12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сухова Елена Владимировна929
Россия, Костромская обл., деревня Середняя

Всероссийский конкурс «Нестандартное домашнее задание»

Конкурсный материал «Нестандартное домашнее задание по биологии»

 Название: «Несуществующее животное»

Класс: 7 класс

Раздел: «Многообразие животных»

Автор: Сухова Е. В.., учитель биологии МКОУ Середняковская СОШ

Костромского района Костромской области

Тема урока: Обобщающее повторение раздела «Многообразие животных»

Цель:   Закрепить целостное представление о многообразии животного мира.

Задачи: Выявить исключительное своеобразие и  уникальность изученных животных.

Способствовать у учащихся развитию познавательного интереса к животному миру.

Развивать мышление учащихся путем организации по решению нетрадиционных задач.

Совершенствовать умение анализировать, обобщать, связно и правильно высказывать свою точку зрения, убеждать.  

Уровень сложности: средний, высокий.

Тип задания: индивидуальное, групповое, опережающее.

Рекомендуемое количество времени на выполнение: 20- 40 мин.

Способ проверки: ответ у доски. Одноклассники оценивают ответ согласно критериям:

1. Качество выполнения – 4 балла

а.     Полный ответ с дополнительной  информацией.

б.     В рамках учебника

в.     Неполный ответ     

г.      Ответ не по вопросу

2. Все ли задания выполнены – 3 балла

а.     Все задания   

б.     Нет одного задания         

в.     Нет двух заданий

3. Выступление учащегося – 3 балла 

Критерии оценивания : 9 -10 баллов - 5

                                    8 - 7 баллов – 4

                                    6 - 5 баллов – 3.

Результативность.  Выполнение задания «Несуществующее животное» способствует формированию важных метапредметных УУД.

Личностные:

Самоорганизация,

формирование навыков взаимодействия в паре при  выполнении учебной задачи,

формирование мотивации к саморазвитию,

осознание неполноты знаний,

развитие учебной активности,

личное отношение к окружающему миру.

Регулятивные:

Выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, устанавливать причинно-следственные связи, выбирать действия в соответствии с поставленной целью,

оценивать свои достижения,

действовать  по инструкциям учителя;

контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы

Познавательные:

Ориентироваться в источниках информации, уметь осмысленно находить и анализировать информацию, сравнивать и делать выводы, отвечать на поставленные вопросы.

Коммуникативные:

Уметь строить монологическое высказывание, использовать речевые средства в соответствии  с ситуацией, формулировать свою точку зрения, ставить вопросы, формулировать свои затруднения.

 

 


Инструкция к выполнению.

Учащиеся получают рабочие листы с фото животного и вопросами, на которые нужно дать ответы.

Перед вами фото необычного животного. Фотохудожник смешал на рисунке несколько реально существующих животных. Внимательно рассмотрите фото и ответьте на вопросы.

Попробуйте и Вы пофантазировать! Придумайте название животному, опишите его  местообитание, биологические особенности и образ жизни.

1)    Что за животные изображены на рисунке?

2)    Определите их систематическое положение.

3)    Назовите общие признаки  всех изображённых животных

4)    Назовите основные отличительные признаки изображённых животных.

 


Рабочий лист к домашнему заданию
DOCX / 1.16 Мб

Рисунок 2
Рисунок 4
Рисунок 3
Рисунок 1
Рисунок 5
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.