Нестандартное занятие по познавательному развитию: «Мы все разные — и это здорово!»

0
0
Материал опубликован 6 October в группе

Нестандартное занятие по познавательному развитию: «Мы все разные — и это здорово!»


Тема занятия

  • Формирование у дошкольников представлений о многонациональности России, воспитание уважения к культуре разных народов.


Цель

создание условий для формирования у детей представлений о народах России

воспитание толерантности, дружелюбия и уважения к культурным традициям разных народов нашей страны.


Задачи

Образовательные:

  • Расширять знания детей о народах, проживающих в России.
  • Познакомить с понятием «многонациональность».
  • Формировать представления о том, что все люди, независимо от внешности и традиций, живут в одной стране — России.

Развивающие:

  • Развивать речь, умение рассуждать и высказывать своё мнение.
  • Развивать внимание, память, наблюдательность, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к людям разных национальностей, их культуре и обычаям.
  • Формировать чувство гордости за свою Родину и дружелюбное отношение к окружающим.


Тип занятия

  • Познавательно-игровое занятие с элементами беседы, игры, проблемных ситуаций и художественно-творческой деятельности.

Возрастная группа

  • старшая/подготовительная (5–7 лет)


Оборудование и материалы

  • Иллюстрации с народами России в национальных костюмах;
  • Карта России;
  • Флаг России;
  • Народная музыка;
  • Картинки с национальными блюдами и предметами быта;
  • Бумага, карандаши, фломастеры.


1. Организационный момент (3–5 минут)


Воспитатель включает фоновую музыку — лёгкую народную мелодию.

Дети садятся полукругом.


Воспитатель:

— Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие по нашей Родине, узнаем, какие разные люди живут в России, и почему это здорово.

— Как вы думаете, что значит слово «Родина»?


Дети:

— Это место, где мы родились!

— Это наша страна, где живут наши близкие!


Воспитатель:

— Верно! Наша Родина — это Россия. Она очень большая и красивая. В ней много рек, гор, лесов и городов. Но самое главное богатство России — это люди, которые в ней живут!


2. Вводная беседа «Россия — наш общий дом» (5 минут)


Показ слайдов или картинок с флагом, гербом, достопримечательностями, народами России.


Воспитатель:

— Посмотрите, это карта России. На ней живут русские, татары, башкиры, чуваши, чеченцы, якуты, мордва, буряты и многие другие народы. Все они разные — у каждого свой язык, песни, костюмы, блюда.


— Но есть и то, что объединяет всех нас. Мы все — граждане одной страны, мы любим нашу Родину, трудимся, учимся, помогаем друг другу.


Вопрос:

— Как вы думаете, все ли люди в России одинаково говорят и выглядят?


Дети:

— Нет, у всех разные языки, одежда, прически, но все живут в одной стране!


Воспитатель:

— Молодцы! Это и есть многонациональность. Россия — многонациональная страна, где живут более 190 народов.


3. Игра «Мы все разные — и это здорово!» (10 минут)


Задание: показать детям картинки с народами России в национальных костюмах.


Воспитатель:

— Посмотрите, какие красивые костюмы! Вот русский сарафан, татарский калфак, якутский меховой наряд. А как вы думаете, почему у всех одежда разная?


Дети:

— Потому что живут в разных местах, разный климат, разные традиции!


Вопросы для обсуждения:


Чем народы отличаются друг от друга?

— Одеждой, традициями, песнями, кухней.


А что у всех народов общее?

— Все живут в одной стране — в России.


Почему людям разных национальностей важно дружить между собой?

— Потому что дружба делает всех счастливее, а вместе мы сильнее.


Что можно сделать, чтобы показать уважение к другим народам?

— Слушать, не смеяться над другим, интересоваться его культурой, помогать.


Как люди разных народов могут показать, что они живут дружно?

— Праздновать вместе, петь, танцевать, работать, дружить.


Воспитатель:

— А теперь давайте поиграем в игру. Я скажу, чем славится один из народов России, а вы попробуйте угадать, кто это.


Любят кататься на оленях, живут в холоде, строят чумы из снега. (Якуты)


Устраивают праздник Сабантуй, любят чак-чак. (Татары)


Пекут блины, водят хороводы, поют частушки. (Русские)


После игры воспитатель подводит итог:

— Все народы России разные, но живут дружно, помогают и уважают друг друга. И это делает нашу страну сильной и красивой.


4. Физкультминутка «Дружим все!» (3 минуты)


Под весёлую народную мелодию дети выполняют движения по тексту:


Дружно за руки возьмёмся —

И друг другу улыбнёмся!

Мы команда — ты и я,

Ведь Россия — вся семья!


(Прыжки, хлопки, повороты, «солнышко» руками.)


5. Творческая часть (10 минут)


Коллективная работа «Карта дружбы России»


На большом ватмане дети приклеивают фигурки людей в национальных костюмах, вырезанные заранее.

В центре карты — контур России и надпись: «Мы едины!»

Каждый ребёнок выбирает народ, костюм которого ему нравится, и приклеивает фигурку, рассказывая, почему выбрал именно этот народ.


Воспитатель:

— Посмотрите, сколько разных народов на нашей карте, и все они держатся за руки! Это и есть символ дружбы.


6. Итог занятия (5–7 минут)


Беседа:

— Что нового вы сегодня узнали?

— Почему Россия называется многонациональной страной?

— Что помогает людям разных народов жить дружно?


Дети:

— Потому что все уважают друг друга.

— Мы все живём в одной стране.

— Мы дружим и помогаем.


Воспитатель:

— Верно, ребята. Мы все разные — и это здорово! Ведь именно из множества народов, традиций и культур складывается наша большая и прекрасная страна — Россия!


Звучит песня «Широка страна моя родная» или «Моя Россия».


Рефлексия:

Дети выбирают символ (сердце, солнце, ладошка) и приклеивают его на общий плакат — знак дружбы и единства.


Продолжительность занятия: 35 минут


(вводная часть — 5 мин, беседа — 5 мин, игра — 10 мин, физкультминутка — 3 мин, творческая часть — 10 мин, итог — 2–3 мин.)







Комментарии
Комментариев пока нет.