Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Праздник бантиков и бабочек»
«Праздник бантиков и бабочек» (Прощание с Летом)
Аудитория: дети старшего дошкольного возраста.
Цель: Создать яркое, праздничное настроение в детском саду.
Задачи: Доставить детям радость, создать атмосферу доброжелательного отношения друг к другу. Развивать воображение, любознательность, чувство юмора.
Дети входят в зал под песню Юрия Энтина «Вот оно, какое наше лето» и расходятся по залу, образуя большой круг.
Ведущий:
Сегодня в садике у нас – шум и суета.
Все ребята нарядились, просто – красота!
Бантики все разные, «бабочки» прекрасные!
Этот праздник просто диво –
Мило, ярко и красиво!
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть на нашем празднике.
Я – Екатерина Михайловна. А как меня можно назвать ласково? (Ответы детей) Правильно! Молодцы! А теперь давайте знакомиться. Как вас зовут? Нет, вы не галдите как сороки, ваши имена я сложу в свой красивый мешочек, чтобы не забыть. (Достает из красивой коробки яркий мешочек.) Только принимать буду ласковые имена. (Дети называют себя ласково, «опуская» имя в мешочек.) Ну, вот и познакомились!
Сегодня к нам в гости пришла Фея Бабочка. Она очень хотела поиграть вместе с вами. Ведь скоро придет осень и все насекомые уснут. А вместе с ними и наша Фея.
В зал входит Фея под «Вальс цветов» Петра Ильича Чайковского.
Фея:
Здравствуйте, мальчики (машет рукой мальчикам)! Здравствуйте, девочки (машет рукой девочкам)! Какие вы все красивые, нарядные. Мне кажется, что я прилетела на цветочную поляну.
Ведущий:
Здравствуй, Фея! Мы рады видеть тебя у нас в гостях. Ребята собрались в этом зале, чтобы проститься с Летом. На улице стало холодать. Чувствуется приближение Осени.
Лето кончается, лето уходит,
И на прощанье целует в глаза.
Тропочкой узкой вокруг тихо бродит,
С глаз его дождиком каплет слеза.
Фея:
Нет, нет, не стоит огорчаться, ведь Лето вернётся к нам через год! Давайте лучше играть, петь и веселиться. Я очень люблю музыку и детский смех!
Ведущий:
Ребята, вы сегодня пришли такие нарядные, у вас красивые бантики и бабочки. А давайте украсим наш зал, чтобы он стал еще более ярким и красочным. Поиграем в интересную игру.
Игра «Украшение для зала»
Дети в хороводе идут под музыку («Песня друзей» О. Анофриев, А.Горохов) по кругу. В центре лежат яркие бантики (5 шт). Когда музыка останавливается, Фея выбирает одного ребёнка, завязывает ему глаза платком и отводит в центр. Он должен найти и поднять бант. Остальные ребята подсказывают ему: «тепло, холодно». Найденный бант ведущий добавляет к украшению зала.
Фея:
Какие вы молодцы! Вы дружно играли, и зал стал ещё красивее.
Ведущий:
Наши ребята умеют не только веселиться. Они очень любят разгадывать загадки. Попробуй и ты, вместе с нами найти отгадку.
Конкурс: «Отгадай загадку и найди отгадку»
Дети делятся на две команды. По очереди отгадывают загадки и находят изображение отгадки на столе. Если одна команда не может отгадать, отгадывает другая. Побеждает команда, собравшая большее количество отгадок.
Загадки:
1. В дверь, в окно стучать не будет.
А взойдёт и всех разбудит. (Солнце)
2. Не бабочка, а летает.
Мошек на лету хватает. (Птица)
3. Нахмурится, насупится.
В слёзы ударится – ничего не останется. (Туча)
4. Кругом вода, а с питьём – беда. (Море)
5. В нём есть окна, в нём есть двери,
Люди в нём живут и звери. (Дом)
6. И зелен и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко – под кустом … (Картошка)
7. Огородник Федот с длинным носом живёт.
Как поклонится – так дождь пойдёт. (Лейка)
Фея:
Как здорово у вас получается! Молодцы! Ребята, вы много знаете. И я хочу так научиться.
Ведущий:
А ты приходи чаще к нам в гости, и научишься. А что ты любишь больше всего?
Фея:
Танцевать! Я больше всего на свете люблю танцевать.
Ведущий:
Пусть бабочки, бантики
В танце закружатся.
А девочки, мальчики
Очень подружатся.
Дети свободно танцуют по залу под песню Барбариков: «Девочки и мальчики сладкие как карамельки».
Ведущий предлагает детям присесть на ковёр и внимательно посмотреть на украшение зала.
Конкурс: «Посчитай бабочек и найди правильный ответ»
Ребятам предлагается сосчитать бабочек определённого цвета и найти на столе и прикрепить на магнитную доску соответствующую цифру (Выходит ребёнок, первым поднявший руку).
Фея:
И считать вы умеете! Вот здорово! Но я не люблю сидеть. Я люблю двигаться, летать, кружиться.
Ведущий:
Я предлагаю провести веселую эстафету.
Эстафета «Поймай бабочку»
Командная эстафета под музыку «Пузырики». Дети бегут к натянутой веревке с бабочками, берут со стола ножницы, срезают бабочку на ниточке. Кладут ножницы на стол и возвращаются. Бабочку кладут в корзинку. Передают эстафету следующему игроку.
Фея:
Ребята, а можно я этих бабочек возьму себе? Они будут украшать мой домик до следующего лета.
Ведущий:
Конечно, Фея, мы дарим тебе этих бабочек на память о нашем празднике. Давай поиграем вместе с нами в еще одну игру!
Конкурс «Бантики»
Парный конкурс. Дети парами (мальчик с девочкой) становятся в большой круг. Внутри круга находится обруч с завязанными бантом ленточками. Все мальчики по команде бегут к обручу, развязывают по одной ленточке и приносят своей девочке. Девочка красивым бантом завязывает ленту на руке своему мальчику. Звучит музыка (Барбарики. «Что такое доброта»)
Фея:
Какие красивые бантики у вас получились! Молодцы, ребята!
Ведущий:
Наш праздник подошел к концу. Я предлагаю вам закончить его торжественным парадом бантиков и бабочек. Согласны? Тогда мальчики приглашают девочек на торжественное шествие. Дети парами проходят через центр зала под музыку (Лелик и Барбарики «Мы раскрасим все планеты»).
Ведущий:
Фея, скажи, пожалуйста, тебе понравился наш праздник?
Фея:
Очень понравился! У вас так весело и интересно. Мне так не хочется от вас улетать, но пора домой. Я уже чувствую прохладное дыхание госпожи Осени. И глазки закрываются. До свидания, друзья! До следующего лета!
Ведущий:
Мы будем ждать тебя, Фея! До свиданья!
Праздник бантиков и бабочек цветных
Для девчонок и мальчишек озорных
Подходит к завершению!
Я желаю всем добра,
Света, радости, тепла!
Удачи и везения!
Дети выходят из зала под музыку «Где водятся волшебники?»