12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коляда Наталья Юрьевна291

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Алчевская средняя общеобразовательная школа № 24

имени Героя Российской Федерации Юрия Михайловича Дейнеко»















Спортивно-интеллектуальный марафон

«Олимпийский экспресс»







Автор:

учитель начальных классов

Коляда Наталья Юрьевна

















2021 г.

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи: привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой; укреплять здоровье учащихся; воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здоровый дух соперничества»; расширить знания учащихся об Олимпийских играх.

Место проведения: спортивный зал или спортивная площадка.

Дети, участники марафона, готовят теоретический материал по истории Олимпийских игр. Это может быть сделано самостоятельно или с учителем по материалам интернета.

Команды во главе с командирами, взявшись за руки, оббегают станции, указанные в маршрутных листах. Выполнив задания и получив баллы, команды возвращаются к столу жюри и отдают заполненные маршрутные листы. Определяется победитель.

ШАБЛОН МАРШРУТНОГО ЛИСТА

Название станции

Оценка (баллы)

ИТОГ

БАСКЕТБОЛ



ВОДНОЕ ПОЛО



ГИМНАСТИКА



БИАТЛОН




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ




Ход мероприятия:

Перед началом марафона команды участвуют в построении. Команды произносят свои названия и девизы.

Команда «Олимпийцы»

Девиз:

Олимпийцы, вперёд!
Пусть рекорд нас новый ждет!

Команда «Древние греки»

Девиз:

Стойкость и сила
Нам от богов дана!
Мы разгромим сегодня всех
Соперников сполна!

Команда «Олимпийский огонь»

Девиз:

В каждом из нас огонь горит,
Значит команда победит!.

Все члены команд произносят клятву: «Я честно и упорно готовился, и буду честно соревноваться со своими соперниками!»

СТАНЦИЯ «БАСКЕТБОЛ»

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЗ ИСТОРИИ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР:

1. Какая страна является родоначальницей Олимпийских игр?

2. Какой древний город дал название Олимпийским играм?

3. В каком году начались игры?

4. В честь кого и как часто проводились Олимпийские игры?

(Каждый ответ оценивается в 1-3 балла. Учитывается полнота и развернутость).

СПОРТИВНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ:

1. ДРИБЛИНГ-ЭСТАФЕТА. Члены команды по очереди обводят расставленные кегли, ведя баскетбольный мяч.

(Учитывается скорость и чистота выполнения. Максимальное количество баллов при оценивании – 3 балла).

2. ПУТБЭК  (англ. putback dunk) — бросок сверху, выполненный в воздухе сразу после подбора.

Все участники команды в эстафетной форме бросают мяч в корзину. Дается по две попытки на каждого.

(Учитывается количество заброшенных мячей. Максимальное количество баллов при оценивании – количество попаданий).


СТАНЦИЯ «ВОДНОЕ ПОЛО»

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЗ ИСТОРИИ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР:

1. Кто мог участвовать в Олимпийских играх?

2. Кто не допускался к проведению игр?

3. Сколько дней отводилось на проведение игр?

4. Что такое пентатлон?

СПОРТИВНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ:

1. БРАСС. По команде, одевают ласты, бегут до стойки (обегают её). Так же возвращаются в команду и передают эстафету следующему участнику. (В маршрутный лист записывается время, затраченное на эстафету. По времени команды при подведении итогов получают от 1 до 4 баллов).

2. БАТТЕРФЛЯЙ С МЯЧАМИ. На полу разбросаны мячики. По команде игроки в течение 20 секунд с завязанными глазами собирают мячики в корзинку. (В маршрутный лист записывается количество собранных мячей, что и является результатом данного соревнования).

ОБЪЯВЛЯЕТСЯ ВЕСЕЛЫЙ ПЕРЕРЫВ

ПЕСНЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

« В спорте мы одна семья»

(На мотив песни «Нам нужны такие корабли на море..»)

Нам нужны здоровые ребята в школе,

Ведь здоровье нации – всего дороже,

И чтоб не терять минут свободных даром,

Мы всегда стараемся быть с спортом рядом.

Припев:

И тогда – нам не страшна беда,

И тогда нам спорт одна одна семья

И тогда любой из нас не против

Показать себя в различном спорте.


Для побед важны нам старт и финиш

И, конечно же, футбол и лыжи,

Все играем в баскетбол и теннис милый,

А творим всё это для страны любимой.


Припев:

И тогда – нам не страшна беда,

И тогда нам спорт одна одна семья

И тогда любой из нас не против

Показать себя в различном спорте.

СТАНЦИЯ «ГИМНАСТИКА»

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЗ ИСТОРИИ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР:

1. Кто такой олимпионик?

2. Что послужило причиной закрытия Олимпийских игр?

3. Кому мы обязаны возрождением Олимпийских игр?

4. Что является эмблемой Олимпиады?

СПОРТИВНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ:

1. МЯЧ ДРУЖБЫ. Два участника команды зажимают мяч лбами, берутся за руки и приседают. (В маршрутный лист к результатам записывается количество приседаний до потери мяча).

2. УПРАЖНЕНИЕ С ОБРУЧАМИ. Команда вращает обручи в течении 20 секунд. (В маршрутный лист к результатам записывается количество детей, справившихся с заданием).

СТАНЦИЯ «БИАТЛОН»

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЗ ИСТОРИИ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР:

1. Цитиус, алтиус, фортиус. Что обозначают эти слова?

2. Когда и где стартует факельная эстафета?

3. Что или кто является талисманом Олимпийских игр?

4. Что обозначает выражение «Белая Олимпиада»

СПОРТИВНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ:

1. ПОПАДИ В ЦЕЛЬ. Участники маленькими мячами должны сбить выставленные цели. У каждого один мяч. (К результатам добавляются баллы по количеству сбитых мишеней).

Либо участники стараются попасть мячами в корзину. Учитывается количество попаданий.

2. МЕТКИЙ БРОСОК. Участники набрасывают кольца на колышки. У кажддого 2-3 попытки. Засчитывается командное количество попаданий.


В конце жюри подводит итоги.

В это время с развлекательным танцем выступают болельщики.

Проводится подведение итогов и награждение победителей.


КАРТОЧКИ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ

История Олимпийских игр берет свое начало в Древней Греции, город Олимпия. От Олимпии и произошло название игр. Родоначальниками их считают богов, царей, правителей и героев. Игры начались в 776 г. до н.э. и проводились каждые четыре года в честь бога Зевса.

В Олимпийских играх могли участвовать только свободнорожденные греки. Рабы и люди негреческого происхождения, а также женщины, к играм не допускались (женщин на них не допускали даже в качестве зрителей).

Вначале вся программа соревнований укладывалась в один день. Но постепенно, по мере того, как Игры становились все более важным делом в жизни Древней Греции, соревнования стали длиться пять дней.

Самым трудным и в то же время самым популярным было пятиборье – пентатлон. В него входили бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба.

Имя победителя Олимпийских игр – олимпионика, имя его отца, торжественно объявлялись и высекались на мраморных плитах, выставленных в Олимпии для всеобщего обозрения. Их ждала бессмертная слава не только в своем родном городе, но и во всем греческом мире. Олимпийский герой въезжал в родной город на колеснице, одетый в пурпурную накидку, увенчанный венком. Причем въезжал не через обычные ворота, а через пролом в стене, который в тот же день заделывали, чтобы олимпийская победа вошла в город и никогда не покидала его.

Олимпийские игры проводились непрерывно 1169 лет 292 раза. В 394 г. н.э. римский император Феодосий I выпустил указ, ограничивающий некоторые языческие ритуалы на территории Империи. Это послужило причиной закрытия Олимпийских игр.

Олимпийские игры современности обязаны своим возрождением французскому общественному деятелю, педагогу, историку, барону Пьеру Де Кубертену. И вот 23 июня 1894 года на Конгрессе в Париже Пьером де Кубертеном был создан Международный Олимпийский Комитет – МОК — международная организация, созданная для возрождения Олимпийских игр и пропаганды олимпийского движения.

Олимпийская эмблема – символ Олимпиады - пять скрепленных колец. А вы знаете, что они символизируют? Объединение пяти частей света. Голубой - Европа, черный - Африка, красный - Америка, желтый - Азия, зеленый - Австралия.

Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов – Цитиус, алтиус, фортиус. (Citius, Altius, Fortius). Дословно это значит «Быстрее, выше, сильнее».

В память об античных Олимпиадах, за несколько дней до открытия очередных Игр в греческом городе Олимпии стартует факельная эстафета.

Олимпийский огонь зажигают на территории развалин храма богини Геры. 

По завершении всех соревнований Олимпийский огонь костра гасится, что символизирует закрытие игр.

Талисман – это символ игр, приносящий удачу. Это могут быть милые зверушки или сказочные существа.

Каждые Олимпийские Игры имеют и свою уникальную эмблему, символизирующую город и страну-организатора.




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.