12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Ванюшкина390

«Невыброшенная коробка».


Мы только-только переехали в новую квартиру. Я стояла среди строительного мусора и огромной кучи картонных коробок. В одном из сообществ в социальной сети (в котором мы заказывали себе книги) вечером был опубликован пост о серии книг про Мишку Бруно. Странно… Казалось, я не могла раньше пропустить такие прекрасно иллюстрированные произведения.

Там же был прикреплён файл для изготовления самого мишки Бруно из картона с подвижными лапками. Этим же вечером на просторах интернета я уже нашла, скачала и распечатала все доступные книги с этим чудесным медвежонком. На ночь часть из них уже была прочитана. А на следующий день я с воодушевлением достала одну из тех самых невыброшенных коробок…

Я аккуратно вырезала детали Бруно, но спустя час около меня уже лежали и его верная подруга Лола и даже их дом.


t1663321750aa.jpg


В доме захотелось сделать открывающуюся дверь… И настоящие окна…

t1663321750ab.jpg


И тогда я увидела, как мои полуторогодовалые мальчики-близнецы начали не просто играть в эти фигуры, слюнявя и отрывая им головы, а подражать движениям героев, стучать в дверь, выглядывать в окно, выходить/заходить из дома и в дом. Конечно, их наставляла старшая четырёхлетняя сестра. Но я увидела совершенно другую игру, не совсем ту, которую наблюдала у детей постоянно.

Помимо обычных действий персонажей, дети договаривались, кто будет в доме, а кто придёт в гости. Обсуждали, кто будет Лолой, а кто Бруно. Фантазировали, что они поставят в дом, холодно или тепло на улице и прочее.

Тогда я решила не останавливаться. Так и начался наш путь к игре по книге. Со временем в нашем доме появлялись разнообразные герои полюбившихся книг: Лизелотта, Герда, Старушка из «Если в домике тесно», Финдус и Петсон, Козлёнок, который умел считать до 10, герои произведения «Идём ловить медведя», очень голодная гусеница.




t1663321750ac.jpgt1663321750ad.jpg



t1663321750ae.jpg



t1663321750af.jpg





t1663321750ag.jpg




t1663321750ah.jpgt1663321750ai.jpg


И с каждой такой новой книгой и новой игрой можно было наблюдать, как дети всё лучше договариваются между собой, что игра продолжается по времени уже чуточку больше. Элементарное «потому что хочу» — это уже выражение своего мнения на тогда еще «малышковом» языке.

А я убеждалась больше и больше, что игры со знакомыми и полюбившимися книжными персонажами для детей были гораздо интереснее. Они их притягивали, завораживали. Дети вспоминали сюжеты из книг и могли их даже по-своему разыграть.

Тогда я была обычным родителем.

А теперь я педагог у малышей.

И такие игры по любимым произведениям создаю уже не только для своих детей.

Да, в детском саду есть различные театры (пальчиковые, из фетра, с резиновыми игрушками и т.д.) по привычным нам сказкам «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба». Но дети не прочь иногда отправиться на такую блестящую и похожую на настоящую луну из фольги на разноцветной ракете. Или искать медведя, используя красочный бинокль.


t1663321750aj.jpg


t1663321750ak.jpg


Я с удовольствием беру книги из дома или из библиотеки. Мы с детьми читаем их в группе. Я смотрю на их реакцию, их отклики. Я не успеваю дойти до дома, как в моей голове уже куча идей, кого, что и как можно обыграть.

Вместе с игрой постепенно появляются умения уступать, договариваться, делиться, ждать, меняться, внимательно смотреть и слушать, фантазировать. Появляется групповое взаимодействие.

А дома меня всегда ждут невыброшенные коробки…



Опубликовано


Комментарии (1)

Куликова Ирина Геннадьевна, 16.09.22 в 13:12 2Ответить Пожаловаться
Какая Вы умница и творческий человек! Спасибо за разработку!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.