Выступление «Нетрадиционные формы с родителями»

1
0
Материал опубликован 11 February 2019

 В процессе работы по инновационному проекту «Формирование навыков жизнестойкости у детей старшего дошкольного возраста» мы столкнулись с проблемой непонимания родителями самого понятия «жизнестойкости» и тем, как формировать жизнестойкость и какие формы работы при этом использовать.  Удачным решением повышения компетентности родителей, их заинтересованности по данному направлению мы увидели в использовании постера, как нетрадиционной формы работы с родителями.  Через постер родители знакомятся с определением понятия жизнестойкости, с направлением и целями работы по данному разделу:

- Обеспечивать защищенную среду, с ощущением постоянства.

- Формировать у ребенка самоуважение, интересы, навыки, таланты и увлечения.

- Повышать значимость семьи, чувства гордости и родства.

- Поощрять самостоятельности ребенка, возможность выбора.

- Четко формулировать и соблюдать правила и требования

- Предоставлять возможность открыто выражать свои чувства.

- Обучать ребенка быстро принимать решения в проблемных ситуациях.

- Четкое определять и называть проблемы, подчеркивать, что проблемы – это часть нормальной жизни. Находить совместный поиск выхода.

- Обучать поведению в обществе: дружелюбию, общительности, ответственности, взаимовыручке

- Помогать ребенку в перестройке негативных эмоций в позитивные.

- Поощрять веру в себя и в его способность действовать самостоятельно.

- Помогать определять, как и где можно попросить помощь в случае необходимости.

В постере отведено место для размышления... «А что я, как родитель, ещё могу сделать для своего ребёнка, чтобы воспитать его жизнестойким человеком, способным выходить победителем из любых жизненных ситуаций, умеющим взаимодействовать с миром и окружающими людьми».

Работа с постером "Ребёнок+...= жизнестойкость"

Постер размещается в приёмной группы . Родители самостоятельно знакомятся с ним, изучают, задают уточняющие вопросы. Воспитатель при необходимости консультирует родителей, поясняет, как применять на практике материалы постера, даёт пример работы по постеру с ребенком.

В силу своей занятости родителям очень часто не хватает времени для изучения консультаций, которые мы, воспитатели, им предлагаем. А форма работы с постером привлекает тем, что материал по теме изложен очень кратко, ёмко, иллюстративно, тем не менее, заставляет задуматься над данной проблемой.

Комментарии
Комментариев пока нет.