Нестандартное домашнее задание по теме "Дроби"

0
0
Материал опубликован 8 October

Пояснительная записка

Автор: Сидорова Алена Артуровна, ЧОУ «ЦНО», г.Находка, Приморский край

Название: Нестандартное домашнее задание «Вкусные дроби»

Тема: Дроби

Предмет: математика

УМК: "Школа России"

Аудитория: обучающиеся 5-6 класса

Степень сложности: средний

Тип задания: индивидуальное

Время выполнения: 30-40 минут

Способ проверки: фронтальная демонстрация работы

Описание

Дроби часто остаются абстрактной темой для младших школьников — визуальная модель фрукта/пирога превращает абстракцию в привычный бытовой контекст. Наглядный материал облегчает понимание сложения и вычитания дробей, сравнения долей и поиска эквивалентных дробей. Ученикам предлагается из картона вырезать круг и оформить его как фрукт или овощ в разрезе (яблоко, апельсин, киви и т. п.) либо как пиццу или пирог. Круг делится на несколько чётких секторов (например, 2, 3, 4, 6, 8 частей), которые можно обозначить цветом, подписью или сделать съёмными кусочками. Возможность сделать кусочки съёмными или магнитными превращает круг в интерактивный манипулятор — необычный и увлекательный инструмент для урока. Готовая наглядность будет использоваться на уроках математики при изучении дробей: демонстрация частей целого, сравнение дробей, сложение/вычитание дробей, эквивалентные дроби, смешанные числа.

Задание создано к урокам математики в 5-6 классе для нестандартного домашнего задания.

Цель: формирование умения проектировать полученное знание в бытовой ситуации.

Задачи

Показать смысл дроби на конкретном, визуальном примере.

Развить представление о равных частях и о связи числа частей с знаменателем.

Соединить художественное творчество и математические представления.

Подготовить интерактивный материал для практических заданий в классе.

Ожидаемые результаты:

- Набор картонных кругов разного деления, пригодных для демонстрации любых учебных приёмов с дробями;

- Повышение мотивации и уверенности у детей при работе с дробями благодаря наглядности и игре;

- Материал, который можно использовать повторно и адаптировать под разные темы и уровни сложности.

Информационные источники

Математика : 5—6-е классы : базовый уровень : методическое пособие к предметной линии М34 учебников по математике Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова и др. — 2-е изд., стер. — Москва : Просвещение, 2023. — 64 с.

Домашнее задание «Плетёнка «Домашние животные»»

На круге из картона (или плотной бумаги) изобрази фрукт или овощ в разрезе либо пиццу/пирог. Разрежь (проведи секущие линии) круг на несколько равных частей и раскрась/оформи каждый кусочек так, чтобы было ясно, какая часть круга представляет собой 1/n. Подпиши дроби для каждого вида окраски.

Критерии оценки:

- Правильность деления на равные части (1–2 балла).

- Корректные подписи дробей (1–2 балла).

- Аккуратность и творческий замысел (1–2 балла).

Ключ к заданию:

t1759917576aa.jpgt1759917576ab.jpgt1759917576ac.pngt1759917576ad.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.