Нестандартное домашнее задание по биологии (7 класс, «Многообразие животных» )
Всероссийский конкурс «Нестандартное домашнее задание»
Конкурсный материал «Нестандартное домашнее задание по биологии»
Название: «Несуществующее животное»
Класс: 7 класс
Раздел: «Многообразие животных»
Автор: Сухова Е. В.., учитель биологии МКОУ Середняковская СОШ
Костромского района Костромской области
Тема урока: Обобщающее повторение раздела «Многообразие животных»
Цель: Закрепить целостное представление о многообразии животного мира.
Задачи: Выявить исключительное своеобразие и уникальность изученных животных.
Способствовать у учащихся развитию познавательного интереса к животному миру.
Развивать мышление учащихся путем организации по решению нетрадиционных задач.
Совершенствовать умение анализировать, обобщать, связно и правильно высказывать свою точку зрения, убеждать.
Уровень сложности: средний, высокий.
Тип задания: индивидуальное, групповое, опережающее.
Рекомендуемое количество времени на выполнение: 20- 40 мин.
Способ проверки: ответ у доски. Одноклассники оценивают ответ согласно критериям:
1. Качество выполнения – 4 балла
а. Полный ответ с дополнительной информацией.
б. В рамках учебника
в. Неполный ответ
г. Ответ не по вопросу
2. Все ли задания выполнены – 3 балла
а. Все задания
б. Нет одного задания
в. Нет двух заданий
3. Выступление учащегося – 3 балла
Критерии оценивания : 9 -10 баллов - 5
8 - 7 баллов – 4
6 - 5 баллов – 3.
Результативность. Выполнение задания «Несуществующее животное» способствует формированию важных метапредметных УУД.
Личностные: Самоорганизация, формирование навыков взаимодействия в паре при выполнении учебной задачи, формирование мотивации к саморазвитию, осознание неполноты знаний, развитие учебной активности, личное отношение к окружающему миру. |
Регулятивные: Выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, устанавливать причинно-следственные связи, выбирать действия в соответствии с поставленной целью, оценивать свои достижения, действовать по инструкциям учителя; контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы |
Познавательные: Ориентироваться в источниках информации, уметь осмысленно находить и анализировать информацию, сравнивать и делать выводы, отвечать на поставленные вопросы. |
Коммуникативные: Уметь строить монологическое высказывание, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией, формулировать свою точку зрения, ставить вопросы, формулировать свои затруднения.
|
Инструкция к выполнению.
Учащиеся получают рабочие листы с фото животного и вопросами, на которые нужно дать ответы.
Перед вами фото необычного животного. Фотохудожник смешал на рисунке несколько реально существующих животных. Внимательно рассмотрите фото и ответьте на вопросы.
Попробуйте и Вы пофантазировать! Придумайте название животному, опишите его местообитание, биологические особенности и образ жизни.
1) Что за животные изображены на рисунке?
2) Определите их систематическое положение.
3) Назовите общие признаки всех изображённых животных
4) Назовите основные отличительные признаки изображённых животных.
Рабочий лист к домашнему заданию
DOCX / 1.16 Мб