12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ефимова Ирина Евгеньевна162
Россия, Москва
3

НОД по этикету «У меня зазвонил телефон» для детей старшего дошкольного возраста

Департамент образования г.Москвы

ГБОУ Школа №1538 Дошкольное отделение «Кораблик»

Занятие по этикету «У меня зазвонил телефон»

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Ефимова Ирина Евгеньевна

Цель: познакомить детей с правилами телефонного этикета.

Задачи:

1. Знакомить детей с правилами телефонного разговора, используя принятые нормы вежливого речевого общения;

2.Закреплять умение пользоваться телефонным аппаратом, вежливыми словами.

3.Развивать внимание, память, активность речи, способность к самостоятельным суждениям, умение вести диалог, умение выслушать;

4. Упражнять в умении отвечать на телефонный звонок.

5. Воспитывать уважение к другим людям, желание быть вежливыми.

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит». Беседа с детьми на тему: «Для чего нам нужен телефон?»

Оборудование: посылка, два телефонных аппарата, видеозапись мультфильма, ТС.

Ход:

Ребята! Нам сегодня в группу пришла посылка. Ее можно открыть, только после того как отгадаете загадку.

Загадка:

По краям коробочки

Разместились кнопочки.

Ну, а рядом – в уголке –

Ручка с трубкой на шнурке.

Быстро кнопки нажимаю,

Трубку к уху приставляю,

К нам примчался голосок.

Он пришел по проводкам.

Слышно здесь, сказали – там.

Не будильник – а звонит,

Не приемник – говорит.

Угадайте кто же он?

Ну конечно... (Телефон.)

Сейчас проверим, узнаем что там лежит. (достает телефон)

Ребята, а как вы считаете телефон это игрушка или нет? Конечно телефон – это не игрушка.

- Для чего нам нужен телефон?

- Кому вы звоните по телефону?

- Какие правила разговора по телефону вы знаете и соблюдаете?

- Что значит «вежливо говорить по телефону»?

- Как вызвать по телефону «скорую помощь», пожарных, милицию?

Телефон — это важное средство короткого общения, благодаря которому мы наводим справки, узнаем о здоровье близких и друзей, договариваемся о времени и месте встречи. Но для этого надо знать основные правила. Как с ним надо обращаться, а главное - как позвонить?

Правила:

• Ждать ответа на телефонный звонок 4-6 длинных гудков, чтобы вашему собеседнику подойти к телефону.

• При звонке телефона стараться побыстрее поднять трубку и ответить.

• Осторожно снимать трубку с телефонного аппарата и так же осторожно класть ее на место.

• Начинать разговор со слов приветствия: "Я слушаю!", "Алло!" и заканчивать словами прощания.

• В течение разговора: «Не могли бы вы повторить…», «Извините, очень плохо слышно…», «Простите, я не расслышал, что вы сказали…».

• Говорить вежливо, четко и недолго.

• Нельзя говорить слишком громко в трубку, и не слишком тихо.

• Никогда не звонить рано утром и поздно вечером.

• Если разговор прервался, то перезвонить должен тот, кто звонил.

• Если вы ошиблись номером - извиниться.

А теперь давайте подумаем, правильно ли поступали дети, о которых я вам расскажу, и как надо было поступить.

Ситуации:

• Женя был очень занят, он рисовал для мамы картинку. Зазвонил телефон. Женя поднял трубку. К телефону попросили его старшего брата. «Нет его», — буркнул Женя, быстро повесил трубку и поспешил заняться своим делом.

Как вы думаете, он поступил вежливо? Как поступили бы вы?

• Лена позвонила маме на работу и сказала: «Здравствуйте, позовите, пожалуйста, мою маму».

Правильно ли сказала девочка? Как нужно был о сказать? Можно ли позвонить на работу родителям? Что при этом следует учесть?

Есть еще одно важное правило при телефонном разговоре, и сейчас вы сами о нем догадаетесь.

Проводится игра «Испорченный телефон»

Воспитатель предлагает детям встать в шеренгу и шепотом передать друг другу одно и то же слово, затем сравнить первое и последнее слова.

Вы догадались, какое важное правило подсказала нам игра «Испорченный телефон»: говорить по телефону надо четко и ясно, чтобы вас правильно поняли. А теперь поупражняемся в правилах телефонного разговора.

Задания:

  • С каких слов необходимо начинать телефонный разговор?
  • Какими словами мы заканчиваем телефонный разговор?
  • Можно ли при разговоре что-то кушать? Почему?
  • Можно ли звонить по телефону поздно вечером?
  • Когда можно звонить по телефону в выходные дни?
  • Что делать, если ты звонил другу, но ошибся номером и попал совсем в другую квартиру?
  • Ты звонишь другу, но его нет дома. Трубку взял кто-то из родителей. Нужно ли представиться, называя свое имя.
  • О каких волшебных словах нельзя забывать при телефонном разговоре.
  • Как ответить по телефону человеку, который ошибся и неправильно набрал номер.
  • Ты звонишь другу. К телефону подошла его мама (друг дома, его нет дома).

Просмотр мультфильма «Телефон»

Снятый по одноимённому стихотворению К.И.Чуковского. Текст читает сам автор, студия «Союзмультфильм», 1944г.

Подведение итогов занятия.

Вы хорошо усвоили правила телефонного этикета. Сегодня мы узнали, что телефон – это не игрушка, а средство для общения людей. Он может помочь нам в чрезвычайных ситуациях. И помните, ребята, что вежливый человек остаётся вежливым и в телефонном разговоре.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.