Нетрадиционная форма работы с родителями в изготовлении ширмы- трансформер
Нетрадиционные формы работы с родителями в изготовлении многофункциональной ширмы – трансформер, как обогащение предметно развивающей среды и развитие речи.
В нашем детском саду 347«Ладушки», в начале года, объявили конкурс на лучший бизиборт. Мы с коллегой начали думать, какого вида он будет. Долго выбирали, а потом сообразили, так как мы в начале года взялись за долгосрочный проект – «Театрализованная деятельность», нам потребуется ширма.
Одним из важных средством в повышении уровне речи детей является театрализованная деятельность. Именно через нее они знакомятся с окружающим миром. В театральных играх ребенок может проявить свои чувства и эмоции, умение публично выступать не стесняясь. Вот на основе такой ширмы нас получилось многофункциональный предмет развивающей среды.
В основе Федерального государственного образовательного стандарта заложен один из основных принципов дошкольного образования - развитие личности ребенка, поэтому предметно – развивающаясреда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, так же возможности для уединения.
Одним из принципов построения развивающей среды в ДОУ, является развитие личности ребенка.
Такая многофункциональная ширма, помогает намрешать следующие основные задачи:
- воспитывать доброжелательные отношения между ними, уметь находить компромисс в играх;
- развиваются все компоненты детской игры, тематика и сюжет игры; учим вести ролевой диалог;
- создавать ролевую обстановку, используя реальные предметы и их заместитель;
- учится самостоятельному игровому опыту детей.
Изготовить такую ширму самостоятельно мы бы не смогли. Решили привлечь родителей нашей группы.
Как бывает сложно объяснить им, что детский сад несет в себе не только функцию присмотр и уход , но и научить детей думать размышлять, коммуницировать в обществе. Тем более, что требование первоклассникамболее чем высокие.
Этой идеей мы воодушевили наших родителей, и они в свою очередь начали принимать активное участие в ее изготовлении.
Для начала выбрали творческую группу в нее вошли активные родители. На наших встречах мы обсуждали внешний вид ширмы. Придя к общему мнению, распределили деятельность, кто что выполняет. Эта работа очень сблизила нас, не только родителей и воспитателей, но и между друг другом.
Наша ширма стала палочкой – выручалочкой. Невзирая на всю простоту изготовления, такая конструкция – очень интересный интерьерный предметный предмет группы . Получился полезный атрибут для проведения сюжетно – ролевых игр, показа кукольного театра и позволил использовать ее на занятиях любого направления.
В итоге у нас получилось театральная ширма, которая служит бизибордом. На полотнах тематического направления можно потренироваться:
- пристегивание пуговиц;
- шнуровки;
- лести косички;
- застегивание молнию;
- геометрические фигуры;
- буквами;
- счетом;
- изучение цветов спектра.
Работа над нашей ширмой, показала, что позиция родителей стала более гибкой, так как они стали непосредственными участниками воспитательно – образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в их воспитании.