12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Жанна160 Россия, Смоленская обл., Вязьма |
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению
Спортивно-оздоровительное направление
Пояснительная записка
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся — это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором дети могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.
Данная программа направленна на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
Цель программы: воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни, формирование и развитие валеологической культуры.
Задачи программы:
-научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
-научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на её основе самостоятельно поддерживать своё здоровье;
-формировать представление:
1) о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
2) о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
3) о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;
4)о негативных факторах риска для здоровья детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т.п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
5) о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
Ожидаемые результаты:
-формирование отношения воспитанников к своему здоровью как к основному фактору успеха на всех этапах жизни;
-повышение уровня физического, психического и социального здоровья воспитанников;
-снижение уровня тревожности воспитанников;
-владение навыками управления эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми;
-создание положительных эмоций (настроения) для воспитанников;
-наличие мотивации детей к постоянным занятиям физкультурой и спортом;
-выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни;
-знания о негативных факторах риска здоровью человека (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
-появление у воспитанников умения планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения (соблюдение режима труда и отдыха, профилактика переутомления
Спортивно-оздоровительное направление
№ | Наименование темы | Дата | Воспитатель |
1. | «Здоровье-это жизнь». | ||
2. | «День Здоровья». | ||
3. | Тест «Моё здоровье» | ||
4. | «Профилактика гриппа». | ||
5. | «Режим дня». | ||
6. | «Твоё здоровье» | ||
7. | «Мои привычки и желания» | ||
8. | «Путь к здоровому сердцу» | ||
9. | «Королевство внутреннего мира» | ||
10. | «Мои привычки и здоровье» | ||
11 | «Грация и походка». | ||
12 | «Иммунитет от всяких бед» | ||
13 | «Закаливание и профилактика простудных заболеваний» | ||
14 | «Правильное питание» | ||
15 | «Модно быть здоровым» | ||
16 | «Мой цветок потенциалов» | ||
17 | «Настроение человека» Цель: учить контролировать и оценивать своё настроение. | ||
18 | Как избавиться от сутулости» | ||
19 | «Красота природы – красота души» | ||
20 | «Почему подростки курят?» | ||
21 | «Алкоголь топит больше людей, чем вода» | ||
22 | «Чувства полезные и вредные» | ||
23 | «Азбука здоровья – Витамины» | ||
24 | «Спорт - ты наш самый лучший друг» | ||
25 | «Наркотики- путь в бездну» | ||
26 | Анкетирование «Я и моё здоровье» Цель: помочь учащимся оценить свой образ жизни, осознать ценность здоровья. | ||
27 | «Нет вредным привычкам» | ||
28 | «Стресс и способы его снятия» | ||
29 | «Преодоление тревожности» | ||
30 | «Твое здоровье в твоих руках. Травмы» | ||
31 | Анкетирование «Расти здоровым» Цель: помочь учащимся оценить свой образ жизни, осознать ценность здоровья. | ||
32 | «Поведение в экстремальных ситуациях». Цель: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях. | ||
33 | «Положительные и отрицательные эмоции» | ||
34 | «Я выбираю здоровый образ жизни» | ||
35 | «Спорт , спорт,спорт» | ||
36 | «Движение и здоровье» |