12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Валерьевна К.487
Люблю жизнь
Россия, Пермский край, Пермь

Николай Иванович Пирогов был известен не только как выдающийся хирург, но и как просветитель, который считал важным, чтобы общественное образование было свободным, универсальным и без каких-либо сословных ограничений. Его педагогические идеи и ценности до сих пор остаются актуальными для современного дошкольного образования.

Главной идеей общечеловеческого воспитания, по мнению Пирогова, было воспитание полезного стране гражданина. Он уделял особое внимание не только обучению, но и воспитанию высоконравственного человека с широким нравственным кругозором. Пирогов считал, что воспитание должно начинаться с раннего детства и проходить на родном языке, чтобы избежать презрения к нему и национального чувства. Также он призывал к уважению личности ребенка и боролся за автономию высшей школы.

Пирогов отвергал сословную школу и раннюю утилитарно-профессиональную выучку, которые сужают кругозор детей и тормозят их нравственное воспитание. Он призывал противостоять произволу, казарменному режиму в учебных заведениях и бездумному отношению к детям.

В своих дидактических идеях Пирогов подчеркивал необходимость отказаться от старых догматических методов преподавания и использовать новые методы, которые могут развить мысль учащихся и привить навыки самостоятельной работы. Пирогов также считал, что учителя должны заинтересовывать учащихся и привлекать их внимание к материалу, а перевод из класса в класс должен проводиться по результатам годовой успеваемости, без случайности и формализма.

Сегодня эти идеи и ценности до сих пор актуальны для современного дошкольного образования. Воспитание гражданина с широким нравственным кругозором и уважением к культуре своей страны, обучение на родном языке он считал приоритетными.

Он считал, что в дошкольном возрасте необходимо прежде всего формировать нравственные качества ребенка, а также развивать его физические и умственные способности. Пирогов призывал учитывать особенности развития детей и не навязывать им готовые стандарты поведения, а воспитывать их в духе толерантности и уважения к другим людям.

Он также выступал за использование новых методов обучения, которые были бы более эффективными для детей дошкольного возраста. Пирогов считал, что игра должна стать основой обучения в детских садах, так как она не только развивает физические и умственные способности, но и способствует формированию социальных навыков.

Одним из главных принципов, которым руководствовался Пирогов в дошкольном образовании, была индивидуализация подхода к каждому ребенку. Он считал, что воспитатель должен учитывать особенности личности каждого ребенка, его интересы и потребности, и применять подходы, которые были бы наиболее эффективными для каждого конкретного случая.

В целом, идеи Николая Ивановича Пирогова имеют большое значение для современной дошкольной педагогики. Его подход к образованию, основанный на индивидуализации, развитии нравственных качеств и учете особенностей развития детей, помогает создать благоприятную образовательную среду, в которой каждый ребенок может реализовать свой потенциал и стать полноценным членом общества.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.