12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Митченко Надежда Михайловна927

НОД “Волшебные слова”
(на примере мультфильма “Лунтик. Серия “Невежи”) 

Цель: формирование у младших дошкольников представления о вежливых словах на примере сказочных сюжетов 

Задачи:  

1. Уточнить представление детей о том, что такое вежливые слова; 

2. Развивать представления о значении употребления вежливых слов в речи, общении друг с другом; 

4. Развивать умение высказывать суждения, делать выводы; 

5. Воспитывать умение договариваться друг с другом; 

6. Вызвать эмоциональный отклик у детей.  

Оборудование: проектор, видео с мультфильмом “Лунтик. Серия “Невежи”” (Ютубканал https://www.youtube.com/watch ?v=H13YKTDVa4A ), игрушка Лунтик, корзинка, раскраски с узображением цветка с 5-ю лепестками по количеству детей, цветные карандаши. 

Способ организации детей: подгруппа (7-8 человек). 

Возраст: 4-5лет (средняя группа). 

Заинтересованная аудитория: воспитатели, педагоги дополнительного образования. 

Ход занятия 

Дети в свободной игровой деятельности.  

                                           Открытый вход в деятельность    

                                     1.Просмотр фрагмента мультфильма 

На проекторе включается отрывок  из мультфильма “Лунтик. Серия “Невежи””. Дети  обращают внимание на мультфильм, садятся на коврик, смотрят до момента, когда Лунтик собирается учить гусениц вежливым словам. 

                                      2.Создание проблемной ситуации 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Лунтик из мультфильма (в руках у воспитателя появляется игрушка Лунтик). Что нужно сделать? Верно, поздороваться (дети с педагогом здороваются с Лунтиком). О чем рассказывается в мультфильме? (о гусеницах, которые не знали вежливых слов). Как вы думаете, зачем Лунтик к нам пришел? (просить помочь научить гусениц вежливым словам). Вы правы, ребята. 

                                                                 3. Беседа 

             -      Что же такое вежливые слова? (Это добрые, приятные слова) 

             -      Когда мы их произносим? (ответы детей) 

             -      Какие вежливые слова вы знаете? (ответы детей) 

             -      А как еще мы называем вежливые слова? (волшебными)
             -      Почему? (они поднимают настроение)
             -      У вас, ребята, есть друзья? (да) 

             -       Было ли когда-нибудь грустно вашему другу? (ответы детей). 

             -   Как вы подняли ему настроение? (”Пожалуйста, не грусти, пойдем играть (рисовать) вместе”).  

             -       А вам нравится говорить вежливые слова? (ответы детей) 

Воспитатель: Ребят, которые умеют говорить волшебные слова, называют ВЕЖЛИВЫМИ. Лунтик, посмотри, как много наши ребята знают вежливых слов и когда их нужно говорить.

4. Коммуникативная игра “Волшебные слова” 
  -   А сейчас, Лунтик, ребята расскажут тебе, какие волшебные слова они знают, а, чтобы ты лучше запомнил и научил этому гусениц, мы придумали каждому слову свой цвет. Вытянем ручки вперед и соединим ладошки в центре круга, пойдем друг за другом по кругу, повторяя слова: 

                                  Знаем пять волшебных слов, 
                                  Их запомнить просто, 
                                  По цветам их угадай -
                                  И считать их начинай:
                                  “Здравствуйте!”- это зеленый,
                                  “До свиданья!” - голубой,
                                  А “Спасибо” - это красный,
                                  Жёлтый цвет - “Пожалуйста!”
                                  А “Приятно познакомиться”
                                  Мы оранжевым раскрасим!                      

Лунтик: Здорово, ребята! Теперь я точно запомнил вежливые слова. Вы мне здорово помогли. 

5. Практическая деятельность детей 

      На полу дети замечают корзинку. В ней находят  контурные черно-белые раскраски цветка и цветные карандаши (по пять цветов из стихотворения игры на каждого ребенка. 

Воспитатель: Что это вы нашли, ребята? (раскраски) Что на них изображено? (цветки). Верно, только они совсем бесцветные. Что же нам делать? (раскрасить). Посмотире, какого цвета карандаши у вас для этого есть? (дети перечисляют цвета). Эти цвета вам напоминают что-то? Да, это цвета волшебных слов из нашей игры. Этот цветок можно превратить в волшебный, раскрасив его в цвета волшебных слов. Согласны? Раскрашивая каждый лепесток, называйте вежливое слово этого цвета. 

Дети раскрашивают цветы. 

Воспитатель: У вас здорово получается! Замечательно потрудились!  
Лунтик: Спасибо, ребята, за помощь! А мне пора возвращаться домой. Меня ждут гусеницы, которых я обещал научить быть вежливыми.
Воспитатель: Как вы думаете, а вы с помощью своих волшебных цветков можете кого-нибудь научить вежливым словам? Верно, друзей, папу, маму, сестру, брата. 

                                  6. Итог занятия. Рефлексия. Открытый выход.  

Воспитатель: Здорово, что вы подружились с Лунтиком! А хотелось бы вам посмотреть, как Лунтик научит гусениц волшебным словам? Тогда смотрим продолжение истории. 

Ребята соглашаются и смотрят мультфильм до конца. 



          



                          


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.