12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Нормативный проект для детей подготовительной группы «Правила группы»

Цель проекта: усвоение детьми норм поведения, развитие способности выстраивать свое поведение на основе реальной ситуации, разработка и удержание правил поведения, активизация социальных, интеллектуальных, творческих интересов детей, формирование нравственных качеств, создание элемента воспитывающей среды (Плакат «Правила поведения»).

Актуальность:

Модернизация современного образовательного процесса диктует педагогам поднимать планку профессиональных навыков, сегодня в ДОО требуются педагоги, способные идти в ногу со временем, владеющие различными творческими способами организации детской инициативы. Одним из таких способов является проектная деятельность, которая как нельзя лучше отвечает всем требованиям современности.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.

В свете внедрения в практику работы технологий, предполагающих больше свободы детской инициативе, перед педагогами нашего ДОО встала проблема частого нарушения детьми дисциплины, неумения детей конструктивно договариваться друг с другом в процессе деятельности.

В связи с чем педагогом-психологом были проведены диагностические мероприятия, в ходе которых в одной из групп выявился низкий уровень социального благополучия группы. Педагоги данной группы отмечают, что между детьми часто возникают конфликты, которые зачастую лишают детей возможности договориться и действовать совместно для решения какой-либо проблемы, задачи.

Для решения данной проблемы педагогом-психологом было решено использовать нормативную проектную деятельность.

Таким образом, актуальность данного проекта обусловлена:

- проблемой регуляции поведения детей. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе часто происходят конфликтные ситуации, которые характеризуются столкновением детских инициатив, при котором каждый ребенок настаивает на своем варианте поведения.

- формированием в дошкольном возрасте дружеских взаимоотношений между детьми, которые в значительной степени зависят от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении.

- воспитанием в детях таких качеств как сочувствие, отзывчивость, умение встать на позицию другого.

Тип проекта: нормативный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (февраль 2020г. )

Участники проекта:

1. Педагог-психолог, воспитатели группы

2. Дети подготовительной к школе группы.

3. Родители и другие члены семьи.


Задачи:

Развивать у детей интеллектуальные, познавательные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к сверстникам, близким.

Научить детей видеть нежелательные последствия неприемлемого поведения

Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.


Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

Дети:

овладение знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации;

освоение навыков бесконфликтного общения;

проявление доброты, заботы, уважительного отношение к окружающим;

возрастание речевой активности детей в разных видах деятельности, способностей анализировать свои поступки и поступки других;

совместно с педагогом-психологом выработка правил поведения в детском саду.

Родители:

обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

повышение педагогической компетентности родителей.

Педагоги:

творческий, личностный рост.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный: 1 неделя февраля

Практический:2 и 3 неделя февраля

Заключительный: 4 неделя февраля.


Подготовительный этап начался с изучения источников информации к проекту: подборка методической, научно-популярной, энциклопедической, художественной литературы, Интернет-ресурсов по данной теме. Основными пособиями для изучения стали пособия, относящиеся к методическому комплексу Программы «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДО: Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников; Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Проектная деятельность дошкольников (5-7 лет);

Определение педагогом-психологом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. На этом этапе работы, решались следующие задачи:

- проведение диагностики детей, беседа с воспитателями;

- координация действия воспитателей и родителей по формированию у детей в детском саду и дома социально-нравственных качеств;

- разработка основных методических материалов брошюр для воспитателей и родителей.

Практический этап

Цель практического этапа: социально-нравственное воспитание дошкольников на основе бесед на моральные темы, чтение и последующий анализ художественных произведений, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации, просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов https://www.youtube.com/watch?v=7MwA0u5Xot4, https://www.youtube.com/watch?v=0NlB-s0_1MI

Содержание деятельности родителей:

Участие в создании пособий для бесконфликтного общения.

Совместные с педагогом, ребенком и родителями анализ поведения за день.

Содержание деятельности педагога

Беседы на моральные темы.

Чтение и последующий анализ художественных произведений.

Обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций.

Просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов, художественного творчества.

Продуктивные виды деятельности (рисование)

Прослушивание песен о дружбе.

На этом этапе работы решались следующие задачи:

- Развивать умения давать моральную оценку своим поступкам, способность к эмоциональному сопереживанию.

- Расширять и углублять представления детей о доброжелательном отношении к окружающим.

- Закреплять умения детей анализировать свои поступки и поступки сверстников.

На заключительном этапе проекта был создан совместно с детьми плакат «Правила нашей группы»

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что позволило существенно снизить конфликтность между детьми;

данный проект способствовал не только улучшению психологического климата, но и значительно облегчил работу воспитателей;

возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;


Библиографический список

1.Веракса, Н.Е., Комарова, Т.Н., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа. М.: Мозаика-Синтез, 2015.

2.Веракса, Н.Е., Галимов, О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2015.

3.Веракса, Н.Е., Веракса, А.Н., Проектная деятельность дошкольников (5-7 лет) Методическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2015.

4. Алябьева Е.А.  Нравственно – этические беседы с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

5. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2000.

Памятка для родителей.

 Правила поведения в конфликтных ситуациях.

1. непредвзято относись к инициатору конфликта, попытаться понять его позицию «изнутри», поставив себя на его место.

2. не расширяй предмет спора. Обе стороны должны отчетливо и ясно сформулировать, прежде всего, для себя, что их не устраивает и раздражает. Затем полно и понятно изложить причину своих претензий.

3. решать спорный вопрос в настоящем. Не вспоминать и не приписывать прошлые обиды и ссоры.

4. открытость общения, не переходить на личностные оскорбления. Стремиться к доброжелательности и создавать климат взаимного доверия. Помнить, что резкость вызывает резкость.

5. сдерживать эмоции.

6. аргументировано высказывать свои намерения.

7. преодолевать самолюбие. Быть готовым признавать собственную неправоту, преодолевать амбиции, понимать то, что в конфликте в той или иной мере виноваты обе стороны, но на примирение идет тот, кто нравственнее, мудрее, сильнее духом.



28. Правила убеждения.

1. Привило Гомера.  Аргументы различаются по степени воздействия на ум и чувства людей: сильные, слабые и несостоятельные. Встречные аргументы (контраргументы) имеют ту же градацию. Излишняя убедительность всегда вызывает отпор. Очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность. Наиболее убедителен следующий порядок аргументов: сильные — средние — один самый сильный.

2. правило Сократа. Для получения положительного решения по важному для вас вопросу поставьте его на третье место, предпослав ему два коротких, простых для собеседника вопроса, на которые он без затруднения ответит вам «да».

3. убедительность аргументов в значительной степени зависит от имиджа и статуса убеждающего. Одно дело, когда убеждающий — человек авторитетный, уважаемый, другое — когда незначительный, не принимаемый всерьез.

4. не принижайте статус. Любое проявление неуважения, пренебрежения к собеседнику принижает его статус и вызывает, как правило, негативную реакцию.

5. к аргументам приятного нам собеседника мы относимся снисходительно, а к аргументам неприятного — с предубеждением

6. желая переубедить, начинайте не с разделяющих вас моментов, а с того, в чем собеседник согласится с вами.

7. проявите эмпатию Эмпатией называется способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания.

8. избегайте конфликтогенов. Конфликтогенами называются слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту.

9. мимика, жесты и позы убеждающего должны подкреплять слова, быть дружественными по отношению к зрителям.

10. покажите, что предлагаемое вами удовлетворит какую-то из потребностей слушателя



t1617686365aa.jpgt1617686365ab.jpgt1617686365ac.jpgt1617686365ad.jpgt1617686365ae.jpgt1617686365af.jpgt1617686365ag.jpgt1617686365ah.jpgt1617686365ai.jpgt1617686365aj.jpgt1617686365ak.jpg



ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

t1617686365al.jpgt1617686365am.jpg

ПОМОГАЙ ДРУЗЬЯМ НЕ РУГАЙСЯ И НЕ КРИЧИ

t1617686365an.jpgt1617686365ao.jpg

БЕРЕГИ ИГРУШКИ И МАТЕРИАЛЫ НИКОГО НЕ ОБИЖАЙ

t1617686365ap.jpg t1617686365aq.jpg

СЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНО ИГРАЙ ВМЕСТЕ





Метод решения конфликтов по Томасу Гордону

Шаг

Цель

Действия родителя

1.Распознавание и определение конфликта

Вовлечь ребенка в процесс решения проблемы

Четко и немногословно сообщить ребенку, что имеется проблема, которая нуждается в решении. Дать понять, что сотрудничество ребенка необходимо.

2. Выработка возможных альтернативных решений

Собрать как можно больше вариантов решения

Узнать решения детей (свои можно добавить позже, не оценивая и не принижая предложенные решения. Настаивать на выдвижение как можно большего числа альтернатив

3. Оценка альтернативных решений

Активизировать ребенка на высказывания по поводу различных решений, сообщить свое мнение по каждому варианту

Предложить ребенку высказаться, какие из этих р5шений выглядят лучше, чем остальные. Сообщить свои чувства и интересы, сказать о наиболее оптимальном варианте и о том, что не устраивает (или устраивает) ребенка в выборе

4. Выбор наиболее приемлемого решения

Принять окончательное решение

Узнать, что думает ребенок о каждом оставшемся решении. Добиться того, чтобы каждый обязался выполнить свою часть договора. Если решение состоит из нескольких пунктов, желательно зафиксировать их на бумаге

5. Выработка способов выполнения решения

Спланировать процесс претворения в жизнь принятого решения

Вынести на обсуждение вопросы: «Когда начнем?», «Кто будет следить за временем?», «Каковы критерии качества выполняемой работы?» и т.п.

6. Контроль и оценка его результатов

Способствовать реализации решения. Выявить обстоятельства, требующие пересмотра принятого решения

Интересоваться у ребенка, по-прежнему ли он доволен принятым решением и его результатами. Сообщить о своих чувствах и мыслях (они могут изменяться) по поводу результатов решения. Пересмотр или корректировка решения, если это потребуется.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.