Мероприятие спортивно-оздоровительного направления «Олимпийский экспресс»
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Алчевская средняя общеобразовательная школа № 24
имени Героя Российской Федерации Юрия Михайловича Дейнеко»
Спортивно-интеллектуальный марафон
«Олимпийский экспресс»
Автор:
учитель начальных классов
Коляда Наталья Юрьевна
2021 г.
Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
Задачи: привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой; укреплять здоровье учащихся; воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здоровый дух соперничества»; расширить знания учащихся об Олимпийских играх.
Место проведения: спортивный зал или спортивная площадка.
Дети, участники марафона, готовят теоретический материал по истории Олимпийских игр. Это может быть сделано самостоятельно или с учителем по материалам интернета.
Команды во главе с командирами, взявшись за руки, оббегают станции, указанные в маршрутных листах. Выполнив задания и получив баллы, команды возвращаются к столу жюри и отдают заполненные маршрутные листы. Определяется победитель.
ШАБЛОН МАРШРУТНОГО ЛИСТА
Название станции | Оценка (баллы) | ИТОГ |
БАСКЕТБОЛ | ||
ВОДНОЕ ПОЛО | ||
ГИМНАСТИКА | ||
БИАТЛОН | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ |
Ход мероприятия:
Перед началом марафона команды участвуют в построении. Команды произносят свои названия и девизы.
Команда «Олимпийцы»
Девиз:
Олимпийцы, вперёд!
Пусть рекорд нас новый ждет!
Команда «Древние греки»
Девиз:
Стойкость и сила
Нам от богов дана!
Мы разгромим сегодня всех
Соперников сполна!
Команда «Олимпийский огонь»
Девиз:
В каждом из нас огонь горит,
Значит команда победит!.
Все члены команд произносят клятву: «Я честно и упорно готовился, и буду честно соревноваться со своими соперниками!»
СТАНЦИЯ «БАСКЕТБОЛ»
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЗ ИСТОРИИ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР:
1. Какая страна является родоначальницей Олимпийских игр?
2. Какой древний город дал название Олимпийским играм?
3. В каком году начались игры?
4. В честь кого и как часто проводились Олимпийские игры?
(Каждый ответ оценивается в 1-3 балла. Учитывается полнота и развернутость).
СПОРТИВНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ:
1. ДРИБЛИНГ-ЭСТАФЕТА. Члены команды по очереди обводят расставленные кегли, ведя баскетбольный мяч.
(Учитывается скорость и чистота выполнения. Максимальное количество баллов при оценивании – 3 балла).
2. ПУТБЭК (англ. putback dunk) — бросок сверху, выполненный в воздухе сразу после подбора.
Все участники команды в эстафетной форме бросают мяч в корзину. Дается по две попытки на каждого.
(Учитывается количество заброшенных мячей. Максимальное количество баллов при оценивании – количество попаданий).
СТАНЦИЯ «ВОДНОЕ ПОЛО»
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЗ ИСТОРИИ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР:
1. Кто мог участвовать в Олимпийских играх?
2. Кто не допускался к проведению игр?
3. Сколько дней отводилось на проведение игр?
4. Что такое пентатлон?
СПОРТИВНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ:
1. БРАСС. По команде, одевают ласты, бегут до стойки (обегают её). Так же возвращаются в команду и передают эстафету следующему участнику. (В маршрутный лист записывается время, затраченное на эстафету. По времени команды при подведении итогов получают от 1 до 4 баллов).
2. БАТТЕРФЛЯЙ С МЯЧАМИ. На полу разбросаны мячики. По команде игроки в течение 20 секунд с завязанными глазами собирают мячики в корзинку. (В маршрутный лист записывается количество собранных мячей, что и является результатом данного соревнования).
ОБЪЯВЛЯЕТСЯ ВЕСЕЛЫЙ ПЕРЕРЫВ
ПЕСНЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ
« В спорте мы одна семья»
(На мотив песни «Нам нужны такие корабли на море..»)
Нам нужны здоровые ребята в школе,
Ведь здоровье нации – всего дороже,
И чтоб не терять минут свободных даром,
Мы всегда стараемся быть с спортом рядом.
Припев:
И тогда – нам не страшна беда,
И тогда нам спорт одна одна семья
И тогда любой из нас не против
Показать себя в различном спорте.
Для побед важны нам старт и финиш
И, конечно же, футбол и лыжи,
Все играем в баскетбол и теннис милый,
А творим всё это для страны любимой.
Припев:
И тогда – нам не страшна беда,
И тогда нам спорт одна одна семья
И тогда любой из нас не против
Показать себя в различном спорте.
СТАНЦИЯ «ГИМНАСТИКА»
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЗ ИСТОРИИ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР:
1. Кто такой олимпионик?
2. Что послужило причиной закрытия Олимпийских игр?
3. Кому мы обязаны возрождением Олимпийских игр?
4. Что является эмблемой Олимпиады?
СПОРТИВНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ:
1. МЯЧ ДРУЖБЫ. Два участника команды зажимают мяч лбами, берутся за руки и приседают. (В маршрутный лист к результатам записывается количество приседаний до потери мяча).
2. УПРАЖНЕНИЕ С ОБРУЧАМИ. Команда вращает обручи в течении 20 секунд. (В маршрутный лист к результатам записывается количество детей, справившихся с заданием).
СТАНЦИЯ «БИАТЛОН»
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЗ ИСТОРИИ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР:
1. Цитиус, алтиус, фортиус. Что обозначают эти слова?
2. Когда и где стартует факельная эстафета?
3. Что или кто является талисманом Олимпийских игр?
4. Что обозначает выражение «Белая Олимпиада»
СПОРТИВНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ:
1. ПОПАДИ В ЦЕЛЬ. Участники маленькими мячами должны сбить выставленные цели. У каждого один мяч. (К результатам добавляются баллы по количеству сбитых мишеней).
Либо участники стараются попасть мячами в корзину. Учитывается количество попаданий.
2. МЕТКИЙ БРОСОК. Участники набрасывают кольца на колышки. У кажддого 2-3 попытки. Засчитывается командное количество попаданий.
В это время с развлекательным танцем выступают болельщики.
Проводится подведение итогов и награждение победителей.
КАРТОЧКИ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ
История Олимпийских игр берет свое начало в Древней Греции, город Олимпия. От Олимпии и произошло название игр. Родоначальниками их считают богов, царей, правителей и героев. Игры начались в 776 г. до н.э. и проводились каждые четыре года в честь бога Зевса.
В Олимпийских играх могли участвовать только свободнорожденные греки. Рабы и люди негреческого происхождения, а также женщины, к играм не допускались (женщин на них не допускали даже в качестве зрителей).
Вначале вся программа соревнований укладывалась в один день. Но постепенно, по мере того, как Игры становились все более важным делом в жизни Древней Греции, соревнования стали длиться пять дней.
Самым трудным и в то же время самым популярным было пятиборье – пентатлон. В него входили бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба.
Имя победителя Олимпийских игр – олимпионика, имя его отца, торжественно объявлялись и высекались на мраморных плитах, выставленных в Олимпии для всеобщего обозрения. Их ждала бессмертная слава не только в своем родном городе, но и во всем греческом мире. Олимпийский герой въезжал в родной город на колеснице, одетый в пурпурную накидку, увенчанный венком. Причем въезжал не через обычные ворота, а через пролом в стене, который в тот же день заделывали, чтобы олимпийская победа вошла в город и никогда не покидала его.
Олимпийские игры проводились непрерывно 1169 лет 292 раза. В 394 г. н.э. римский император Феодосий I выпустил указ, ограничивающий некоторые языческие ритуалы на территории Империи. Это послужило причиной закрытия Олимпийских игр.
Олимпийские игры современности обязаны своим возрождением французскому общественному деятелю, педагогу, историку, барону Пьеру Де Кубертену. И вот 23 июня 1894 года на Конгрессе в Париже Пьером де Кубертеном был создан Международный Олимпийский Комитет – МОК — международная организация, созданная для возрождения Олимпийских игр и пропаганды олимпийского движения.
Олимпийская эмблема – символ Олимпиады - пять скрепленных колец. А вы знаете, что они символизируют? Объединение пяти частей света. Голубой - Европа, черный - Африка, красный - Америка, желтый - Азия, зеленый - Австралия.
Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов – Цитиус, алтиус, фортиус. (Citius, Altius, Fortius). Дословно это значит «Быстрее, выше, сильнее».
В память об античных Олимпиадах, за несколько дней до открытия очередных Игр в греческом городе Олимпии стартует факельная эстафета.
Олимпийский огонь зажигают на территории развалин храма богини Геры.
По завершении всех соревнований Олимпийский огонь костра гасится, что символизирует закрытие игр.
Талисман – это символ игр, приносящий удачу. Это могут быть милые зверушки или сказочные существа.
Каждые Олимпийские Игры имеют и свою уникальную эмблему, символизирующую город и страну-организатора.