Конспект мероприятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста и учеников 1–4 классов «Робот — работник парка семейного отдыха и развлечений»

3
0
Материал опубликован 14 October 2021

Конспект итогового мероприятия по конструированию

в рамках проекта

«Парк семейного отдыха и развлечений»

для детей старшего дошкольного возраста и учеников начальных классов


Тема: «Робот-работник парка семейного отдыха и развлечений»

Интеграция непосредственной образовательной деятельности: 

«Познавательное развитие»«Социально – коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие».

Форма организации:  работа по подгруппам, совместная деятельность родителей с детьми.

Материал и оборудование: столы и стулья по количеству участников; письмо; телефон; индивидуальные инженерные книги; наборы конструктора LEGO Education WeDo 2.0; планшеты с программным обеспечением LEGO Education WeDo 2.0; макет «Парк семейного отдыха и развлечений»; Лего-человечки.

Предварительная работа:

детско-родительская экскурсия в семейный парк развлечений «Волшебная миля»;

совместная деятельность: поисково-исследовательская, конструктивно-модельная деятельность по образцу, по схеме, по замыслу, изобразительная деятельность, аппликация, игровая деятельность;

организованная встреча участников проекта с педагогом по легоконструированию МАОУ ДО "Компьютерный центр";

дидактические игры по конструированию;
инструктаж: «Правила безопасности при работе с конструктором», «Правила работы с конструктором»;

просмотр и обсуждение видеофильмов, видеороликов, мультфильмов, презентаций;

оформление макета «Парк семейного отдыха и развлечений».


Цель: конструирование робота-работника парка развлечений из конструктора LEGO Education WeDo 2.0

Задачи:

развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни;

продолжать знакомить с возможностями конструктора LEGO Education WeDo 2.0;

учить строить по инструкции, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал;

развивать познавательно-исследовательский интерес, внимание, воображение, мышление, умение понимать поставленную задачу, способы её достижения;

закреплять навыки коллективной работы: умение договариваться с помощью жестов, распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом; развивать желание помогать друг другу;

создать условия для установления и развития отношений партнерства и сотрудничества родителей с детьми;

создавать условия для социального и эмоционального интеллекта детей.


Ход НОД:


(Воспитатель в роли начальника инженерного отдела, дети – сотрудники)


Вводная часть (мотивационный этап):


Воспитатель: Добрый день, коллеги. Искренне рада вас всех видеть. Уже второй месяц наш инженерно-конструкторский отдел работает над реализацией очень значимого проекта. ИО (ребёнка), озвучьте, пожалуйста, цель нашей работы.

Ребёнок: Создание макета парка развлечений для нашего города.

Воспитатель: Спасибо, ИО (ребёнка). Коллеги, давайте вспомним, какие этапы мы уже с вами преодолели. Пожалуйста, ИО (ребёнка) , Вам слово.

Ребёнок: Нами была организована поездка в парк развлечений в Санкт-Петербург. Выбраны объекты, которые мы хотели бы построить. Мы обсудили и изготовили схему парка. Подобрали необходимые конструкторы. Разработали модели. И построили основные постройки.


Воспитатель: Спасибо за подробный отчёт. Коллеги, мы с вами приблизились к последнему этапу. Необходимые документы сданы на проверку. И сегодня у нас должно было состояться торжественное открытие нашего семейного парка развлечений. Но... Нам пришло письмо, в котором нас просят решить одну проблему. Сначала я удивилась, но потом решила собрать вас на совещание. Разрешите, я зачитаю вам текст письма.


«Начальнику инженерного отдела
Степановой И.И.
от организации утверждения проектов

Уважаемая Инна Игоревна, я являюсь представителем организации утверждения проектов. Рассмотрев документы по проекту «Семейный парк развлечений», мы убедились, что ваш отдел проделал огромную сложную работу. Однако просим Вас решить проблему отсутствия сотрудников для вашего парка.

Связаться с нами вы можете по телефону 111-22-33

С уважением, Иван Иванович».


Воспитатель: Дорогие коллеги, я пока совершенно не понимаю, как инженерно-конструкторский отдел может решить проблему с работниками. Готова выслушать ваши предложения.

(Обсуждение, в ходе которого дети должны прийти к мысли, что работниками могут стать роботы)

Воспитатель: Предложение, конечно, интересное. Но ведь наш отдел не занимается робототехникой. Как быть?

(В ходе обсуждения дети должны прийти к выводу, что необходимо привлечь к работе специалистов по робототехнике)

Воспитатель: Хорошая мысль. Сейчас я позвоню Ивану Ивановичу и попрошу прислать нам в помощь специалистов по робототехнике.

(Звонок по телефону)

Воспитатель (по телефону): Иван Иванович, добрый день. Ознакомились с Вашим письмом. Для решения проблемы просим прислать нам в помощь специалистов по робототехнике. Спасибо. Будем ждать.

Воспитатель: Специалисты скоро будут. Мы с вами, как всегда, нашли выход из создавшейся ситуации. Объявляю совещание закрытым. Просьба разойтись по рабочим местам.


Основная часть (деятельностный этап):


(Начальник отдела входит в сопровождении гостей. Гости – родители детей -участников проекта и педагог дополнительного образования по легоконструированию).


Воспитатель: Уважаемые коллеги, разрешите представить наших гостей. Это молодые специалисты в области робототехники, согласившиеся нам помочь. Возможно, чьи-то лица покажутся вам знакомыми, может быть, вы даже встречались ранее, это не удивительно, ведь всех нас объединяет интерес к конструированию и робототехнике. Итак,

ФИО - проектировщик детской робототехники;

ФИО - проектировщик системы управления роботами;

ФИО - специалист по настройке датчиков и исполнительных устройств;

ФИО – специалист-робототехник;

ФИО – программист;

ФИО – инженер-электроник.

Сегодня вам совместно предстоит решить задачу по обеспечению нашего парка развлечений роботизированными работниками. Коллеги-робототехники любезно предоставили нам свои разработки. И так как время ограничено, предлагаю приступить к работе. ИО (ребёнка), попрошу Вас провести инструктаж по технике безопасности.


(Правила безопасности при работе с конструктором)


Воспитатель: Спасибо, ИО (ребёнка). Коллеги, по традиции перед началом работы произнесём наш девиз (физминутка):

Может быть, не всё мы знаем,

Но за знанием шагаем.

Инженерную дорогу

Мы освоим понемногу.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем созидать!

Воспитатель: Попрошу ответственно отнестись к заключительному этапу нашего проекта и не забывать оформлять необходимую документацию в инженерных книгах.


(Выполнение проектного задания с использованием программного обеспечения WeDo 2.0)

https://education.lego.com/ru-ru/support/wedo-2/projects

Дt1634242873aa.png ети оформляют условную документацию и в иженерных книгах.

Дети поэтапно конструируют робота.

Устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия.

Составляют программу и проверяют работает ли конструкция.


Заключительная часть (рефлексивный этап):


Воспитатель: – Уважаемые коллеги, время, отведенное на вашу трудовую деятельность, заканчивается.

Все ли справились с заданием?

Что мы сегодня мастерили?

Какие детали использовали?

Что понравилось?

Что показалось трудным?

Что узнали нового?

Спасибо за хорошую, дружную работу! Прошу поместить ваших роботов на их рабочие места и приготовиться к торжественному мероприятию: открытию семейного парка развлечений!

(Звучит музыка)

В. - Не планируйте близкое время,

Отложите дела на потом,

Соберитесь семьёй поскорее,

Парк веселья и радости - ждёт!

Парк семейного отдыха и развлечений объявляю открытым!

Предлагаю сфотографироваться нашей дружной командой на фоне парка.

Воспитатель: Посмотрите, а вот и первые гости. Это же Легочеловечки! Предлагаю всем отдохнуть вместе с ними в нашем парке.

(Игровая деятельность)



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации