НОД в старшей группе «Волшебное стекло»

0
0
Материал опубликован 14 July 2019

НОД в старшей группе «Волшебное стекло»

Задачи:

обучающие:

- учить выявлять свойства стекла, обратить внимание детей на то, что все свойства учитываются при изготовлении вещей из этого материала;

-познакомить с техникой рисования на стекле;

-закрепить знания о правилах пользования стеклянной посудой;

развивающие:

-развивать внимание, восприятие, память, наблюдательность, умение анализировать, связную речь;

воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать друг друга;

-воспитывать бережное обращение с предметами из стекла.

Подготовительная работа:

Рассматривание с детьми предметов, сделанных из различных материалов, составление описательных рассказов о предметах.

Материал:

Изделия из стекла; стекло, гуашь, стаканчик с водой, влажные и бумажные салфетки.

Ход НОД

Вступительная часть

Воспитатель. Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Нас пригласили в стеклянную страну и прислали необычное письмо. Прислала его сама Королева Стеклянной Страны.

Воспитатель показывает конверт, достает письмо и читает его:

« Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам Королева Стеклянной Страны. В моей стране все жители сделаны из стекла. И я хочу познакомить вас с ними. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много нового и интересного. А для того, чтобы начать наше знакомство, вы должны выполнить одно задание: назвать вежливые слова».

Воспитатель. Дети, вы хотите познакомиться с жителями стеклянной страны? Тогда нам надо выполнить задание Королевы. (Дети называют вежливые слова).

- Вы назвали так много вежливых слов, что Королева наверняка разрешит нам попасть в ее страну.

Основная часть

Звучит музыка «Голубой вагон», дети строятся паровозиком и отправляются в стеклянную страну. Воспитатель подходит к столу, на котором лежат предметы из стекла, накрытые салфеткой.

- Давайте скажем «Раз, два, три! Салфетка интересное нам покажи!» (Дети говорят вместе с педагогом).

Воспитатель убирает салфетку, и дети видят тонкие и граненые стаканы, вазы, бутылочки, баночки, салатницы и т.д. Воспитатель предлагает рассмотреть все вещи, называя их.

- Ребята, обратите внимание на то, что вещи похожи друг на друга, все они «родственники». Почему? (Они все сделаны из стекла).

-Да, правильно, они все стеклянные. Предметов из стела очень много. Интересно почему? Давайте узнаем это.

Воспитатель просит детей пройти за столы, на которых лежат воздушные шарики, прозрачные стаканы и бутылочки с водой.

- Давайте опустим шарик в стакан. Посмотрите, что в стакане?

Ответы детей. Выслушав ответы детей, делают вывод, что стекло прозрачное.

- Стекло бывает прозрачное, а еще какое бывает стекло? Давайте посмотрим на стол.

Дети видят изделия из цветного стекла.

- А для чего используют изделия из цветного стекла?

Ответы детей.

-Теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка

Девочки и мальчики:

Хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши.)

Прыгают, как мячики:

Прыг-скок, прыг-скок. (прыгают)

Весело хохочут:

Ха-ха-ха! (имитационные движения)

Ножками топочут:

Топ-топ-топ.

Глазками моргают, (зажмуривают глаза)

После отдыхают. (приседают)

- Молодцы, дети! Давайте возьмем в руки стекло. Какое оно на ощупь? (Гладкое, холодное, скользкое).

-А если уронить предмет из стекла, что может произойти?

-Будем проводить такой опыт? (Нет).

- Назовите стеклянные изделия, в которые можно налить воду.

Воспитатель наливает воду в стакан.

- Пропускает ли стакан воду? (Нет)

-Значит, стекло водонепроницаемое, в любую посуду из стекла мы можем налить воду.

-А если ударить карандашом по стеклянной посуде, что вы услышите?

- Правильно, мелодичный звук. Давайте попробуем.

- Ребята, давайте вспомним и назовем все свойства стекла:

- стекло прозрачное;

-стекло может быть бесцветное или цветное;

-стекло хрупкое;

-стекло не пропускает воду, водонепроницаемое;

-при постукивании издает мелодичный звук.

- Правильно, вы молодцы. Теперь поиграем в игру « Какой предмет?»

Дети встают вкруг, воспитатель бросает мяч и называет предмет и материал, из которого он сделан. Ребенок, возвращая мяч, называет, какой предмет.

-Пузырек из стекла – стеклянный, ложка из дерева – деревянная, ваза из глины – глиняная, поднос из металла – металлический, ваза из стекла – стеклянная, машинка из пластмассы – пластмассовая, мяч из резины – резиновый, кораблик из бумаги – бумажный, линза из стекла – стеклянная.

-Молодцы. А теперь давайте порисуем.

- Ребята, сегодня мы будем волшебниками, которые умеют творить чудеса. Посмотрите, перед вами лежит волшебное полотно, оно из настоящего стекла и очень хрупкое, с его помощью мы будем учиться разным чудесам. Готовы?

- Давайте закроем глаза и представим ,что мы с вами попали на поляну, на которой почему- то нет ни одного цветочка, ни травинки, ничего! Как же нам быть?

Дети предлагают нарисовать цветы и траву.

- Выберите цвет, который вам больше всего нравится. Обмокните в него свой пальчик и наполните нашу поляну волшебством. Ребята, вы можете смешивать цвета, соединять линиями, использовать в одной композиции несколько цветов. А если вдруг у вас что – то не получилось, прямо в процессе рисования стекло можно протереть мокрой губкой и нанести новый рисунок.

Дети самостоятельно рисуют.

Итог

Когда дети закончат рисовать, воспитатель обращает внимание на целостность картины, отмечает , что благодаря прозрачности стекла изображение воспринимается как объемное, пропускающее через себя свет.

- Ребята, посмотрите, какое чудо мы с вами создали, какие красивые, яркие цветы у вас получились.

- Расскажите, что вам понравилось?

- Какие сложности возникали?

- Чему новому вы сегодня научились?

- Наше путешествие в стеклянную страну подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Дети строятся паровозиком и под музыку возвращаются в детский сад.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.