь и расстояние от объекта до объекта; развитие творческого и аналитического мышления.

Степень сложности: средний, высокий

Тип задания: индивидуальный

Время выполнения: 30-45 мин

Инструкция к выполнению домашнего задания (распечатана на листе): Выбрать одно из предложенных заданий (А,В,С ,D) и выполнить.

Задание А

На рисунке изображён график прямолинейного движения велосипедиста c остановками. Определите по графику:

Какое расстояние проехал велосипедист за первый час?

Во сколько часов он выехал и в какое время он вернулся?

Сколько километров он проехал до первой остановки?

Сколько километров он проехал до второй остановки?

Что происходило с 13 часов до 14 часов?

Чему равна скорость движения велосипедиста в промежутке времени между 14ч и 17ч?

Составьте свой график расстояния и рассказ к нему.


 

Задание В

На рисунке изображена схема движения туристов на байдарке по реке из пункта А в пункт В, со скоростью 5 км/ч. После 3ч пути они сделали остановку на 1ч, а затем поплыли дальше со скоростью 6 км/ч. На рисунке изображены отрезки пути длиной 1 км.

Определите на схеме точку, в которой находились туристы через 1 час после отправления из пункта А.

Найдите расстояние от этой точки до пункта А; до пункта В (С помощью измерительного циркуля и линейки)

Определите на схеме точки, в которых находились туристы через 2ч, через 3 ч, и т.д. после отправления из пункта А и найдите соответствующие расстояния.

Занесите результаты в таблицу


 

 

Время (t),ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расстояние (S),км

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постройте график.

Задание С

Парусная лодка отошла от причала А и через некоторое время подошла к причалу В, находящемуся на другом берегу реки. На рисунках 5,6 показана траектория движения лодки и дан график зависимости расстояния лодки до причала А от времени ее движения. Найдите по графику:

На каком расстоянии от причала А находилась лодка через:

а) 3 мин; б) 6 мин; в) 9 мин; г) 13 мин; д) 16 мин после отправления;

2. Через сколько минут после отправления лодка находилась от причала А на расстоянии:

а) 300 м; б)600 м; в)900 м; г) 1100 м;

3. Каково было наибольшее расстояние от лодки до причала А;

4. На каком расстоянии от причала А расположен причал В.

Означает ли горизонтальный участок графика, что лодка находилась на одном и том же месте?

Задание D: ученический проект

Учащиеся разрабатывают схему движения «Безопасный путь от дома до школы», используя шагомер или рулетку. По составленной схеме в масштабе заполняют таблицу значений и строят график. Картинка микрорайона взята с сайта 2ГИС.


 

 

1. Нарисовать схему маршрута «Безопасный путь от дома до школы».

2. Измерить расстояние от дома до школы, используя шагомер или рулетку и часы.

3. Записать результат в таблицу.

4. Построить график пройденного расстояния.


 

Приложение: Продукт ученика 6 класса.

О
 

Способ проверки: Задания А, В, С проверяются индивидуально. Задание D выборочно с защитой проекта у доски.

Используемая литература:

1. Учебник «Математика 6 класс», Н.Я. Виленкин

2. Учебник «Алгебра 7 класс», К.С. Муравин, Г.К. Муравин, Г.В.Дорофеев

3. Сайт: 2gis.ru

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.