12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Жанна160
Россия, Смоленская обл., Вязьма
1

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению

Спортивно-оздоровительное направление


Пояснительная записка

Программа формирования культуры  здорового и безопасного  образа жизни обучающихся — это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному   направлению  увеличивает пространство, в котором дети могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.

Данная программа направленна на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Цель программы: воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни, формирование и развитие валеологической культуры.

Задачи программы:

-научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

-научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на её основе самостоятельно поддерживать своё здоровье;

-формировать представление:

1)  о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

2)  о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

3) о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;

4)о негативных факторах риска для здоровья детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т.п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

5) о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

Ожидаемые результаты:

-формирование отношения воспитанников к своему здоровью как к основному фактору успеха на всех этапах жизни;

-повышение уровня физического, психического и социального здоровья воспитанников;

-снижение уровня тревожности воспитанников;

-владение навыками управления эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми;

-создание положительных эмоций (настроения) для воспитанников;

-наличие мотивации детей к постоянным занятиям физкультурой и спортом;

-выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни;

-знания о негативных факторах риска здоровью человека (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

-появление у воспитанников умения планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения (соблюдение режима труда и отдыха, профилактика переутомления


 

Спортивно-оздоровительное направление


п/п

Наименование темы

Дата

Воспитатель

1.

«Здоровье-это жизнь».
Цели: дать детям представление о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни.

   

2.

«День Здоровья».
Цель: пропагандировать здоровый образ  жизни;

   

3.

Тест «Моё здоровье»
Цель: формировать у учащихся знания о здоровом образе жизни.

   

4.

«Профилактика гриппа».
Цели: формировать бережное отношения к здоровью как к главной ценности человека.

   

5.

«Режим дня».
Цель:  способствовать формированию у учащихся активной позиции в получении знаний, систематизировать знания о режимных моментах школьника.

   

6.

«Твоё здоровье»
Цель: расширение знаний детей о здоровье, как основной ценности человеческой жизни и человеческого общества

   

7.

«Мои привычки и желания»
Цель: способствовать формированию у учащихся активной позиции в получении знаний

   

8.

«Путь к здоровому сердцу»
Цель: расширение представлений учащихся о культуре ЗОЖ, о факторах риска сердечных заболеваний.

   

9.

«Королевство внутреннего мира»
Цель: активизировать ощущение наличия и своеобразия собственного внутреннего мира, формирование положительного отношения к нему.

   

10.

«Мои привычки и здоровье»
Цель: закрепление у обучающихся знаний о факторах, положительно и отрицательно влияющих на состояние здоровья.

   

11

«Грация и походка».
Цель: выявить причины и разъяснить отрицательные последствия нарушения осанки

   

12

«Иммунитет от всяких бед»
Цель: углубить знания учащихся о том, что такое иммунитет, виды иммунитета, инфекционные заболевания, способы сохранения здоровья.

   

13

«Закаливание и профилактика простудных заболеваний»
Цель: формирование представлений о видах закаливающих процедур, освоение знаний о профилактике простудных заболеваний.

   

14

«Правильное питание»
Цель: познакомить учащихся с правилами рационального питания.

   

15

«Модно быть здоровым»
Цель: содействие активному отдыху, укреплению здоровья и физическому развитию детей, ориентировать их на здоровый образ жизни.

   

16

«Мой цветок потенциалов»
Цель: дать детям чёткое представление о скрытых в них возможностях развития чувств, ума, физического и психического здоровья.

   

17

«Настроение человека»

Цель: учить контролировать и оценивать своё настроение.

   

18

Как избавиться от сутулости»
Цель: воспитание у учащихся стремления поддерживать ЗОЖ через физические упражнения.

   

19

«Красота природы – красота души»
Цель: дать представление о том, что человек – часть природы, и он имеет внутреннюю и внешнюю гармонию.

   

20

«Почему подростки курят?»
Цель: информирование учащихся о причинах начала употребления табака и способах защиты от табакокурения.

   

21

«Алкоголь топит больше людей, чем вода»
Цель: обобщение знаний учащихся о последствиях употребления алкоголя.

   

22

«Чувства полезные и вредные»
Цель: познакомить детей с составляющими психического здоровья и научиться приемам саморегуляции своего психического состояния.

   

23

«Азбука здоровья – Витамины»
Цели: углубить и обобщить знания о значении витаминов; содержания их в продуктах питания;

   

24

«Спорт - ты наш самый лучший друг»
Цель: пропаганда спорта и здорового образа жизни; развитие у школьников олимпийской культуры.

   

25

«Наркотики- путь в бездну»
Цель: сформировать у учащихся сопротивление негативному влиянию социального окружения.

   

26

Анкетирование «Я и моё здоровье»

Цель: помочь учащимся оценить свой образ жизни, осознать ценность здоровья.

   

27

«Нет вредным привычкам»
Цель: обобщение знаний учащихся о последствиях вредных привычек.

   

28

«Стресс и способы его снятия»
Цели: формировать представления о состоянии стресса и способах совладения с ним.

   

29

«Преодоление тревожности»
Цель: освоить способы преодоления тревожности.

   

30

«Твое здоровье в твоих руках. Травмы»
Цель: познакомить детей с различными видами травматизма и мерами их предупреждения.

   

31

Анкетирование «Расти здоровым»

Цель: помочь учащимся оценить свой образ жизни, осознать ценность здоровья.

   

32

«Поведение в экстремальных ситуациях».

Цель: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях.

   

33

«Положительные и отрицательные эмоции»
Цель: расширение представлений о том, что влияет на настроение человека.

   

34

«Я выбираю здоровый образ жизни»
Цель: помочь учащимся оценить свой образ жизни, осознать ценность здоровья.

   

35

«Спорт , спорт,спорт»
Цель: пропаганда спорта и здорового образа жизни.

   

36

«Движение и здоровье»
Цель: дать представление о важности двигательной активности для здоровья человека.

   
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.