12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зигангирова Юлия Федоровна2208
Россия, Татарстан респ., Казань
Материал размещён в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»

Нестандартное домашнее задание по литературе

«Мифы Древней Греции»

Предмет: литература

УМК В.Я. Коровиной

Класс: 6

Тема домашнего задания: Мифы Древней Греции

Цели: пробудить интерес к мифам Древней Греции и к предмету литература; развить навыки работы в группах; способствовать развитию творческого начала и речи учащихся; развить способность к самооценке.

Степень сложности: средняя

Тип задания: групповое задание.

Рекомендованное количество времени на выполнение: 40 – 60 минут в течение двух дней: первый день: подготовка к выступлению; второй день: репетиция.

Оптимальный способ проверки: игровая форма проверки – показ театрализованного выступления в классе.

Подготовительная работа: класс делится на четыре команды, в каждой из которой выбирается капитан. Каждая команда должна придумать название, связанное с мифами Древней Греции (например, «Жрецы Аполлона», «Титаны», «Прекрасные хариты» и т.д.)

Инструкция:

Дорогие ребята!

Каждая команда получает конверт с изображением персонажа мифов Древней Греции. Вам нужно догадаться, какой персонаж запечатлен, вспомнить мифы, где он встречается, и выбрать один миф для выступления. Постарайтесь выбрать такой миф, чтобы в работе принимали участие все члены команды. Распределите роли, подумайте о костюмах или аксессуарах (по желанию), визуально - музыкальном сопровождении выступления (по желанию). Помните, что постановка должна длиться не больше 10 минут.

Желаю успеха!

Описание работы: такой вид домашнего задания целесообразно использовать после знакомства с мифами Древней Греции. Каждая команда получает изображение скульптуры одного из героев мифов Древней Греции. Участники каждой команды должны догадаться, какой герой представлен, вспомнить известные им мифы с ним, выбрать один миф или эпизод из него для инсценировки. Представленные герои легко опознаются по атрибутам, поэтому этот процесс занимает 2-3 минуты, обсуждение мифов – 5-10 минут, остальное время отводиться на подготовку к инсценировке. Ребята должны сами адаптировать текст мифа для постановки, распределить роли, подготовить костюмы (по желанию), отрепетировать выступление (учащиеся могут пользоваться текстом либо выбрать одного члена группы в роли суфлера). Выступление групп оцениваются участниками других групп путем голосования. Оценивается вся работа группы: вклад в работу каждого участника группы; сложность адаптации выбранного мифа; общее впечатление от инсценировки.

Использованная литература:

1.Ахмадуллина Р.Г. Рабочая тетрадь. 6 класс. В 2-х частях. Ч.1. – М: «Просещение», 2014. – 64 с.

2. Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. – М.: ЗАО «Фирма СТД», 2004. – 558 с.

3. Скульптуры богов Древней Греции// https://go.mail.ru/search_images?fr=xtn&q=%D1%81%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%BF%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B%20%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%20%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B9%20%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B8

Приложение

Изображение для группы 1

Примечание: скульптура Аида – владыки подземного царства и его трехголового пса Цербера. Возможные мифы для инсценировки: похищение Персефоны Аидом; одиннадцатый подвиг Геракла – Цербер, Орфей в подземном царстве.

Изображение для группы 2

Примечание: скульптура Геракла (легко опознать по яблокам Гесперид в руке). Возможные мифы для инсценировки: любой подвиг Геракла на службе Эврисфея.

Изображение для группы 3

Примечание: скульптура Зевса – бога – громовержца, царя богов и людей (легко опознать по трону и орлу). Возможные мифы для инсценировки: рождение Зевса, свержение Зевсом Крона, похищение Европы, усыпление Зевса Герой.

Изображение для группы 4

Примечание: скульптура Посейдона – бога моря (легко опознать по трезубцу). Возможные мифы для инсценировки: Посейдон и божества моря, спор Афины с Посейдоном, Амфитрита и Посейдон.

Опубликовано в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»


Комментарии (4)

Горбачёва Марина Юрьевна, 09.09.18 в 11:54 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную работу!
Зигангирова Юлия Федоровна, 10.09.18 в 17:20 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание, Марина Юрьевна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 16.10.18 в 16:45 1Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой,Юлия Фёдоровна!

Зигангирова Юлия Федоровна, 18.10.18 в 21:33 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна! Неожиданная и очень приятная победа!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.