12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мазурова Ольга Михайловна22
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск


Нетрадиционные формы  работы с родителями в изготовлении многофункциональной ширмы – трансформер, как обогащение предметно развивающей среды и развитие речи.

В нашем детском саду 347«Ладушки», в начале года, объявили конкурс на лучший бизиборт. Мы с коллегой начали думать, какого вида он будет. Долго выбирали, а потом сообразили, так как мы в начале года взялись за долгосрочный проект – «Театрализованная деятельность», нам потребуется ширма. 

Одним из важных средством в повышении уровне речи детей является театрализованная деятельность. Именно через нее они знакомятся с окружающим миром. В театральных играх ребенок может проявить свои чувства и эмоции, умение публично выступать не стесняясь. Вот на основе такой ширмы нас получилось многофункциональный предмет развивающей среды.

В основе Федерального государственного образовательного стандарта заложен один из основных принципов  дошкольного образования  - развитие личности ребенка, поэтому предметно – развивающаясреда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, так же возможности для уединения. 

Одним из принципов построения развивающей среды  в ДОУ, является развитие личности ребенка.

Такая многофункциональная ширма, помогает намрешать следующие основные задачи:

- воспитывать доброжелательные отношения между ними, уметь находить компромисс в играх;

- развиваются все компоненты детской игры, тематика и сюжет игры; учим вести ролевой диалог;

- создавать ролевую обстановку, используя реальные предметы и их заместитель;

- учится самостоятельному игровому опыту детей.

Изготовить такую ширму самостоятельно мы бы не смогли. Решили привлечь родителей нашей группы.

Как бывает сложно объяснить им, что детский сад несет в себе не только функцию присмотр и уход , но и научить детей думать размышлять, коммуницировать в обществе. Тем более, что требование первоклассникамболее чем высокие.

Этой идеей мы воодушевили наших родителей, и они в свою очередь начали принимать активное участие в ее изготовлении.

Для начала выбрали творческую группу в нее вошли активные родители. На наших встречах мы обсуждали внешний вид ширмы. Придя к общему мнению, распределили деятельность, кто что выполняет. Эта работа очень сблизила нас, не только родителей и воспитателей, но и между друг другом.

Наша ширма стала палочкой – выручалочкой. Невзирая на всю  простоту изготовления, такая конструкция – очень интересный интерьерный предметный предмет группы . Получился полезный атрибут для проведения сюжетно – ролевых игр, показа кукольного театра и позволил использовать ее на занятиях любого направления.

В итоге у нас получилось театральная ширма, которая служит бизибордом. На полотнах тематического направления можно потренироваться:

- пристегивание пуговиц;

- шнуровки;

- лести косички;

- застегивание молнию;

- геометрические фигуры;

- буквами;

- счетом;

- изучение цветов спектра.

Работа над нашей ширмой, показала, что позиция родителей стала более гибкой, так как они стали непосредственными участниками воспитательно – образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в их воспитании.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.