12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Крякина Надежда Александровна195
Россия, Воронежская обл., р.п. Таловая

Нетрадиционная форма работы с родителями – игра

(дети + родители + педагоги = успех).

Крякина Надежда Александровна

учитель математики

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Таловская СОШ

р.п. Таловая, Воронежской области

kryakina62@mail.ru

Семья и школа - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо полное взаимодействие. В современном мире формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Стержнем активных работ с родителями является активное обсуждение, участники которого рассуждают, аргументируют свои выводы, вступают в дискуссию с оппонентами.

Традиционно взаимодействие родителей и педагогов на родительском собрании проходит в основном в вербальной форме - один говорит, остальные слушают. Расширить диапазон методов взаимодействия в рамках собрания позволяет использование интерактивных методов. Их использование позволяет решить несколько психолого-педагогических задач. Прежде всего, интерактивные методы ставят родителей в активную позицию, в результате чего они начинают вести себя принципиально иначе. Их применение повышает готовность родителей к взаимодействию с учителем.

На родительских собраниях применяю различные интерактивные методы: работы в мини-группах, дискуссии, деловые, ролевые, имитационные игры, анкетирование. В 11классе в конце учебного года провожу различные совместные игры детей и родителей, направленные на развитие коммуникативных навыков, снижение негативных переживаний, накопление эмоционально-положительного опыта, развитие способности разбираться в своих чувствах. Предлагаю вашему вниманию сценарий родительского собрания в форме конкурсно - развлекательной программы для родителей и детей 11 класса «Мы вместе!»

В игре встретились два противника: команда родителей – «Корешки» и команда детей – «Вершки». Они померялись силами в различных увлекательных конкурсах, где проявили находчивость и смекалку, знания и остроумие, а также много других своих талантов.

Добрый день, дорогие друзья!
Без вас на этом празднике нам обойтись нельзя.
Друзья, я что-то не пойму,
А для чего же все мы тут домашний создали уют?
Народу полный зал собрали, от дел, учёбы оторвали?
Тебе сейчас я объясню…
Мы пап и мам одиннадцатиклассников собрали,
Чтоб они…немного поиграли.
У нас конкурсно-развлекательная программа - «Мы вместе».

Встречаются команды родителей и детей. Им предстоит нелегкая борьба.

В нашей игре будут самые разнообразные задания, выиграет тот, кто способен проявить ловкость, сноровку, находчивость, ум и такт. ​​​​​​​

Итак, друзья, программу нашу начинаем и две команды представляем.

У команды первой нашей всех достоинств и не счесть.

Называется «Корешки», ей от нас почёт и честь.

Про команду №2 разнеслась уже молва, называется «Вершки».

Итак, в команде «Корешки» обратим внимание на представителей сильной половины – это наши папы.

Папа наш за всю семью в ответе,
Во главе стола в семейном он совете.
Он у своих товарищей в почёте
И всеми уважаем на работе.
Всего себя он школе отдаёт –
Ему за это уваженье и почёт!

А вот и мамы! Они всегда в форме, дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: готовка, бег по магазинам, стирка. И даже ежегодные передышки на 8 марта не выбивают их из колеи. Ведь всем известно, что семья держится на трех китах – это Женщина, Женщина и еще раз Женщина.

Команда-соперница «Вершки» давно рвется в бой. Это их еще с пелёнок долгие годы закаляли постоянными тренировками, ставя перед ними всё новые задачи, постоянно повышая нагрузку. Но не зря говорят: тяжело в учении – легко в бою.

Итак, знакомьтесь, решительно рвутся в бой наши красавицы – девчонки…
И невозмутимые наши юноши…
Всем желаем мы удачи, и откроем вам секрет
Что таких ребят и родителей – во всей школе просто нет!

Итак, мы рады всем гостям, всем кто в этот день вместе с нами! Сейчас в состязания вступят команды. Чтобы всё получилось, необходимо внимательно слушать условия конкурсов и соблюдать правила.  Следить за этим будет строгое беспристрастное жюри…

За победу в конкурсах команды будут получать смайлики. Условия простые – кто больше смайликов наберёт, тот и победит. А болельщики - не спать! Разрешается кричать, улюлюкать и подбадривать участников. Приступим!

Конкурс 1 «Возьмёмся за руки»

Условия конкурса: Участники парами, взявшись за руки, должны подойти к доске и нарисовать одну из деталей «живого» солнышка. Важное правило – рисовать только на своей половине доски! Жюри будет оценивать аккуратность рисунка, быстроту и оригинальность. Если условия понятны, приступаем по команде.

Первый конкурс показал, что нет ничего непреодолимого, когда человек не один. И наш следующий конкурс «Цепочка дружбы» проверяет, какая команда самая дружная. Условия конкурса: Команды получают по одной пачке канцелярских скрепок и набор карточек, среди которых слова, относящиеся к понятию дружба. Необходимо составить самую длинную цепь из скрепок и таких слов, у кого длиннее, та команда и дружнее.

Пока жюри подводит итоги первых двух конкурсов, мы переходим к конкурсу «Театральному» Ребята, а вы хорошо знаете русские народные сказки? А вот ваши родители, оказывается, не только знают сказки, но и являются замечательными актёрами. Не верите? Они вам сейчас это докажут!

У меня в руках конверты с названием сказок. «Корешкам» предстоит взять один, распределив роли и предложенные слова, показать сказку.

Пока наши артисты готовятся, у нас игра со зрителями: Вопрос – ответ.

За правильный ответ – приз.

  1. Это когда все вместе - мама, папа, бабушка, дедушка.
  2. В семье это самое дорогое, её берегут, передают из поколения в поколение.
  3. Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей.
  4. Место, где мы бываем все вместе.
  5. Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно любят.
  6. Она вяжет всем носки и печёт самые замечательные пирожки и булочки.
  7. Ее всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем ее уходящему или уезжающему человеку.

Дорогие зрители! Вы, несомненно, любите остросюжетные произведения. Задание для вас такое: вы должны по описаниям героев узнать эту сказку или самого героя. Вопрос дослушать до конца, не перебивать меня.

Итак, слушаем и отвечаем.

1. Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим, поймал его. Кого?

2. Некая домохозяйка достигла высокого положения и богатства. Однако, зазнавшись, оскорбила своего спонсора и вновь обеднела. Какова профессия супруга этой женщины?

3. Сказочный персонаж, превративший нагревательный прибор в транспортное средство.

4. Странный неопознанный объект, напоминающий бочонок, летает над Стокгольмом. Он издает звуки, похожие на гул самолета. “Мужчина в самом расцвете сил…”

5. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и, лишь благодаря своевременному вмешательству общественности, все кончается благополучно?

6. Нам кажется, что имя этой популярной и любимой сказочной героини очень красиво. Но на самом деле оно произошло от названия какого-то грязного вещества. О ком идет речь?

7. Свинья, собака, ворона, заяц. Эти животные известны всем детям. Назовите имя хотя бы одного из них.

8. Во время прогулки неожиданно найден клад. По случаю находки состоялся праздник, который был омрачен появлением коварного злодея. Жизнь героини в опасности. Но в последний момент появляется герой и убивает злодея. Всё заканчивается свадьбой. Как зовут героиню?

9. В какой сказке один долгожитель, не пользующийся успехом у женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак? Другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает и пресекает секрет этого долголетия, а с девушкой вступает в брак?

10. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца?

11.Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал её.

А теперь слово нашим сказочникам.

Автор: Посадил дед репку — выросла большая, пребольшая.

Репка: Вот я какая!

Автор: Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Дед (потирая руки): так – так!

Автор: Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Бабка: (топнув ногой): ох, ёлки зелёные!

Автор: Позвала бабка внучку.

Внучка: Я готова!

Автор: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку.

Жучка: Гав – гав!

Автор: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула Жучка кошку Машку.

Кошка: Мяу!

Автор: Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – вытянули репку.

Мышка: Оба – на!

Аплодисменты нашим «Корешкам»! Ох уж, и удивили вы нас!

Команда «Вершки» тоже замечательные артисты. Сейчас они будут изображать младенцев, которые пытаются нам с вами объяснить какие-то слова, «Корешкам» предстоит угадать, что имел в виду малыш.

***Я женюсь, потом посмотрим. Я не знаю, как мы еще будем себя вести, как мы будем готовить, я еще не знаю. Я знаю, мы будем готовить суп из борща. Это я одно не буду, лучше макароны готовь. Макароны от них толстеют. Чего себе тогда я сама себе буду блины делать. А я буду делать блины, лепешки. Я блины умею, тесто делать только я не умею вот так вот тесто мешать. Я еще буду делать омлет куриное суфле.

***Это хорошее чувство, глаза у человека добрые. Это когда хочется обнять, поцеловать, хочется сделать другому человеку подарок. Это когда говорят друг другу ласковые, нежные слова, помогают друг другу с радостью, выражение лица счастливое. Когда человек почувствовал интерес к другому, и в этом ему признается.

***Это когда познакомился, и стало весело играть, общаться. Человек становится радостным, он чувствует, что рядом кто-то есть. Это когда человек готов делиться игрушками, во всем помогать. Это когда вместе играют, без этого скучно, плохо. Это когда приглашают в гости, исполняют желания.

***Это то, что человек любит всегда. Человек, у которого всё есть. Вот тебе повстречалась удача, и ты это имеешь. Это когда человеку хорошо, когда он радостный. Например, ученик прибежал домой и говорит: «Я сегодня в школе получил «пятёрку»!» Или ты об этом мечтаешь, и тебе это купили. И ты так обрадовался. Это когда человек радуется, смеётся и у него это возникает. Или, например, когда человек получил 800 миллионов и бегает, и даже даёт детям по 200 тысяч… Ну, в общем, это такое чувство, когда человек полностью удовлетворён.

***Ты проснулся утром и у тебя – это! Человеку надо вставать на работу, в школу или в училище, а у него не получается. Ещё это бывает, когда ты говоришь: «Сейчас сделаю, но минуту погодя» и так оттягиваешь, и все про это забывают. Это то, что мучат ученика или учительницу во время учения уроков. Это когда надо делать, а тебе не хочется. Например, когда человеку говорят: «Убери свою комнату!», а он лежит и думает, делать ему это или нет. Когда человек ничего не хочет делать, к нему подступает это. Например, когда тебя просят чего-нибудь сделать, а тебе не охота и ты не идёшь, а лежишь на этом же месте.

Как поётся в одной известной песне «Нам песня строить и жить помогает». И действительно это так, ведь без песен не обходится ни один праздник, с песней мы отправляемся в поход, песня поднимает настроение, наш следующий конкурс - "Музыкальный ринг"

Условия конкурса: Я загадываю каждой команде песню, а вы должны отгадать название песни и пропеть куплет, если команда не даёт правильного ответа, то право ответить получает другая.

  1. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины.
  2. Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого.
  3. Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах излюбленной публики, отмечая очередную годовщину своего дня рождения.
  4. Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья.
  5. Эта песня о весёлом мальчике, который с хитростью увильнул от работы в поле по сборы урожая картофеля.
  6. Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами.
  7. Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре.
  8. Эта песня о весёлом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей.

Все мы знаем, что папы у нас любят ходить на рыбалку, а сегодня пойдут ловить рыбу наши мамы. Два обруча лежат на полу - это озеро. От каждой команды по одному "рыбаку" с ведерком садятся на стульчик на берегу озера с удочкой и ловят рыбку, кто больше.

Итак, внимание! На рыбалку! Ловись рыбка большая и маленькая!

Рыбаки, домой! Сейчас мы посмотрим, кто из вас лучший рыболов.

В переди у нас «Интеллектуальный марафон». Командам предстоит пройти по следующим этапам: Литературный. Географический. Исторический. Математический. Сказочный. Приглашаются на каждый этап по одному человеку от команды. Вопросы задаём по очереди.

Сказочный этап

  1. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами?
  2. Сколько братьев у Ивана – дурачка из русских народных сказок?
  3. Сколько ночей рассказывала сказки Шахерезада?
  4. Какая героиня детских книг попала в страну чудес?

Географический этап.

  1. Какое государство можно носить на голове?
  2. Знаменитый мореплаватель, открывший Америку.
  3. Гигантские волны.
  4. Что общего у Земли и нашего мозга?

Исторический этап

  1. Прозвище Ивана IV.
  2. Первый российский император?
  3. Культовое здание, где совершаются религиозные обряды.
  4. Укреплённое жилище феодала.

Литературный этап.

  1. Кто в половодье спасал зайцев.
  2. Самым ценным достоянием главной героини был самовар.
  3. Игрушка, главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола.
  4. Отец деревянного мальчика.

Математический этап

  1. Последовательница нуля.
  2. Приплюснутый круг.
  3. Цифровой знак, показывающий отсутствие величины.
  4. Единица со свитой 6 нулей.

Предоставляем слово жюри и награждение.

Есть одно правило жизни: чтобы понять тебя, должен и ты понять другого. А потому старайтесь жить так, чтобы в семье было всё хорошо. Помогайте родителям по дому, выполняйте задания учителей, и вы увидите, что ваши родители будут чаще улыбаться. А вам, дорогие папы и мамы, хочу сказать: делайте всё, чтобы детство и будущее ваших детей было прекрасным! Мы желаем вам семейного счастья. Пусть под крышей вашего дома всегда царят взаимопонимание и взаимопомощь. Пусть ваша жизнь будет богата духовно и материально.

Формы взаимодействия с родителями разнообразны. Использование разных форм работы с семьями учащихся даёт положительные результаты. Любая из них оправдывает себя лишь в том случае, если тщательно продумывается и готовится. Взаимодействие родителей и школы редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Внедрение новых государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность школы и семьи более эффективно.






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.