Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в вопросах воспитания»

4
1
Материал опубликован 7 March 2018 в группе

Консультация для педагогов"Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в вопросах воспитания".

Что такое детский сад? Каждый может ответить по -разному.

Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не осинки,
Мы ведь не рябинки.
Вовы, Клавы, Мишеньки –
Это же не вишенки!
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не листочки,
Мы ведь не цветочки
Голубые, аленькие –
Мы ребята маленькие!
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
— В этом доме детский сад!

"Детский сад -это дом, окна которого открыты в детство..."

"Детский сад - эта одна большая семья детей, воспитателей и родителей..."

Семья и родители - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Как много проблем возникает между ними, когда существует недопонимание, не хватает терпения и такта при рассмотрении различных вопросов. Отсутствие взаимопонимания , непонимание всей тяжестью проблематичности ложатся на ребенка. Порой наблюдаешь, как некоторые родители пытаются самоотстраниться от воспитания своего ребенка, возложив все на плечи педагогов. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в работе детского сада, помочь понять всю ситуацию в понимании важности единых требований семьи и детского сада? Многие вообще считают, что детский сад- место, где за ребенком присматривают, пока родители дома.

Поэтому хотелось бы добиться взаимопонимания, раскрыв вопросы педагогической работы, воспитательных целей и традиций группы и детсада.

В работе с родителями я использую много различных форм, которые на мой взгляд сближают педагога и родителя: педагогические беседы с родителями, круглые столы , конференции, совместные досуги, открытые занятия для родителей, посещение семей, дни открытых дверей, "родительские университеты", работа с родительским комитетом.

В настоящее время молодые родители нуждаются в помощи со стороны воспитателей и детского сада , потому что любить надо уметь и любить надо учить. Родители должны быть союзниками воспитателя в образовании и развитии детей, а нам, воспитателям, надо помочь родителям, чтобы они пришли самостоятельно к мысли о том, что они способны изменить жизнь своего ребенка к лучшему. Важное место в работе с родителями занимают родительские собрания. В практику вошел такой опыт- проведение собраний за кружкой чая, что способствует сближению родителей. Иногда родители приветствуют такую форму собрания, на котором можно услышать выступления своих детей(спорт -игровые моменты , творчество -спектакли, концертные выступления). Будет меньше упреков в каждую сторону, если совместно находятся решения в вопросах на волнующие темы, обсуждаемые педагогические ситуации, как и каким образом помочь ребенку.

Родительские собрания сближают педагога и родителя, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка.

Организация дня открытых дверей также помогает найти точки соприкосновения между родителями и педагогами.

"Книга-эстафета"- помогает в налаживании контактов с семьями. Здесь можно узнать, насколько родители знают своих детей, какие проблемы их волнуют ,как семья решает трудные вопросы. Каждый родитель отвечает на вопросы , задает свои и ищет , советуется с другими.

Наряду с традиционными формами работы в группе практикую проведение родительских конференций, задача которых заключается в раскрытии и пропаганде лучшего опыта семейного воспитания. На конференциях порой присутствует специалист-врач, логопед, психолог, готовится выставка. Так, одна из практических конференций была посвящена вопросам трудового воспитания. Были предложены просмотры (запись) трудовой деятельности детей. Родители воочию видели, как проявляет себя их ребенок в совместной деятельности , отстранен ли от коллектива или работает вместе. Некоторым стало неудобно за себя и за своих детей. Такие близкие встречи с родителями полезны для всех, ведь трудные вопросы решаются легче сообща.

Пропаганда педагогических знаний ведется через родительские уголки, где разработаны консультационные материалы. подборки методических рекомендаций.

Ежедневно оформляется стенд для родителей:"Чем мы занимались", "Закрепите дома вместе с детьми","Достижения ребенка : вот чему я научился".

В группе есть "Демонстрационный портфель"- персональная папка каждого ребенка, куда складываются работы детей, интересные моменты и виды деятельности.

Наличие стенда "Над чем я думаю ..." дает возможность взрослым быть понять, находиться в центре внимания проблем , интересных для ребенка, его высказывания, рассуждения, мысли, впечатления.

Удобной формой работы с родителями является использование закрытых ящиков, куда они могут внести предложения , замечания. На основе этих записей проводится корректировка работы, делаются выводы по возникшим вопросам.

Анкетирование - как один из видов работы с родителями, способствует охватить большое количество рассматриваемых вопросов для разрешения в совместной или индивидуальной форме деятельности. Через анкеты выявляется степень вовлеченности семей в образовательный процесс. Важно знать , над чем работать, опыт каких семей пригодится.

Как в каждой группе, у нас есть родительский комитет. Это- центр инициатив, творчества и организации всех дел. Есть у нас свой член -корреспондент, который успевает запечатлеть и предоставить информацию на стенд "Фотообъектив".

В работе с родителями практикуются и такие формы ,как клуб по интересам, устный журнал. Выбор форм и методов взаимодействия по вопросам воспитания способствует выполнению функций семейного воспитания и развития дошкольников в этом стремительно бегущем вперед современном обществе.

 

Воспитать человека 

Сколько написано в мире статей
И сколько прочитано лекций умных
О том, как воспитывать нам детей,
Пытливых и добрых, смешных и шумных.

Советы несутся со всех сторон;
Пишут ученые, и писатели,
И методисты, и воспитатели,
Иные из кожи аж лезут вон.

Пишут о строгости и о такте,
Что благо, а что для учебы враг.
Твердят, что воспитывать надо так-то,
А вот по-иному нельзя никак!

Тысячи мнений простых и сложных,
Как разные курсы для корабля,
О том, что любить надо осторожно
И мудрости вдалбливать детям должно
С первых шагов, ну почти с нуля.

Все верно, беда, коли мало знаний.
И все-таки в этом ли только зло?
А что как успехов при воспитанье,
Простите крамолу мою заранее,
Добиться не так уж и тяжело?!

Нет, беды не сами собой являются,
Хотите вы этого, не хотите ли,
И дети с пороками не рождаются,
А плюсов и минусов набираются
Все чаще от мудрых своих родителей.

Все ждут, чтоб горели глаза ребят
Незамутненно, светло и ясно.
И детям с утра до темна твердят,
Что надо быть честным, что ложь ужасна.

Но много ли веры внушеньям этим?
Ведь если родители сами лгут,
На службе и дома, и там и тут,
Лгут просто, как будто бы воду пьют,
Откуда же взяться правдивым детям?!

А совесть? Всегда ли она слышна?
Ведь если мы, словно играя в прятки,
Ловчим иль порою хватаем взятки,
Да всем нашим фразам лишь грош цена!

И кто будет верить словам о том,
Что вреден табак и спиртное тоже,
Коль взрослые тонут в дыму сплошном
И кто-то нарежется так вином,
Что только у стенки стоять и может!

А что до красот языка родного,
То все хрестоматии – ерунда,
Коль чадо от папочки дорогого
Порой понаслышится вдруг такого.
Что гаснут аж лампочки от стыда!

Как быть? Да внушать можно то и се,
А средство, по-моему, всем по росту,
Тут все очень сложно и очень просто:
Будьте хорошими. Вот и все!

(Э. Асадов)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо всем за отклик

8 March 2018

Похожие публикации