Внеклассное мероприятие «Нет друга, равного здоровью, нет врага, равного болезни» (5–9 классы)

7
0
Материал опубликован 20 July 2020 в группе

Внеклассное мероприятие «Я за здоровый образ жизни» по теме:

«Нет друга, равного здоровью, нет врага, равного болезни»


Эмоциональный настрой (1 минута) Ребята встают со звонком

Учитель Здравствуйте ребята! Прежде, чем мы с вами начнем урок, предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение. Перед каждым из вас лежат веселые смайлики. Обменяйтесь ими друг с другом. Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

У вас все готово? Тогда за работу.

Удачи желаю всем нам! (слайд 1)

Проверка домашнего задания (5 мин)

Учитель Здоровье – бесценный дар природы человеку. Установлено, что 10 % заложено в нас генетически, только 5% дает нам медицина, а 85 % здоровья зависит от нас самих, а именно: от того образа жизни, который мы выбираем! (слайд 2) А теперь послушаем позитивные сообщения о долгожителях, которые вы подготовили на этот урок.

Ученики: Древние греки жили в среднем 200 лет, при этом они до конца своих дней своих сохраняли свои жизненные силы и не старели. Старейшим жителем в бывшем СССР был Ширали Мислимов, который умер в 1973 году в возрасте 168 лет! (слайд 3)

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебн. деятельности учащихся (2 мин.)

Учитель: Так значит, люди могут жить долго, только нужно узнать, как этого добиться, что делать? Как вы считаете?

Ученики: Нужно правильно питаться, заниматься спортом…

Учитель : то есть, для того, чтобы ответить на вопрос, надо узнать: 1) что означает для человека здоровье и здоровый образ жизни; 2) что такое профилактика болезней; 3) какие основные факторы разрушают здоровье человека; 4) самые важные правила сохранения здоровья для человека, в частности для каждого школьника (слайд 4).

А это значит, что еще необходимо будет вам познакомимся на этом уроке с новыми словами и понятиями. (записываются на доске по ходу урока)

Первичное усвоение новых знаний и первичная проверка понимания (работа в группах и виртуальная экскурсия, работа с текстами) (30 минут)

Учитель: Здоровый образ жизни – это такое поведение человека, которое направлено на сохранение и укрепление здоровья. О профилактике заболеваний, как о сохранении здоровья и продлении жизни говорили еще со времен Гиппократа (около 4 века до н.э.); Авиценны (около 11 века н.э.). Как вы думаете, ребята, что такое профилактика.

Ученики отвечают (система мер, направленных на предупреждение или устранение причин, вызывающих заболевание) (слайд 5)

Учитель: Вспомним, какие основные факторы разрушают здоровье человека?

Ученики отвечают: (гиподинамия (недостаток движения), неправильное питание (и прежде всего избыточный вес), вредные привычки (употребление никотина, алкоголя, наркотиков), неблагоприятная экологическая обстановка). (слайд 6)

Учитель: Правильно, а какие из этих факторов зависят от человека?

Ученики отвечают: Все перечисленные выше, кроме экологической обстановки, так как она зависит от совместных усилий людей и даже стран.

Учитель: Давайте поговорим о том, как человек может сам себе помочь, чтобы дольше оставаться здоровым. Движение – это жизнь. Еще отец медицины, Гиппократ, говорил: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» Как вы думаете, что приводит к гиподинамии (недостатку движения) сегодня?

Ученики отвечают: Игры на компьютере, бесконечный просмотр видеороликов.

Учитель: Верно, а что делать человеку, чтобы предотвратить этот разрушающий здоровье фактор?

Ученики отвечают (Заниматься активным видом спорта, обязательно делать гимнастику, больше гулять на свежем воздухе ) (слайд 7)

Учитель Вспомните, ребята, кто из известных актеров, поэтов воспевал гимнастику? (В. Высоцкий). Давайте послушаем и разомнемся под его веселую ритмичную песню (звучит песня и ребята выполняют гимнастику)

Учитель: Чтобы с радостью двигаться, заниматься спортом, добиваться прекрасных результатов, очень важно полностью отказаться от вредных привычек! Каких именно, скажете вы сами (Ребята отвечают…)

Учитель: Да это прежде всего курение, алкоголизм и наркомания. Давайте послушаем сообщение о вреде табака на здоровье человека.

Ученики: (Любители табака страдают опасными недугами: раком легким в двадцать раз чаще, а язвой желудка – в пять раз чаще, чем некурящие. У каждого седьмого курильщика возникают заболевания сосудов, приводящие к гангрене нижних конечностей и к их ампутации. Самые известные спутники табака: одышка, кашель, хронический бронхит, воспаление легких. Курение отрицательно сказывается на умственной и физической способности.)

Учитель: Да, не случайно в произведении Гете «Фауст» курение названо «забавой для дураков», а в 16 веке в Италии табак был объявлен «забавой дьявола». На Руси при царе Алексее Михайловиче за курение секли кнутом, рвали ноздри и ссылали в Сибирь . Всегда помните, ребята, что каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут! Не случайно есть народная пословица: «Курить – здоровью вредить» (слайды 8-9)

Учитель: Еще одна частая причина смерти молодежи в возрасте от 15 до 25 лет – алкогольное отравление. Думаю, вам известны последствия употребления алкоголя (гастрит, язва желудка, цирроз печени)

Ученики (От алкоголя также страдают поджелудочная железа, почки, сердце, нервная система, то есть организм, даже очень молодой стремительно стареет. Злоупотребление алкоголем, по данным ВОЗ, является третьей по частоте причиной смерти.) Еще с древних времен люди поняли, что алкоголь – коварный враг человечества. Аристотель утверждал, что «Опьянение есть добровольное сумасшествие человека», художник Л.да Винчи отмечал, что «вино мстит пьянице»; известный драматург В.Шекспир считал, что «люди впускают в свои уста врага, который похищает их мозг», а русский писатель Федор Достоевский отмечал, что «употребление спиртных напитков скотинит и зверит человека» (слайд 10-11).

Учитель: Наверное, нет человека, который не слышал бы о еще одном страшном враге, уничтожающем человека, пожирающем миллионы людей – наркотике. Помните: безопасных наркотиков нет.

Ученик: (Впервые как оружие массового поражения наркотик был использован европейцами-колонизаторами в войне против Китая. Число жертв наркомании, среди которых немало детей школьного возраста, постоянно растет. Ежегодно от наркотиков умирает людей больше, чем на всех вместе взятых войнах и горячих точках планеты)

Учитель: Очень важно помнить, что основным симптомом этого страшного заболевания является зависимость от употребления наркотика, который начинает играть в обмене веществ человека такую же роль, как воздух вода и пища. Если эту болезнь вовремя не остановить, то она приводит к ранней и мучительной смерти, так как изменения в организме становятся необратимыми! (слайд 12-13)

Учитель: В последнее время все чаще говорят еще об одной зависимости, которая часто приводит к печальным последствиям. Как вы думаете, о чем идет речь (компьютерная зависимость, особенно зависимость от компьютерных игр). А как ее преодолеть?

Ученики: найти полезное увлечение: читать книги, заняться к-либо творчеством, шахматами, танцами, спортом и т. д. (слайд 14-15)

Учитель: Верно, много интересных занятий можно найти по душе, тогда не будет желания все время просиживать за компьютером, особенно втягиваться в виртуальный мир игр. А еще необходимо правильно питаться, то есть употреблять в пищу издревле полезные продукты: фрукты, овощи, молоко, орехи, каши и т.д. Ведь продукты – это строительный материал для организма (слайд 16) Также важно для сохранения здоровья соблюдать и режим питания! (слайд 17)

Учитель: А почему необходимо всегда соблюдать гигиену (мыть руки, чистить зубы, принимать душ)? (Чтобы избежать заражения различными заболеваниями). Не случайно, есть всем известная фраза о гигиене: «Чистота – залог здоровья» (слайд 18) Да, о сохранении здоровья, как вы уже знаете, задумывались еще с древних времен. Не случайно много пословиц и поговорок о самом драгоценном даре, который человек получил от природы. А теперь, посмотрите на слайд и составьте правильно пословицы (слайд 19)

Здоровье

…и счастья найдешь

Здоровье сгубишь,

…а здоровье смолоду

Дал бы Бог здоровья,

…дороже богатства

Береги платье снову,

…а здоров - берегись

Тот здоровья не знает,

…лучшее лекарство

Болен – лечись,

… проживешь дольше

Забота о здоровье -

… кто болен не бывает

Двигайся больше -

…новое не купишь


Ответы: Здоровье дороже богатства.

Здоровье сгубишь – новое не купишь.

Дал бы Бог здоровья, и счастья найдешь.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.

Болен – лечись, а здоров – берегись.

Забота о здоровье – лучшее лекарство.

Двигайся больше – проживешь дольше.


V Рефлексия (подведение итогов занятия) (3 минуты)

Учитель: Итак, ребята, в самом начале урока вы подарили друг другу хорошее настроение и улыбки. Сейчас я предлагаю вам взять каждому из вас свой смайлик и на оборотной стороне продолжить фразы: «сегодня на уроке я узнал…», «… меня удивило», «я хочу узнать…» (ребята записывают 2 минуты) (слайд 20 «продолжить фразы», рефлексия)

Учитель: А теперь послушаем, что у вас получилось (Ребята делятся впечатлениями об уроке 5 минут Опрашиваются примерно 5-7 учеников класса)

Учитель: Молодцы, ребята, считаю, что вы, работая на этом уроке, смогли определить и верно ответить на поставленный в начале занятия вопрос: что нужно знать для того, чтобы оставаться надолго здоровым, какие важные правила надо соблюдать (1.Больше двигаться (гимнастика, пешие прогулки, бег, спортивная ходьба, танцы, плавание и т.д.) 2. Правильно питаться (употребление овощей, фруктов, соблюдение режима питания, отказ от «вредных продуктов»)3. Соблюдать гигиену (чаще мыть руки, чистить зубы, принимать контрастный душ, соблюдать чистоту своего рабочего (учебного ) места. 4. Полностью отказаться от вредных привычек (компьютерной, никотиновой, алкогольной, наркотической зависимости)5. Найти хобби по душе (увлекаться чтением книг, вышивкой, шахматами и т.д.) (слайд 21)


VI Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 минуты)

Учитель: дома вам предлагается поработать творчески, выполнить задания на выбор:1 ) подготовить сообщения на темы: «Спорт и здоровый образ жизни», «Хобби как часть здорового образа жизни», «Гигиена и здоровье» и др. ; 2) узнать на основе источников и литературы о людях, которые внесли значительный вклад в борьбе за здоровый образ жизни. 3 ) поработать со словарями и найти не мене 10 крылатых выражений, фраз известных людей о здоровом образе жизни (слайд 22) с домашним заданием)


Использованная литература

Байер К., Шеинберг Л. Здоровый образ жизни. – М., 1989.

Кальченко Е.И. Гигиеническое обучение и воспитание школьников. – М.: Просвещение, 1984 – 127 с.

К здоровью через движение. – Волгоград: Учитель, 2010 – 154 с.

Клементьева И.В., Бусалаева Е.И., Максимова М.Е. Энциклопедия здоровья – Чебоксары: ОАО «СК «Чувашия-Мед»», 2010. – 98 с.

Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника. – М., 1986.

Марков В. В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 320 с.

Студеникин М.Я.Книга о здоровье детей. – М.: Медицина, 1988. – 256 с.
презентация ЗОЖ
PPTX / 20.19 Мб

5


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.