Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению
Спортивно-оздоровительное направление
Пояснительная записка
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся — это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором дети могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.
Данная программа направленна на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
Цель программы: воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни, формирование и развитие валеологической культуры.
Задачи программы:
-научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
-научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на её основе самостоятельно поддерживать своё здоровье;
-формировать представление:
1) о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
2) о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
3) о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;
4)о негативных факторах риска для здоровья детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т.п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
5) о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
Ожидаемые результаты:
-формирование отношения воспитанников к своему здоровью как к основному фактору успеха на всех этапах жизни;
-повышение уровня физического, психического и социального здоровья воспитанников;
-снижение уровня тревожности воспитанников;
-владение навыками управления эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми;
-создание положительных эмоций (настроения) для воспитанников;
-наличие мотивации детей к постоянным занятиям физкультурой и спортом;
-выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни;
-знания о негативных факторах риска здоровью человека (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
-появление у воспитанников умения планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения (соблюдение режима труда и отдыха, профилактика переутомления
Спортивно-оздоровительное направление
№ |
Наименование темы |
Дата |
Воспитатель |
1. |
«Здоровье-это жизнь». |
||
2. |
«День Здоровья». |
||
3. |
Тест «Моё здоровье» |
||
4. |
«Профилактика гриппа». |
||
5. |
«Режим дня». |
||
6. |
«Твоё здоровье» |
||
7. |
«Мои привычки и желания» |
||
8. |
«Путь к здоровому сердцу» |
||
9. |
«Королевство внутреннего мира» |
||
10. |
«Мои привычки и здоровье» |
||
11 |
«Грация и походка». |
||
12 |
«Иммунитет от всяких бед» |
||
13 |
«Закаливание и профилактика простудных заболеваний» |
||
14 |
«Правильное питание» |
||
15 |
«Модно быть здоровым» |
||
16 |
«Мой цветок потенциалов» |
||
17 |
«Настроение человека» Цель: учить контролировать и оценивать своё настроение. |
||
18 |
Как избавиться от сутулости» |
||
19 |
«Красота природы – красота души» |
||
20 |
«Почему подростки курят?» |
||
21 |
«Алкоголь топит больше людей, чем вода» |
||
22 |
«Чувства полезные и вредные» |
||
23 |
«Азбука здоровья – Витамины» |
||
24 |
«Спорт - ты наш самый лучший друг» |
||
25 |
«Наркотики- путь в бездну» |
||
26 |
Анкетирование «Я и моё здоровье» Цель: помочь учащимся оценить свой образ жизни, осознать ценность здоровья. |
||
27 |
«Нет вредным привычкам» |
||
28 |
«Стресс и способы его снятия» |
||
29 |
«Преодоление тревожности» |
||
30 |
«Твое здоровье в твоих руках. Травмы» |
||
31 |
Анкетирование «Расти здоровым» Цель: помочь учащимся оценить свой образ жизни, осознать ценность здоровья. |
||
32 |
«Поведение в экстремальных ситуациях». Цель: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях. |
||
33 |
«Положительные и отрицательные эмоции» |
||
34 |
«Я выбираю здоровый образ жизни» |
||
35 |
«Спорт , спорт,спорт» |
||
36 |
«Движение и здоровье» |