Нестандартное домашнее задание по теме "Дроби"
Пояснительная записка
Автор: Сидорова Алена Артуровна, ЧОУ «ЦНО», г.Находка, Приморский край
Название: Нестандартное домашнее задание «Вкусные дроби»
Тема: Дроби
Предмет: математика
УМК: "Школа России"
Аудитория: обучающиеся 5-6 класса
Степень сложности: средний
Тип задания: индивидуальное
Время выполнения: 30-40 минут
Способ проверки: фронтальная демонстрация работы
Описание
Дроби часто остаются абстрактной темой для младших школьников — визуальная модель фрукта/пирога превращает абстракцию в привычный бытовой контекст. Наглядный материал облегчает понимание сложения и вычитания дробей, сравнения долей и поиска эквивалентных дробей. Ученикам предлагается из картона вырезать круг и оформить его как фрукт или овощ в разрезе (яблоко, апельсин, киви и т. п.) либо как пиццу или пирог. Круг делится на несколько чётких секторов (например, 2, 3, 4, 6, 8 частей), которые можно обозначить цветом, подписью или сделать съёмными кусочками. Возможность сделать кусочки съёмными или магнитными превращает круг в интерактивный манипулятор — необычный и увлекательный инструмент для урока. Готовая наглядность будет использоваться на уроках математики при изучении дробей: демонстрация частей целого, сравнение дробей, сложение/вычитание дробей, эквивалентные дроби, смешанные числа.
Задание создано к урокам математики в 5-6 классе для нестандартного домашнего задания.
Цель: формирование умения проектировать полученное знание в бытовой ситуации.
Задачи:
Показать смысл дроби на конкретном, визуальном примере.
Развить представление о равных частях и о связи числа частей с знаменателем.
Соединить художественное творчество и математические представления.
Подготовить интерактивный материал для практических заданий в классе.
Ожидаемые результаты:
- Набор картонных кругов разного деления, пригодных для демонстрации любых учебных приёмов с дробями;
- Повышение мотивации и уверенности у детей при работе с дробями благодаря наглядности и игре;
- Материал, который можно использовать повторно и адаптировать под разные темы и уровни сложности.
Информационные источники
Математика : 5—6-е классы : базовый уровень : методическое пособие к предметной линии М34 учебников по математике Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова и др. — 2-е изд., стер. — Москва : Просвещение, 2023. — 64 с.
Домашнее задание «Плетёнка «Домашние животные»»
На круге из картона (или плотной бумаги) изобрази фрукт или овощ в разрезе либо пиццу/пирог. Разрежь (проведи секущие линии) круг на несколько равных частей и раскрась/оформи каждый кусочек так, чтобы было ясно, какая часть круга представляет собой 1/n. Подпиши дроби для каждого вида окраски.
Критерии оценки:
- Правильность деления на равные части (1–2 балла).
- Корректные подписи дробей (1–2 балла).
- Аккуратность и творческий замысел (1–2 балла).
Ключ к заданию: