Разработка внеклассного мероприятия спортивно-оздоровительного направления «Нет ничего невозможного»
Разработка внеклассного мероприятия спортивно-оздоровительного направления
«НЕТ НИЧЕГО НЕВОЗМОЖНОГО»
Автор- преподаватель ГБПОУ РО «РОУОР» Минькова К. А.
Квест-эстафета для двух команд по 12 человек (предпочтительно).
Место проведения: спортивный зал, футбольное поле, открытое пространство.
Оборудование: стол 2шт., обруч 2 шт., скакалка 2 шт., фишки/бутылки с водой 6 шт., мяч баксетбольный 2 шт., шарик воздушный 2 шт., стаканчики пластиковые\картонные 20 шт., конверты 24 шт., заготовки заданий по 2 шт, бумага, ручки\карандаши.
Контенгент участников: подростки 14-17лет.
Цели и задачи: формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой активности личности, приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом.
План мероприятия:
Подготовительный этап разработка и печать заготовок для интеллектуальных заданий на пункте Б, подготовка 3 волонтеров, 2-ответственные за задания пункта Б, 1-инструктор пункта А. Инструктаж участников мероприятия о технике безопасности и уважении к соперникам. Объяснение правил и ответы на вопросы. Пункт А- место скопления участников команд, линия старта; пункт Б- 2 стола, место выполнения интеллектуального задания, на расстоянии от пункта А 10-15 метров.
Основное задание заключительного этапа мероприятия-квеста собрать 12 частей пазла (приложение 13), которые находятся в конвертах и выдаются в случае успешного выполнения интеллектуального задания в пункте Б.
1 этап Поделить на две равные по количеству (по 12 чел.) участников команды группу учащихся.
2 этап Каждый член команды должен определенным способом добраться из пункта А (где находится вся команда) до пункта Б, успешно выполнить интеллектуальное задание в зоне пункта Б и тем же образом добраться обратно до пункта А. Инструктирование и выдача необходимого инвентаря каждого участника команды по механизму его индивидуального способа достижения пункта Б происходит в момент выполнения задания на пункте Б предыдущим игроком.
Способ добраться: на полу прикреплены листы с картинками рук и ног (приложение 14), хаотично, 3шт. по горизонтали, 5шт. по вертикали (видео-https://vk.com/video-88790008_456252820?list=c55c008f8f0acdd580 )
Задание в пункте Б: ребус (слово ПОБЕДИТЕЛЬ) (приложение 1)
Способ добраться: бег с мячом между ног
Задание в пункте Б: графический диктант (приложение 2)
Способ добраться: прыжками как лягушка
Задание в пункте Б: повтори рисунок (приложение 3)
Способ добраться: тараканчиком вперед ногами (Упор руки нуги в пол, голова смотрит наверх)
Задание в пункте Б: найди отличия (приложение 4)
Способ добраться: на одной ноге
Задание в пункте Б: загадки (приложение 5)
Способ добраться: бег по обезьяньи (упор лежа, 4 точки опоры, попа выше неба и бегом)
Задание в пункте Б: математическое выражение (приложение 6)
Способ добраться: бег с прыжками по 2 раза на шаг со скакалкой
Задание в пункте Б: лабиринт (приложение 7)
Способ добраться: бег задом с оббеганием по 2 раза вокруг трех фишек (бутылки)
Задание в пункте Б: мемори картинки (приложение 8)
Способ добраться: бег с прыжком через обруч
Задание в пункте Б: собери поговорку/пословицу (приложение 9)
Способ добраться: бег с набиванием баскетбольного мяча
Задание в пункте Б: филворд (приложение 10)
Способ добраться: тараканчик вперед головой (Упор руки нуги в пол, голова смотрит наверх)
Задание в пункте Б: оригами (кораблик) (приложение 11)
Способ добраться: бегом до пункта Б, там надуть шарик и воздухом из шарика сбить все пустые стаканчики на столе, поставленные вверх дном (10 шт на столе)
Задание в пункте Б: скороговорка (приложение 12)
После успешного выполнения задания в пункте Б, каждому игроку выдается конверт с сегментом пазла, данный конверт игрок доставляет в пункт А тем же способом, как добирался до пункта Б.
3 этап По окончании сбора всех конверов, по команде ведущего сигнализируется этап открытия конвертов и сбор пазла на время. Сбор каждой командой картинки из частей пазла, которые заработаны за каждое верное выполненное задание в пункте Б. победит та команда, которая быстрее всего верно соберет пазл из полученных сегментов.
Приложение 1
ребус в двух вариантах (слово ПОБЕДИТЕЛЬ)
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
2 варианта раздаточного материала Найди отличие с ответами
Приложение 5
Эстафета нелегка, жду команду для рывка. (старт)
Едет он со стадиона, на квартиру чемпиона, будет жить с призером вместе, на почетном, видном месте. (кубок)
Здесь команда побеждает, Если мячик не роняет. Он летит с подачи метко Не в ворота — через сетку. И площадка, а не поле У спортсменов в (волейболе)
Ты этого спортсмена Назвать бы сразу мог! И лыжник он отменный, И меткий он стрелок! (биатлонист)
Приложение 6
Приложение 7
Ответ А-4, Б-1, В-2, Г-3
Приложение 8
Два варианта мемори задания. 1- вырезать фрагмент с картинками 3*3, задание заполнить картинками пустые сегменты формы 3*3.
| | |
| | |
| | |
Второй вариант готовый на лист А4, дать 5-10 сек на запоминание, свернуть лист пополам и повторить увиденное на пустом поле.
Приложение 9
Кто весной не пролежит, весь год будет сыт.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит!
Без осанки конь - корова.
От лежанья да сиденья хвори прибавляются.
Цель физической культуры: Быть здоровым и с фигурой.
Приложение 10
Приложение 11
Приложение 12
У Сени и Сани в сенях сом с усами.
Жутко жуку жить на суку.
Около колодца кольцо не найдется.
От топота копыт пыль по полю летит.
Приложение 13
Приложение 14
*Все приложения можно увеличить для печати и использования в проведении мероприятий